Дама, король, туз...

Каждую пятницу Клотильда, Гертруда и Жизель собирались на свою игру. Старые ведьмы за много веков создали какой-то невероятный сплав из подкидного дурака, гадания и нескольких пасьянсов. Карты у них тоже были свои ни на какие другие карты не похожие и похожие на все одновременно. Играли азартно. А кто плутовал - подбрасывал карты, искажающие сюжет и смысл игры, получал канделябром промеж глаз. Игра серьезная. Даже цель была - доиграться до реальности. Так они коротали вечность.

Жизель, морща лоб, сдала карты и вопросительно посмотрела на подруг.
-Я хожу - Клотильда пошла с дамы бубей.- Живет себе такая дама -  молодая, красивая, замужем, но из большого секса окончательно не ушла. Поклонников много.
- Ага, отвечаю - валет пиковый - вступила в игру Жизель. Брехунчик. Много врет наша дама! Ну, или сочиняет - как вам будет угодно.
- Туз бубей! - продолжила игру Гертруда. -Хм, она на развод подала! Свободы ей захотелось. Ну, ну!
- Король червей - у бедного художника, который безнадежно влюблен в нашу даму появился шанс. Я прям вижу, как маячат в недалеком будущем два туза - свадьба! - у Клотильды заблестели глаза.
- А канделябром по голове давно не получала? Дура старая! Вечно в рукаве припрячешь или идиотскую свадьбу или наследство! У нас честная игра! Красивая и умная баба хочет развода не для того, чтоб опять выйти замуж! А для того, чтоб жить как ей нравится и ни на кого не оглядываться!
- Хорошо, хорошо... Но что же с нашим художником будет? Шестерка треф!
- Да, пусть съездит, проветрится ... Посох паломника для него сейчас самое то...
- Десятка пик... Да, а это для  нашей дамы самое то - рауты, суаре, презентации и корпоративы... Шампанское плавно переходит в коньяк, от "Секса на пляже", через "Кровавую Мери" до " Сбитого летчика". Веселая жизнь и тяжелые похмелья!
- Девятка червей! У нее вдруг случится любовь!
- Где самый тяжелый канделябр? Тебя в приличное общество нельзя приглашать! Какая нафиг любовь?! Десятка треф, и это в лучшем случае!
- Да, никакой любви. Сейчас она начнет доказывать всем, что станет свободной и  счастливой, что она выиграла, что ей хорошо одной... А потом, когда окажется, что счастье было до развода и его она безбожно профукала, то она, наша дама бубей начнет искать виноватых...
- Всё, отбой, дальше не интересно.
- Ну а наш художник? Может быть отвести ему глаза... Терпение у Гертруды лопнуло и она схватила канделябр и замахнулась на Клотильду - Не смей плутовать! Один раз мы тебе позволили, но ведь не вышло ничего. Да, у великого поэта родилась незаконная дочь. И кому от этого стало легче? Нет такого колдовства, чтоб видеть в любой женщине свою Музу...Гертруда трубно высморкалась и пошла с восьмерки треф.
- Люблю я трефовую масть... Крест паломника или посох ученика... Он должен постичь вселенскую мудрость наш художник!
- Туз треф! - вот, все как ты говорила! Наш художник постигает мудрость.
- Шестерка бубей!  - и дорога, но не очень дальняя.... Хотя, куда бы он не поехал, всюду будет мерещиться она. И в шуме волн и в перестуке колес будет слышаться ее голос. В экзотических пальмах и родных тополях он увидит только ее силуэт. И ни черта он не постигает! Стоит столбом и смотрит на море. И разговаривает с богом. Хочет поменять свой талант,все свои картины, даже еще не написанные, на благосклонность нашей дамы. Эх...
- От любви люди глупеют. Хотя, может он и раньше был не слишком умный. У бога просят. А договариваются не с богом. И у этого, с которым договариваются, все договоры выполняются по его правилам.
- Дама пик! Нет, Жизель, не будет в этой истории хэппи энда. Люди не очень честны. Особенно наша дама. То есть любовь его ей не нужна, а мелкие услуги она принимает как должное. Это еще сейчас френд зона называется. Но ведь и даму нашу можно понять. В семье ее вроде любили, но не давали дышать. А без свободы женщина бунтует. И сейчас ей никто не нужен. Потому, что она не дура - менять одну удавку на другую  не будет.
- Какая-то сегодня абсолютно тухлая игра получается. Может ну их - эти карты!  Пойдем к Кассандре, предаваться греху чревоугодия?
И три старые ведьмы, бросив карты, поспешили к четвёртой подруге, равнодушной к картам, но все своё мастерство вложившей в приготовление еды и крепких напитков.

Виктор Денисович Златчевский  неохотно вынырнул из своих фантазий. Кто его знает, откуда вдруг выплыли эти ведьмы-картежницы, но Виктор Денисович видел их так ясно, как будто это его старые знакомые. Даже бельма на глазах и бородавки на носу и редкие бесцветные ресницы... Вот уж правда - откуда что берется...  Странно, что параллельно он еще слушал рассказ о злоключениях замужней женщины, которую не понимал муж... Сплав философии женских журналов и растянутых на триста серий, сериалов  да еще с множеством стилистических ошибок... "Это мне  расплата за мою глупость" - подумал Виктор Денисович как раз в тот момент, когда Дина Зареченко - лучшая студентка на курсе, закончила читать. Он внимательно смотрел Дине в середину лба. " Господи, и это лучшая студентка. Страшно представить что написали остальные. И почему она сидит с гордым видом - ни дать, ни взять - нобелиаткой себя ощущает. И личико свое плоское морщит в улыбке, и жиденькие волосюшки отбрасывает по-королевски... И ведь не скажешь ей " А рассказ то твой - говно!". Он же преподаватель, значит плохо учил. Хотя человека научить сочинять невозможно. От пристального взгляда Дина заерзала, поправила бретельку бюстгалтера, что вылезла из под кофточки.
- К сожалению, на мой взгляд, рассказ несколько недоработан. Я бы даже сказал, что это только план рассказа, или, как говорят журналисты, "рыба". Я предлагаю вам поработать над рассказом ещё." - Виктор Денисович наконец-то нашел приемлемые слова. Дина замерла, уголки губ опустились, глаза мигом покраснели и она сжала зубы, чтоб не разрыдаться. "Не нужно огорчаться, просто поработайте ещё над рассказом. Вы же учитесь."- говорил Виктор Денисович, собирая свои листки в портфель. Семинар уже подходил к завершению. Он собрал бумаги и попрощался со студентами. Очевидно, его фантазии возникли именно под влиянием этих семинаров. Сперва была иллюзия важности происходящего, затем разочарование, а сейчас Виктор Денисович просто мечтал дочитать свои лекции, провести оставшиеся семинары и больше никогда не ввязываться в авантюру под названием"Школа писательского мастерства". Скоро новогодние каникулы. Хорошо бы закатиться  в деревню, чтоб гулять с любимой собаней Бэтси по снегу и не мучать ее специальными башмачками, что приходится ей надевать в городе потому, что соль и прочие химикаты разьедают кожу на лапах. Он размечтался, как будет носится с Бэтси по сугробам, падать в снег - так он иногда пугает Бэтси, но умная собака не ведётся. Она бегает по сугробам, а потом, наигравшись подходит к Виктору Денисовичу и толкается широким своим лбом. Мол - хватит баловаться, хозяин, пошли домой! И он послушно плетется по глубокому снегу в тепло. В такие моменты Виктор Денисович абсолютно счастлив.Он еще подумал, покидая пустую аудиторию, что  ведьмы, наблюдая эту его идиллию, будут просто резаться в подкидного для разнообразия.


Рецензии
Елена, замечательный рассказ! И эти ведьмы, коротающие вечность, разыгрывая чьи-то судьбы. Они такие живые получились у Вас! и эта Клотильда, которая во что бы то ни стало хочет счастливого развития сюжета и её подруги, так решительно пресекающие все её поползновения. я просто влюбилась в них, честное слово! и на их фоне этот скучный препод, мечтающий поскорее отделаться от надоевших занятий со студентами. И ведь запали-таки ему в душу эти ведьмы из рассказа, не зря он их вспоминает... напрасно обидел свою лучшую студентку! рассказ-то у неё хорош!. Стоп. это не "у неё", это У ВАС рассказ хорош, с чего я и начала свой отзыв))). Спасибо, Елена, Вы "сделали" моё утро!
Е.

Елена Путилина   06.01.2022 11:04     Заявить о нарушении
Препод хороший. Просто научить человнка сочинять невозможно. А он хотел. Ведьмы мне тоже очень нравятся.
Спасибо Вам!
С теплом

Елена Ханина   06.01.2022 12:17   Заявить о нарушении