Притча о майе

   Литературная обработка буддийской легенды.



    Однажды Гаутама и его ученик Ананда отправились в далёкий путь. Жажда мучила их уже долгое время, но, несмотря на это, они, как и подобает людям духовным, беседовали о смысле жизни.
-  Учитель! - обратился Ананда к Будде. - Объясните мне, какова природа Майи? Что она такое?
-  Это великая тайна, друг мой, открывающаяся немногим. Не думаю, что ты сейчас готов понять её! Не спеши. Ананда!
-  Прошу, Учитель, расскажите мне! Я постараюсь понять ваши слова!
-  Я устал, Ананда. - ответил Гаутама. - Давай немного передохнём. Смотри, ты видишь - в той стороне какая-то деревня. Будь добр, сходи туда за водой, а я подожду тебя здесь.
      С этими словами Будда опустился на песок под большим деревом и прислонился спиной к его тёплой коре. Ананда отправился в деревню, виднеющуюся вдали, немного раздосадованный тем, что Учитель не спешит учить его. По пути он размышлял о природе иллюзий, их смысле и необходимости, обдумывал вопросы, которые он задаст Гаутаме, когда вернётся. Не переставая предвкушать предстоящую беседу с Учителем, Ананда подошёл к крайнему дому и постучал в дверь. Когда та отворилась, на пороге изумлённый Ананда увидел девушку. Она была так красива, что Ананда позабыл обо всем на свете, поражённый её очарованием. Девушка пригласила его в дом, и он целый вечер проговорил с её отцом, не сводя глаз с красавицы. Отцу девушки понравился умный и весёлый парень, и, когда на следующий день тот попросил отдать дочь ему в жёны, он ответил согласием. Ананда был так счастлив своей новой жизнью, что никогда и не вспоминал о прошлом. Его дети помогали ему в поле и в домашних делах, он и сам охотно приходил на помощь соседям, откликался на любую просьбу, так как был сведущ и в науках, и в грамоте, и в целительстве. Ум и сила прославили его, и было трудно найти в тех краях человека более известного своими добродетелями, чем Ананда. Так прошло много лет. Его тесть умер. Ананда унаследовал его поля, скот и множество другого имущества, и жил очень счастливо в своём доме с женой и детьми. Так, окружённый всеобщей любовью, в достатке, в счастливых заботах о большом хозяйстве, жил он, не считая своих лет. Как-то вечером, когда Ананда нянчился со своими внуками, в дверь дома кто-то негромко постучал. Ананда отворил дверь и увидел на пороге Гаутаму. Улыбаясь. Будда обратился к нему со словами:
-  Ананда, друг мой, почему же ты не несёшь мне воду?


Рецензии