Диспансеризация

За здоровьем офицеров в РФ, как и ранее в СССР хоть как-то, но следят. Все кадровые офицеры раз в год проходят диспансеризацию.
Хорошее было время. Пробежаться по всем врачам можно было за один рабочий день, а при должной организации сгруппировавшись, то есть организовав так чтоб один сидел в очереди к данному врачу, а другие в это время у других врачей. Когда его очередь подходит прибегают еще человека три-четыре и входят перед ним. И так у каждого врача. Да и у врача каждый офицер находился от силы 5 минут: “Жалобы есть?”... “Нет”. Штамп в мед книжку и свободен.
Теперь же диспансеризация у меня и таких, как я пенсионеров занимает неделю, а то и две. К каждому врачу надо предварительно записаться. Да и у врача минимум по 20 минут.
Да. Было время… Ну не будем грустить вернемся в прошлое…


Подошла очередь нашего подразделения проходить диспансеризацию. Все должно было быть как обычно. За исключением того момента что начало медицинского осмотра решили не мы естественно, а руководство медицинской службы производить в медпункте, а не сразу в поликлинике.
В медпункте медсестра должна произвести все антропометрические измерения: рост, вес, обхват грудной клетки, сила кисти и т.д., а так же замерить спирометрию объем легких, то есть.
Вот на этом измерении остановимся подробнее. Потому что все остальные обмеры обычны, ничего интересного. А при данном измерении используется маленький приборчик. Похожий на манометр для измерения давления в шинах автомобилей. Такой же кругляк с палочкой-трубочкой в которую дуешь, а по циферблату движется стрелка показывающая объем воздуха прошедший через прибор. Ничего сложного.
Подходит моя очередь вхожу. Происходят все мероприятия про которые я уже писал. Настает время замера спирометрии. Беру в руку приборчик. Делаю выдох полный вдох опять выдох и максимально полный вдох. Подношу прибор к губам и очень медленно выдыхаю. Приборчик тихонечко жужжит стрелка, бежит по кругу. Выдохнул. Отдаю прибор медсестре чтоб посмотрела что он показывает и записала эти показания в мою медицинскую книжку. Брови медсестры лезут на лоб глаза округляются — она удивлена. Стрелка прибора замерла на отметке “0”. Она понимает что чего-то не понимает. Ведь она видела: я дул прибор жужжал, а на шкале прибора “0”. Медсестра отдает прибор мне для повторного измерения. Я опять беру в руку приборчик. Делаю выдох полный вдох опять выдох и максимально полный вдох. Подношу прибор к губам и очень медленно выдыхаю. Приборчик тихонечко жужжит. Выдохнул. Отдаю прибор медсестре она опять глядит на шкалу приборчика. А на шкале “0”. Глаза ее становятся стеклянными. Она впадает в ступор. Из коридора доносится дикий хохот перемежающийся со ржанием. Смеются понявшие, что происходит, офицеры из очереди. Медсестра, от этого, еще больше краснеет. Но так ничего еще и не понимает. Начинает злиться на меня: "Дуть надо в трубочку..." Дает мне прибор. Беру его в руку. Делаю выдох полный вдох опять выдох и максимально полный вдох. Подношу прибор к губам и очень медленно начинаю выдыхать. Медсестра как белка в один прыжок вскакивает на стоящий рядом со мной стул и впяливается глазами в шкалу прибора. Все-таки у нас очень сообразительный народ не американцы мы… Приборчик тихонечко жужжит. Стрелка под пристальным взглядом медсестры бежит по кругу, пробегает отметку за отметкой четыре пять шесть и продолжает свой бег дальше в то время как последней отметкой на шкале является цифра “6”, далее следует отметка “0”, то есть отсчет идет заново непрерывно по циклу и “0” соответствует семи литрам.
Медсестра увидела, как стрелка преодолела отметку “0” и продолжила свой бег. Я разоблачен. Поэтому продолжаю дуть, а не прекращаю на отметке “0” как в прошлые разы. Стрелка замирает на отметке “0,5” литра. То есть в сумме получается семь с половиной литра. Выдохнул полностью. Отдаю прибор медсестре. Она берет его в руку убеждается что все верно. Делает запись в мед книжке. И к своему стыду видит в мед книжке записи: “7,4” “7,5” “7,45” сделанные в предыдущие годы во время диспансеризации. Была бы повнимательнее, увидела бы эти записи в книжке и не заставляла бы меня дуть три раза. Или может быть если б попался передо мной еще шутник с большими легкими…
Зато народ в очереди повеселился вдоволь.


Рецензии