Гусар. поход в театр

Выходной день. На улице такая погода, как писал знаменитый поэт: «Мороз и солнце – день чудесный!», - и именно в такую погоду не хочется сидеть дома, укутавшись в пять одеял, а хочется выйти на прогулку, завести разговор с какой-нибудь незнакомой прохожей девушкой, зачитать ей пару стихотворений знаменитых классиков и продолжить день где-нибудь в театре.
- Хочу в театр, - сказал Гусар, проснувшись от лучей солнца, которые пробивались через его окно.
На столе стояла бутылка недопитого Джека Дениелса, ноутбук ушёл в спящий режим после просмотра очередного фильма и стояла пустая коробка из-под роллов.
- Откуда у меня столько непрочитанных сообщений от одной, двух, трёх дамочек? И почему они у меня в телефоне записаны как «блондинка», «брюнетка» и «рыжая»?
Утро в себе таило больше вопросов, чем ответов. Если бы Гусар сегодня зарёкся бросить пить, то это был бы где-то семьсот пятьдесят девятый раз. Он знал, что по выходным он срывается и ничего не мог с этим поделать. Рядом с бутылкой виски лежал блокнот, в которые Гусар записывал свои стихи.
- Интересно, о чём я вчера писал, я и не помню. Ну-ка, почитаем…
Идеальный мир, мы с тобой рисовали,
Идеальных манер, идеальных правил,
Нужно больше нам идеальных страниц,
Чтобы больше в них было идеальных границ.
Идеальный я – идеальной тебе
Предлагаю прожить идеальную жизнь,
Идеальный вопрос задаю я тебе –
Идеальное «нет» получаю в ответ.

- Звучит неплохо. И как эти «идеальные» мысли посещали вчера мою голову? Посмотрим, что тут написано ещё:
Битком забиты бывшие обиды,
За дверью давний дамский разговор
В нём яд и я, смертельно пьяный
Узнал, что знанье это приговор.
Ударь ударом в дальние границы
Моей случайной и пустой игры,
Хочу забыть я и забыться
В угаре пьяном и взорвать мосты.
Ты не ругай меня и не ругайся,
Мы были бывшими лишь полпути,
Хочу забыть я и забыться,
Таких, как я – Вам не найти.

- Похоже, вчера я с кем-то расстался. Вопрос лишь в том, кто она – «блондинка», «брюнетка» или «рыжая»? Вопрос остаётся открытым.
Порядок в квартире у Гусара был, как у среднестатистического холостяка. Ну конечно, Гусар любил порядок, любил, чтобы всё было сложено в определённых местах и по ранжиру, но порядок в квартире наводился лишь по субботам – в традиционный парко-хозяйственный день, когда порядок наводят в армии во всех помещениях и на закреплённой территории.
- Так, что бы мне надеть такого интересного для похода в театр? Мне кажется, что самая красивая вещь из моего гардероба - это военная форма. – c улыбкой произнёс Гусар.
А ведь раньше военную форму носили даже в домашних условиях – считалось гордостью. И даже по выходу на пенсию многие военнослужащие продолжали носить форму в гражданском обществе. Кстати, говорят, что военная форма впервые появилась в Спарте, где была жёсткая дисциплина, которая коснулась и военного мундира. И цвет той самой формы был не такой, как мы её сейчас представляем, цвет её был красный. Под цвет крови. Чтобы она была меньше заметна на форме после сражений.
На самом деле, Гусар был модным парнем, и не упускал возможность примерить на себя современный яркий наряд. Если на него надеть ковбойскую шляпу, то Гусар предстанет перед нами героем какого-нибудь вестерна про «Дикий Запад».
- Вот это зима, вот это погода, ух! – довольно произнёс Давыдов, расплываясь в улыбке до самых ушей. – Давно хотел прогуляться по улицам, послушать хруст снега под ногами и почувствовать, как мороз щиплет щёки!
Уверенным твёрдым шагом шёл Гусар по тротуару в сторону театра. На нём были высокие ботинки, джинсы цвета хаки, куртка «бомбер», в стиле лётчика и шапка «дикого зверя», которая не давала замёрзнуть лысой голове.
Мимо Гусара проходило столько разных девушек, что его терпение уже подходило к концу. Очередная дама, проплывающая мимо важной походкой, в ярком красном пальто и не подозревала, что именно она окажется в центре внимания молодого и горячего парня, офицера, скрывающегося за гражданской формой.
- Добрый день, прошу прощенья, не могли бы вы помочь мне? – вежливо поинтересовался Давыдов у дамы.
- Извините, я спешу, пусть Вам поможет кто-нибудь другой! – ускоряя шаг и не обращая внимания продолжила свой путь незнакомка.
- Даже, если я буду умирать, Вы также пройдёте мимо? – спросил Гусар, преградив ей путь.
- Вот когда будете умирать, тогда поговорим, может быть! – непреклонно и уверенно произнесла дама в красном.
- Вы мне напоминаете прекрасную незнакомку из знаменитого стихотворения Александра Блока. – загадочно произнёс Гусар.
- Если Вы меня сможете удивить прочтением хотя бы одного четверостишия этого знаменитого стихотворения, я Вас выслушаю. – так же загадочно ответила дама.
- Ну что же, осмелюсь Вам прочесть его отрывок:
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздаётся детский плач.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

- А знаете, вы подготовленный молодой человек! – расплываясь в улыбке уже продолжила разговор незнакомка.
- Спасибо, меня зовут Денис. – вежливо представился Давыдов.
- А меня зовут Арина. – уже дружественным тоном представилась дама.
- Хочу заметить, в своём красном наряде, вы словно роза, среди снега и мороза. – заметил Гусар.
- Спасибо за комплимент, Ваш наряд тоже выделяется своей брутальностью. Как называется этот стиль в современной моде – «милитари»?
- Я думаю, до «милитари» не дотягивает, головной убор слишком «гражданский». – с ухмылкой произнёс Давыдов.
- А Вы хотели бы надеть на себя ещё фуражку или папаху? – смеясь заметила Арина.
- А Вы с чувством юмора! Вы мне нравитесь. – сказал Давыдов, преданно смотря ей в глаза.
- Давайте обойдёмся без откровений.
На улице начал падать лёгкий снег. Ветра почти не было, улицы были украшены гирляндами и новогодними вывесками, атмосфера была почти сказочная. С площади доносилась праздничная музыка, и был слышен детский смех - ребятня играла в «снежки». Их разговор длился минут двадцать, и они начали понемногу замерзать.
- Я вижу, Вы замёрзли, имею смелость пригласить Вас в театр. – предложил Давыдов.
- Отличное предложение, и на какой же спектакль?
- «Сон в летнюю ночь» - Уильям Шекспир. Начнётся через сорок минут, можем успеть.
- Давно хотела пойти на что-то подобное. Я согласна.
- Отлично, тогда на надо поторопиться!
Атмосфера театра всегда поражала своей глубиной. Как будто бы особый дух творчества и вдохновения присутствовал в нём. Говорят, что если хочешь увидеть хорошую игру актёров, нужно попасть на дебют – там больше эмоций вкладывают в игру, или на завершающее выступление – там больше импровизации. Но, в любом случае, живая игра актёров зрелище хорошее. Особенно, если это классика – тут не прогадаешь.
- Удачные места нам достались, хороший обзор отсюда. – заметил Гусар.
- Согласна. Кажется, я целую вечность не ходила в театр. Хорошо, что Вы меня сюда пригласили, другого повода я бы не нашла.
- Я и сам не частый гость в театре, но, иногда, прям хочется вдохновиться классикой жанра и живой игрой актёров.
- Представление начинается.
Гусар сидел и смотрел на всё происходящее и не мог ничего понять. Да, были красивые сцены, хорошая игра, звуковые и световые эффекты. Но смысл сюжета уловить было трудновато. Это не современное кино, где зрителю всё разжевывают и показывают – сиди и смотри себе, не напрягая ни одной извилины. А это классика. Нужно было информацию переварить. Срочно. И Гусар ждал антракта.
- Наконец-то, дождался я этого момента! – воскликнул Давыдов.
- Вам не понравилось?
- Почему же, очень интересно. С Вашего позволения, мне надо отлучиться в уборную.
- Да, конечно, я пока в холе подожду Вас.
Гусар с выпученными глазами спустился в уборную, потом его взор остановил буфет.
- Ага, вот оно – моё спасение!
Давыдов забежал в буфет, положил деньги стол.
- Двести грамм коньяка, будьте любезны!
- Вам за какой столик подать?
- Мне, не отходя от кассы, пожалуйста!
- Как скажете, любой каприз за Ваши деньги!
И тут Гусар на одном дыхании залил в себя огненную воду, сделал глубокий вдох, выдохнул и улыбнулся.
- Как же хорошо. Вот теперь другое дело, а то у меня уже мозги закипать начали. Говорили же знакомые, что на такие спектакли без двухсот грамм ходить нет смысла – ничего не разобрать!
Гусар вернулся к Арине, она его ждала в холе, как и говорила. Подойдя поближе, она почувствовала запах алкоголя и немного возмутилась.
- Вот значит, как Вы ходите в уборную? Хороший здесь театр, раз в уборной разливают спиртное! – возмущённо заметила Арина.
- Буду с Вами честен – мой мозг уже на грани ядерного взрыва!
- Почему же?
- Мозг современного человека устроен так, что восприятие классических пьес без двухсот грамм не работает. – заметил Гусар.
- Так Вы хотите сказать, что у меня мозг не современного человека?
- Ну, знаете ли, женский мозг устроен по-другому, Вам проще воспринимать всё, что происходит на сцене. Я ведь не такой гурман в этом деле. Мне нужно подключить другие каналы восприятия мозга. А они включаются только после употребления горючего.
- Буду знать Вашу слабость, хорошо, что Вы так откровенны.
- Давайте продолжим просмотр. Я подготовился.
- Да уж, досмотрим этот чудесный спектакль.
Вторая часть спектакля проходила так же интересно, как и первая, но теперь Гусару было намного понятнее, что и как происходит на сцене. Было даже увлекательно, оказывается, надо было лишь немного пригубить. Давыдов с таким увлечением смотрел спектакль, что забыл о том, что рядом с ним сидит дама, которую он пригласил. На сцене появляется актриса с красивыми формами.
- Вот это грудь, вот это бёдра! – сказал Гусар, и думал, что сказал он тихо, но вокруг сидящие зрители на него обернулись с удивлённым взглядом.
- Ты что, зачем так громко обсуждать актрису? – шёпотом сказала Арина.
- Разве я сказал это в слух? Да уж. – удивился Гусар и продолжил смотреть спектакль.
Спустя какое-то время, на сцене снова появилась та же актриса, и Гусар снова не удержался от комментариев.
- Ух, какая женщина! Я бы её съел! – грубым голосом сказал Гусар, и снова удивлённые зрители бросили на него свой осуждающий взор.
- Ты, вообще, нормальный человек? Не забыл ещё, что я рядом сижу? От стыда сейчас сгорю! – возмущалась Арина.
У Гусара от застенчивости порозовели щёки. Выглядел он маленьким ребёнком, который сделал что-то плохое и его поругали.
Спектакль закончился. Зрители встали и проводили актёров овациями. Все начали расходиться, и Давыдов помог Арине надеть красное пальто. Они направились в сторону выхода.
- Спасибо за приятную компанию. – поблагодарил Гусар свою спутницу.
- Тебе спасибо, за то, что пригласил меня сюда. Но, конечно, этот спектакль с твоими пошлыми комментариями и с тем, как ты сходил в уборную на антракте, я запомню надолго. – с ухмылкой произнесла Арина.
- Все мы не без греха. – засмеялся Гусар.
- Ладно, было хорошо. Но мне пора бежать. Ждут дела.
- Я, надеюсь, наша встреча была не последней?
- Надейся.
- Что это значит? Обменяемся контактами? – спросил с надеждой Давыдов.
- Это значит, что я подумаю. Давай свой номер телефона. Если мне, вдруг, захочется с тобой встретиться вновь – я дам знать.
- Договорились! Спасибо за приятную компанию!
Гусар оставил свой номер телефона и ушёл в даль, усыпанную снегом и новыми надеждами.


Рецензии