Аквамен, 2018
Снимать картину про Артура Карри доверили Джеймсу Вану, уже создавшему для студии прибыльную хоррор-серию «Заклятие» и снявшему также «Форсаж 7». И «Аквамен» - это своего рода тот же «Форсаж». Живописный и сверкающий, с пафосными речами и театральными позами (как в рассказе о встрече и жизни родителей заглавного героя («Я вернусь на рассвете!...»!) и вообще всех фрагментах с Николь Кидман), солдаты Атлантиды, глупо передвигающиеся в нелепых костюмах и словно переместившиеся сюда из «Могучих рейнджеров», зачастую глуповатые шутки и аналогичная криминально-гоночной постановка экшн-эпизодов - в особенности с участием Чёрной Манты (как забег по крышам селения в Сицилии, например), и «форсажный» же саундтрек, в котором не сразу узнаёшь руку Руперта Грегсон-Уильямса, написавшего музыку для «Чудо-женщины» и «Тарзана»... Подводное царство до затопления напоминает Асгард из первого «Тора» или Набу из «Звёздных войн», а конфликты и столкновения (особенно последняя битва) по своей реализации вызывают флешбэки из той же «Атаки клонов».
Выглядит всё это не особенно самобытно, последовательно и интеллектуально, но при этом, опять-таки, живенько и блистающе... Динамичность, насыщенные спецэффекты, не особенно глубокие и продуманные, но при этом в общем-то весьма органично воплощённые на экране действующие лица и блистательный каст... Особенно порадовали Патрик Уилсон, пришедший из «Заклятия» вместе с режиссёром, и Дольф Лундгрен; Момоа и Хёрд смотрелись неплохо, а в эпизоде в Италии и вовсе прекрасно;персонажи же Кидман и Дэфо излишне функциональны и картонны.
Как итог, «Аквамен» - фильм, наполняющий DCEU атмосферой гоночной франшизы и цветами «Русалочки»... Наивный, даже детский, не очень логичный, но яркий, бодрый и динамичный, с ритмично-песенным саундтреком и отличными актёрами, играющими далеко не самых оригинальных, но довольно симпатичных и харизматичных персонажей.
6,5 из 10
Свидетельство о публикации №218122100633