Суши сухари

СУШИ СУХАРИ.
               
 

   1980 год, лето. В дежурную часть УВД Алтайского Крайисполкома поступило сообщение о том, что неизвестный  преступник в тёмных очках в чёрных перчатках с опасной бритвой в правой руке в 12 часов 10 минут проник в помещение бухгалтерии магазина «Океан», расположенного по пр. Ленина 108 и пытался похитить из сейфа денежные средства. Неизвестный с угрозами в грубой форме,  порезав бухгалтеру Анне Михайловне в нескольких местах левую руку, требовал выдачи ключей от сейфа. Бухгалтер, истекая  кровью, забросила ключи за сейф, который стоял в углу кабинета. Преступник ,оттолкнув её , пытался достать ключи, у него ни чего не получалось. Анна Михайловна закричала, подняла шум , кидала в него стульями... Время шло,  неизвестный поняв , что у него ничего не получается, выскочил из кабинета и скрылся в неизвестном направлении...

   На шум прибежали сотрудники магазина и увидели следующее : на полу в крови лежит Анна Михайловна,  кричит что-то нечленораздельное, тумбочка перевёрнута, стулья разбросаны , стол сдвинут... Картина  неприглядная!!!  Вызвали милицию, скорую помощь!

   Осмотр места происшествия делали очень тщательно, применили служебно-розыскную собаку, но безрезультатно.  На месте работали несколько сыщиков, проводили все необходимые оперативно-розыскные мероприятия...В Барнауле такое преступление было впервые, назревал большой общественный  резонанс... Уголовное дело возбудили сразу же! Кто будет вести уголовно-розыскное дело, вопросов даже не возникало — дело связано с сейфами, значит вести его будет старший опер по особо- важным делам Панин В.Н.  Я тщательно изучал все имеющиеся и поступающие материалы, составил подробный план  оперативно-розыскных мероприятий.  Магазин этот был очень престижный и хотя на прилавках практически ни чего не было, с  «тыла» в нём кормилось большое количество «блатных» граждан Барнаула... В связи с этим и версии мной выдвигались не только общие уголовные , но и «местнические» с указанием конкретных фамилий... Но одна версия не давала мне покоя... Чёрные очки, перчатки, бритва, никаких особых примет преступника (всё среднее) — всё как по-книжному...Усилилось моё подозрение после беседы с лечащим врачом Анны Михайловны и медсестрой, которая делала перевязки... Они, после моих конкретных вопросов о образовании и направлении следов порезов, тоже засомневались так ли это было как рассказывает потерпевшая...

   Я долго обдумывал линию моего поведения и постановки вопросов в отношении Анны Михайловны...и как бы «невзначай»  провоцировал её — а не литературные ли это фантазии!? Это мой метод — смотрю в глаза и слушаю интонации её голоса!!! В глазах появлялся слезливый  блеск, тембр голоса менялся и даже происходил срыв!?  Мои подозрения  всё больше и больше усиливались!

   Магазин «Океан»  по линии БХСС обслуживал старший опер капитан милиции Калинин Николай Николаевич, с которым  я очно четыре года учился в Высшей школе МВД СССР. Встретились, вспомнили былые «казарменные»  дни... и я перешёл к делу!  Николай конечно же хорошо знал всех сотрудников магазина... Анна Михайловна 40-летняя незамужняя женщина была действительно  одинока, личная  жизнь не удалась , она не находила себе места, часто окуналась в хандру , злилась на всё и «вся», в коллективе её не любили... Она хотела, пыталась быть хорошей!!!

   Редко сыщики, друзья- товарищи собираются все вместе, всё дела, дела!!!
И вот надо же, именно в эти дни мои коллеги, а было это перед выходными, насели на меня с упрёками, что вот человек имеет «дачу недостроенную» на берегу реки Обь, ни кого не зовёт , не приглашает... Короче... собралось нас приличное количество кто с жёнами,кто с девушками : Серёга Соловьёв, Юра Бессонов, Серёга Беспалов, Володя Карпов...Всего человек десять!!!
   
   Но о работе забывать не надо!  В пятницу вечером я , продумав план беседы,  я поехал домой к Анне Михайловне.  Жила она по ул. Молодёжной 35... Она не ожидала меня увидеть, была перепугана... Разговаривали так ни о   чём. Но контрольные «выстрелы» я всё же решил сделать!   Я предложил ей начать говорить правду... пора очистить совесть... мир и так переполнен ложью...жду её в понедельник в УВД...

  В Бобровке  отдохнули  мы хорошо, купались, рыбачили, вели себя шумно! Соседи затем долго мне это вспоминали!? Очень полезной эта поездка оказалась для моего сына Владика, ему тогда было 5 лет. Дело в том , что Сергей Беспалов  хорошо играл на гитаре  пел разные песни и популярные, и шансон , и дворовые…Владислав не отходил от него – слушал, всё расспрашивал… Мама , как музыкант, быстро соориетировалась и мы отдали сына учиться в музыкальный лицей при  музучилище…Закончив его Владислав создал свою рок группу «Простеев-Бэнд» и до настоящего времени  пишет и поёт свои песни… Ничто на земле не проходит бесследно!

    В понедельник утром мне стало известно, что в субботу Анна Михайловна, бухгалтер магазина  «Океан» пришла в Железно-дорожный РОВД и сделала явку с повинной : никакого нападения на неё не было , всё это она придумала с целью «обелить» себя перед коллективом, восстановить свой авторитет!!! С собой она принесла личные вещи и...целлофановый пакет  СУХАРЕЙ!!! Она всё осознала и приготовилась идти в «тюрьму»!!!   Явку у неё приняла  дежурный следователь РОВД  Нечаева Галина Дмитриевна, подробно допросила и... отпустила домой!!! Конечно это было всё правильно сделано! В разговоре со мной следователь попросила — к Анне Михайловне не ездить и не тревожить её  -  она боится встречи  со мной и ей очень стыдно!? Я рад был, что всё это так именно  кончилось!!!

   Уголовное дело в отношении Анны Михайловны было прекращено и сдано в архив...


Рецензии