Большой двор

                Большой двор.
 Тогда на закате СССР в училище культуры, где я училась, был предмет под названием КПР - клубно-просветительская работа. И мы - студенты считались прежде всего клубными работниками, а уж потом музыкантами, танцорами, режиссерами. В связи с выше сказанным, нам нужно было проходить практику в селах и весях Ленинградской области, так как училище было областным.
 Все, кто провалил экзамены в театральные, музыкальные, киношные ВУЗы Питера перекантовывались в « кульке» до следующего поступления. Но порядок есть порядок, и когда наступало время « Ч» , « воленс- неволенс» ,нужно было отдавать долг училищу  за приют и ленинградскую прописку и ехать колхоз развлекать пьяных трактористов.
И вот мы перед заветной дверью, где решается судьба человека. Распределение, как призыв в армию, кто может откосить или достать медсправку, тот счастливчик, а кто нет, смиренно идет в топку. Я с садомазохистской скромностью сказала, что мне лишь бы был фотоувеличитель, а остальное неважно, чем очень обрадовала наше Гестапо и его руководителя  « Шнелли» Юдовну Пальчик. Мне выдали путевку в самый дальний медвежий угол: деревня « Большой двор».
Картина маслом: четыре грации: две певицы, баянистка и я – фотограф после длительного пути ( поезд, автобус) оказались в чистом поле. Белым бело, снегу по колено, деревня в одну улицу. Нас поселили со строителями-шабашниками в общежитие, бывший коровник. Зав.клуба –дама в возрасте обреченно посмотрела на нас усталым взглядом. Мы ворвались в ее сонную размеренную жизнь, и с нами нужно было что-то делать, а у нее восемнадцатилетний любовник и городские свистульки явно выводили ее из зоны комфорта. Ее замша была веселой девицей, когда-то закончившей наш « кулек»  и вернувшейся в родные пенаты по распределению. Она материлась без умолку и курила без продыху, будучи при этом сильно беременной не известно от кого. И замыкал этот веселый хоровод не просыхающий сторож-электрик.
Но когда на следующий день нам нужно было ехать в соседнюю деревню проводить новогодний утренник, мы поняли, что наш «Большой двор» - это Дубаи, по сравнению с « Малым двором» . Вот уж …опа мира!
И потянулись серые будни, вернее белые. « Снег ложится на поля. Вся белешенька земля.» Соседи-шабашники после работы пили горькую. Пару раз приходили местные девахи бить нам стекла, дабы мы не вздумали замутить с их парнями. А так скука смертная.
 На Масленицу пообещали заехать друзья, у них выступления по сельским клубам, заодно и повидаемся. Решили затеять блины. Но в сельпо одни бычки в томате и яичная вермишель, ни молочка, ни яичка. За молоком пошли в шесть утра на ферму, зажав носы,  выпросили продать три литра. Яйца приволокли местные малявки, стащили без спроса у родителей, за деньги те отказывались продавать, дефицит. А муки не удалось раздобыть. Но голь на выдумку хитра. У нас же есть яичная вермишель, а в ней мука. Так добудем же ее! И с энтузиазмом неандертальцев мы принялись крошить несчастную. Добавив, растоптанной гречки я замесила тесто.  Блинов, конечно же, не вышло, но оладьи в палец толщиной, на жирном деревенском молоке с запахом копыта получились отменные.
Приехали друзья. Напились, наелись, принесли « свет в наш дом». И пошли колядовать по деревне. Песнями, танцами в ярких народных костюмах. А мне одногруппник , в это время уже работавший на Ленфильме подарил рулончик цветной пленки Кодак, по тем временам немыслимая щедрость . И я на эту пленку снимала наш праздник, к надежде сделать фотоотчет и закрыть практику. Он потом еще и великодушно взялся ее проявить.
Вечером друзья уехали, мы остались терпеть дальше и ждать окончания нашей ссылки. Но все когда-то кончается, «пройдет и это», как сказал царь - Соломон. И это прошло.
Мы вернулись в Питер.  Я  помчалась на Невский  обнимать дома. Жизнь снова стала прекрасной. Мне нужна проявленная пленка и я пошла к приятелю и… Оказывается, его, возлюбленная, была на этих слайдах, и когда она уезжала на год по контракту танцевать за границу, он отдал ей их, даже не сделав для меня копии. Не подумал.
« Но это же моя пленка!»
«Но я же тебе ее подарил!»
« Но ты бы мне хоть показал  мои слайды»
« Не переживай, они получились даже очень ничего.»-У тешил меня он.
Я почувствовала себя суррогатной матерью. Ребенка выносила, родила, но так и не увидела.
Что поделаешь, Любовь! Она эгоистична. В ее костер бросают всех и вся. Был бы толк. Балерина не оценила, и удачно вышла замуж за заграничного принца. Мои поздравления! Но где мои слайды?


Рецензии