Один эпизод во время Сталинградской битвы

  Один эпизод из тысяч подобных во время Сталинградской битвы.

  Недавно я получил одно удивительное письмо. Писала дочь моего случайного попутчика, с котоым я познакомился много лет назад в поезде Москва – Сухуми (см. мой рассказ "Маэстро"). Речь  шла о человеке, названном мною Маэстро. Его дочь обнаружила в архиве отца ряд его интересных воспоминаний о минувшей войне, и в том числе о грандиозной битве за Сталинград.
   Эти записки, сделанные торопливой рукой, возможно в перерывах между боями, настолько поразили меня своей достоверностью, что я, зная, что к огромному количеству об этом уже написанного, добавленная  крохотная крупица правды ничего не изменит, всё же решил ознакомить  читателей с этими записями. 
Итак, вот эти записки. 

   Моя семья: мать, сестра Белла и её маленькая дочь Рая жили перед войной в Сталинграде, недалеко от вокзала. Bо второй половине августа 1942-го годa я оказался в самом пекле войны - в Сталинграде, более того я узнал по кое-где сохранившимся остаткам зданий нашу улицу, впрочем это была не улица, а ад, ужас какой-то. Всё, что могло гореть и даже не гореть, - горело. 
   Но вот что дальше случилось: я нашёл дымящиеся развалины нашего дома, подвал не был завален, я спустился по каменным ступеням, и увидел маму, Беллу и Раю в абсолютно  шоковом состоянии. Но было не до сантиментов.
   Мы выбрались из подвала, сумели добежать до вокзалa. Я забыл сказать, мне как офицеру, выдавались сигареты и спирт. Их я носил всегда  с собой.  И это сыграло в дальнейшем важную роль. Мы, поплутав между поездами, наткнулись на уже сформированный товарный состав (где-то на запасных путях).  Нам сказали: состав отправляется в Сибирь. Вот тут-то пригодились мои сигареты и спирт. Без них не удалось бы никогда посадить в поезд моих родных. Всунув Белке в руки оставшиеся несколько пачек сигарет, я вернулся в наш дивизион и только потом уже понял, что случилось великое чудо. Но эти переживания ушли довольно быстро, их заслонили новые. Бои продолжались...
 
    Писал очень сумбурно, только что отбили очередную атаку немцев. Но есть сведения, что фашисты подтянули свежие силы. Город не отдадим. Верим Чуйкову. Пока на этом кончаю .

   

                -o0o-            Декабрь 2018
 


Рецензии
Как важен любой письменный факт из военного прошлого. Вот несколько
пачек сигарет помогли семье выехать из горящего Сталинграда.
С теплом,

Галина Поливанова   09.10.2022 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.