Путешествие из Тель-Авива во Львов. Часть 3

У меня были большие планы по покупкам во Львове разных интересных мне вещей. Среди них были гречневый мед, который я люблю и которого в Израиле нету, разумеется некоторый продукт, которым славится Украина и имя которого я в Израиле даже произнести не могу... Он, хотя и водится в Израиле, но его свойства не идут ни в какое сравнение с произведенным в Украине.
Еще мне хотелось приобрести кое-что из рыболовного снаряжения, учитывая, что во Львове, в отличие от Израиля, у меня будет масса свободного времени...
Еще я хотел купить для домашних посиделок можжевеловые подставки под горячие кастрюли и казанки, которые мы ставим на стол, когда устраиваем семейные субботы... При нагревании они источают нежный запах... И сами по себе имеют нарядный вид.
Много лет назад такие я купил в Крыму, где были можжевеловые рощи. Теперь такие подставки делают в Западной Украине... Говорят, в Крыму можжевеловые рощи уже вырубили... Ну, ничего. Вернется Крым в Украину - украинцы посадят новые рощи.
Мне нравилось слоняться по городу, разглядывать витрины и прилавки, изучая товары, общаться с продавцами...
Конечно, из этого процесса я могу сделать вывод, что украинцы замечательные, милые и добрые люди. Они радушные, приветливые, улыбчивые и толерантные. Я уже писал, что они с удовольствием осеняют себя крестом, и это очень трогательно. Что трогательно? Массовость явления.
Я выше посетовал на то, что таксисты Львова замешкались по дороге в Европу... Расскажу, почему.
Такси было моим, практически, единственным транспортом во Львове.
Вообще, такси организовано во Львове хорошо: заказываешь по телефону и в течение от 5 до 15 минут садишься в машину... Но несколько раз мне приходилось остановить случайное такси... И тут же я получал, как потом выяснялось, обманную и несуразную цену, когда таксист пользовался моим незнанием города. Ну, не по-европейски это. Как-то уж больно по-советски...
Еще примеры медленного восхождения к европейским ценностям, я с сожалением обнаружил, покупая можжевеловые подставки: уже дома я рассмотрел их и обнаружил, что сделаны они не только из можжевельника, но в перемешку с обычными породами дерева... А потому ценность их по сравнению с ценой несравнимо ниже...
Еще пример. Я обнаружил в И-нете нужный мне заточной станочек, и решил тут же оплатить его...
Связавшись с автором и выяснив реквизиты, я пошел в Банк... Но оказалось, что перевод сделать я не могу! Почему? Потому что мои доллары... не задекларированы! Но никто не требовал от меня декларировать при въезде валюту! Да. Не требовал. Почему же, чтобы перевести небольшую сумму, я должен иметь декларацию?
Потому что, такова Инструкция! Ну, Инструкция - это конец!
Нет, не конец.
Страна-то еще не в Европе, а по пути...
- Вы найдите кого-нибудь местного, - советует мне милая девушка-консультант, - и пусть он оплатит от своего имени...
Мой, извращенный бизнесом 90-х ум, тут же сообразил, что этот местный, выйдя после совершения трансакции, может через полчаса вернуться и отменить её, забрав деньги себе... Иди, ищи потом, кто и где виноват... Тем более, что я уеду из Львова... И Б-г знает, когда вернусь сюда.
Еще пример. Последний.
На рынке "Торпедо" я купил себе Степлер. В очень аккуратной лавочке стоял очень симпатичный парень, который прекрасно рассказал мне обо все особенностях этих нужных в хозяйстве устройств... И я купил самый дорогой - за 480 гривен или $17.
Поскольку в чемодане места не было я поместил его в ручную кладь. Но бдительные таможенники обнаружили Степлер и объяснили, что везти его в ручной клади нельзя. А чемодан я уже сдал.
Никаких вариантов мне не предлагали, кроме одного: сдать Степлер, положив его в какою-то коробку...
Я положил Степлер в коробку, и мне сказали:
- Теперь пройдите сюда.
И я вошел в зал ожидания...
А где документ о том, что вы изъяли у меня материальную ценность? Ну, что-то должно быть? Возьмите с меня штраф... Но нельзя же "гоп-стоп мы подошли из-за угла"!
Можно. По пути в Европу, пока не дошли - можно...
Но все эти примеры - мелочи.
Используя свою методику покупки, я нашел на рынке пасечника, с которым познакомился. Он очень удивился моему украинскому языку, узнав, что я много лет живу в Израиле, и согласился привезти мне в следующую субботу(!) три банки отборного "гречаного мёда"... Это около 4 кг. Конечно, такого мёда в Израиле не найдёшь. У него же я купил и сто грамм пчелиного воска. Для пропитки деревянных ручек ножей...
Кстати, во Львове я приобрел два замечательных походных ножа "Ganzo" и "Opinel".
Первый из них очень хороший китайский нож - удобный, надежный, сделанный из хорошей стали и предназначенный для любой работы в условиях вне дома... Второй - мировая знаменитость! Мировой бренд. Известный всем охотниками-рыбакам и просто любителям изящного ножевого искусства... Французская фирма выпускает эти ножи с 1890 года в неизменном виде только разной величины. У моего ножа 10 см лезвие.
С момента его покупки он со мной всё время. Я пропитал его деревянную ручку, проварив её в смеси пчелиного воска и льняного масла в течение шести часов... И заточил до особой остроты...
Там же на рынке я познакомился с семейной парой красавцев - мужчиной и женщиной! Которые продавали мясо... Через неделю они привезли мне, сохраненный 4-килограммовый для "особых гостей" белоснежный деликатес, с пахнущей дымком соломки шкуркой...
Неудача ждала меня в магазине военной одежды. Я хотел приобрести себе украинскую военную форму, приближенную к стандартам НАТО. Я нашел всё, что хотел, и единственное, чего мне не хватило, это портного, который мог бы в течение часа-двух подогнать эту форму под меня...
Везти же форму в Израиль, а тут подгонять у Саши мне почему-то не захотелось. Жалею. В следующий раз это сделаю. Форма мне очень понравилась: удобная х/б-шная... И как всё в Украине, практически ничего не стоит! Ну, разве это цена - за сто долларов одеть-обуть солдата? Мне кажется, - нет! А я мечтал ездить в этой форме в Израиле на рыбалку. И не только в Израиле.
Следующим летом обязательно поеду за военной украинской формой...
Много чего есть у меня для рассказа об красивейшем городе Европы, и я буду писать еще и еще о своих впечатлениях.
Вот, скажем, Львовяне говорят исключительно на украинском языке. Но, если вы обращаетесь к ним по-русски, то стараются отвечать вам по-русски! И делают это без напряжения, а естественно. Просто. Проявляя вежливость.
Они, как и все украинцы, имеют большие претензии к властям! Но, когда начинаешь углубляться в тему, оказывается, что они уважительно относятся к своему Мэру - Садовому... Признавая его заслуги перед городом, и считая его достойным даже более высокой должности...
То есть, претензии претензиями, а нашего не тронь! "Мы сами порешаем"...
Удивительно много во Львове... музеев. И при этом Музеев удивительных! Музей аптек... Музей оружия, Музей вышиванок, Музей почты, Музей стекла, Музей, Музей, Музей...
За время с начала войны с Россией и начала интенсивной европейской ориентации в Украине началось возрождение украинского кино. Я многие годы не ходил в кинотеатры. А будучи во Львове - пошел. Дважды!
Первый раз я посмотрел фильм "Безумная свадьба", а второй "Dzidzio первый раз"... На обоих фильмах были полные залы, и, что особенно удивило меня, залы были заполнены молодыми людьми!
Зачем им ходить в кино? У них у всех есть гаджеты!
Значит, в Украине появилось кино... Так я понимаю.
Да. Вот, обязательно расскажу о неожиданно увиденном мною памятнике первопечатнику Ивану Фёдорову во Львове... Я помню еще из младшей школы, что первопечатник был "Первый русский первопечатник Иван Фёдоров"! А тут, какой-то, видимо, другой? Нет. Это тот же.
Я думал, что перепутал. Бужу Наташку (она отличница более круглая, чем я) - нет, всё правильно! Полез в Википедию: ага, таки родился во Львове... И был приглашен на работу в Москву Иваном Грозным... И там уже стал русским первопечатником. То есть, сначала был украинским первопечатником, а потом русским?
Ладно, ребята, разбирайтесь.
Но памятники есть и там, и тут... Первогастарбайтеру!

(Продолжение следует)


Рецензии
Да вы пижон, рэб Либман!
В натовской форме украинского разлива рыбачить, сидя на можжевеловой подставке и пожирая сало с гречишным (у нас его так называют) мёдом с китайского ножа французской фирмы, н-дааа. Степлер в эту картину мира всё равно не вписывается, так что не страшно, что отобрали. У нас с приятелем тоже как-то кусачки отняли в аэропорту Москвы. Ещё я по глупости кокосовое масло из Индии пыталась в ручной клади вывезти -- в чемодан не влезло. Тоже никаких, там, "извините, вот вам квитанция с компенсацией".
В целом - интересно. Давно во Львов мечтаю съездить.

Фарби   25.12.2018 15:12     Заявить о нарушении
Я, Фарби-чка, даже не представлял себе, что военная форма, это такое сложное инженерное сооружение! Там особое расположение карманов, липучек, клапанов... Мне рассказывали продавщицы - я заслушался! Всё так пошито, чтобы солдат не зацепился, не оступился, чтобы не вспотел, не замерз...
Это не просто одежка! Это - сооружение. Каждая застёжечка и пуговичка - докторская диссертация, написанная кровью!
Я ходил по магазину, как по музею...
А уж то, что я увидел в магазине "Охота и рыбалка"... Ой...
Хотел еще написать о парках Львова... Но без картинок - не то! А картинок в Прозе.ру не опубликуешь... А там такая красота, что можно чокнуться! Шевченковский Гай _ (Шевченковская роща)... Таких красот две в Украине: одна во Львове, одна под Киевом в Пирогове...
Целую ручки. :-)))

Владимир Либман   26.12.2018 10:31   Заявить о нарушении