Обращение к товарищам по перу. Приглашение к диску

    Уважаемые товарищи по перу, собравшиеся под крылом «Проза.ру». У меня слишком мало писательского опыта, чтобы кого-то учить, да и задачу я ставлю перед собой совсем иную. Надеюсь, интересную и для читателей, и для авторов. Об этом чуть погодя.
   Свои художественные произведения ранее я не публиковала, но они сразу расходились среди моих знакомых. До поры меня это вполне устраивало.
   И вот теперь я показалась многим-многим миллионам читателей и творцов. Просто  поразительно, какие появились возможности читать и писать самой, уже не «в стол», как делала ранее, а «для всех»!
   Разумеется, мне стало интересно разобраться, что к чему в «Прозе.ру»?
   В процессе поиска ответов на свои вопросы, я кое-что опубликовала своё, кое-что чужое успела с большим интересом прочитать на сайте. В том числе, с еще большим интересом, именно отзывы и рецензии. Пока, большей частью, на чужие публикации. Я сопоставила их с текстами выставленных на обозрение работ и со своим мнением о них. И сразу появилось еще больше вопросов, которые и хочу со всеми вами, и читателями, и авторами, теперь обсудить. Обсудить лишь потому, что, надеюсь, польза от этого будет всем! В том числе, нашему общему и индивидуальному творчеству.
   Для кого-то, уже искушенного в творчестве, возможно, мои вопросы покажутся банальными. Тогда тем более, на мой взгляд, такие люди должны быть мотивированы на участие в дискуссии. Они ведь могут просветить остальных, ищущих и неопытных. Стало быть, всем пойдет на пользу; всем зачтется!
   Теперь перейду к сути моих проблемных вопросов. Сначала перечислю их, а потом выскажу своё мнение по каждому.
   Вопрос первый, кажущийся банальным. Что такое искусство (в том числе, проза и поэзия) и какие задачи оно призвано решать в обществе?
   Вопрос второй. О сути отзывов и рецензий на произведения искусства.
   Вопрос третий. Имеет ли право автор переворачивать факты и историю в интересах произведения?

   Отвечаю на первый вопрос.
   Мне представляется, что искусством можно считать лишь то произведение (не важно - живопись это, стихи, скульптура или прочее), которое, воздействуя на чувства человека, способствует его совершенствованию. То есть, помогает человеку сделаться лучше, чем он пока есть на самом деле, человечнее; рисует положительные примеры и формирует неприятие всего негативного.
   Интересно узнать ваше мнение о моем подходе к пониманию сути искусства. Вопрос ведь спорный. И мне не однажды возражали, хотя убедить в чем-то другом не смогли. Пока аргументов не хватило.
   «Чувства» и «улучшение» – в этих ключевых словах и заключается весь смысл искусства. Это принципиально! Именно через «чувства», а не посредством внушения, инструктаж, насилие, склонение к принятию обязательств и пр., искусство воздействует на людей.
   И обязательно понятие «улучшение». То есть, не должно искусство работать на моральное разложение, на усиление невежества, возбуждение каких-то негативных свойств личности, побуждение к самоубийству, отрицание родного языка в пользу сленга или нецензурщины, злобности, враждебности, алчности, эгоцентризма…
   Увы, даже в прочитанных мной работах некоторых авторов «Прозы.ру» я нашла то, что воспевает невежество, примитивизм, насаждает культ насилия, маскирует от читателя проявляющуюся в действительности высоконравственную мотивацию поступков, заменяя ее какой-то принудительной обязанностью, принижает человечность, доброту сострадание, стремление к справедливости и красоте, человеческой морали. Но я вижу и работы, которые формируют мнение о естественности и нормальности насилия, жестокости, приспособленчества и постыдных отношений между людьми, в частности,  производственных, служебных, повседневных, личных…
   Сразу встает сопутствующий вопрос. Разве допустимо писать только о «сладеньком», об образцово-примерном, о воображаемом, а не о неоднозначной реальности, нас окружающей? Часто весьма далекой от идеала? Часто более гаденькой и мерзкой, чем всем хотелось бы.
   Конечно же, нет! Писать можно и нужно обо всём, что волнует, что заставляет поделиться! Но не забывать, что писательская деятельность должна работать на улучшение человека, улучшение нашего общества, нашего народа. Виды произведений, сюжеты, формы, стили, методы, приемы и прочее – я не обсуждаю. Всё это – вопросы сугубо творческие, зависящие от желания, умения, видения и таланта автора. Но если в произведении описываются пороки общества, то задача автора сформировать такое отношение к ним читателя, которое будет способствовать искоренению этих пороков. И надо показать, - образно, литературно, конечно, - как это сделать, к чему следует стремиться. Разве не так?
   Но кто-то со мной не согласен. Именно потому, наверное, в «Прозе.ру» появляются цинично выдуманные гадости, например (автора пока не называю), вроде смакования полулегальной деятельности каких-то странных охранных и лесопильных организаций, которые собирают трупы из моргов, чтобы пилить их на куски и скармливать заключенным.  «Чем же их кормить?! Не мясом же, как нас!» - это лишь одна цитата из такого «произведения» искусства.
   Что за бред? Причем многие подробности, заслуживающие внимания, я опустила, поскольку не рецензию пишу на это «творчество», видимо, заказное (неужели такое может исходить от души?), а только привожу пример. Там идет откровенное любование всем этим безнравственным описанием чудовищного бреда. Подразумевается, что всё это реальность, якобы вскрытая смелым и честным автором!
   С такой литературой нужно решительно бороться. Уже потому, что в обществе всегда гадости быстрее усваиваются, нежели нечто высокое и великое!
   И действительно, около 50 отзывов пришло на указанное выше «произведение». И все они, на удивление, написаны в восторженном стиле: «Браво!», «Высший пилотаж», «Замечательно!», «Смело и откровенно!» и так далее. Понятно, что подобные оценки сделаны людьми, обделенными разумом с детства. Но ведь если бы они с малых лет были погружены в атмосферу нормальных человеческих отношений, частью которых является и высокая литература, то тоже выросли бы нормальными людьми, оценивающими теперь свои отзывы, как нечто совершенно аморальное и невозможное.
   Стало быть, роль негативной «литературы» отнюдь не мала, чтобы пускать ее на свободное распространение! Цензура это должна остановить или товарищеское неприятие, или бойкот – это на выбор. Но бездействие работает против всего человечного в душах наших людей, особенно незрелой молодежи, нашего будущего.  Неужели будем трусливо молчать?

   Теперь изложу своё мнение по обозначенному ранее второму вопросу,  то есть, о сути отзывов и рецензий на произведения искусства. В нашем случае, более узко, только о литературе.
   Я уже писала, что не только читала чужое, но и кое-что разместила на своей страничке из своего, старого и нового. Для пробы выбрала не совсем большое, а другой раз – совсем маленькое по объему. Со страшной фабулой и, более менее, с весёлой. О личном, и об общественном. В общем, чтобы получилось поразнообразнее, чтобы сделать какие-то выводы для себя.
   Результат меня крайне удивил!  Не обидел, не расстроил – удивил!
За десять дней мои вещицы прочитали всего полторы сотни человек. Это мало, но и нормально, поскольку фамилия не раскручена, ведь не Пушкин, не Шолохов! В таком океане ежедневных публикаций, мои - лишь промелькнули и сразу исчезли среди остальных, уже не попадающихся под руку вчерашних. Нормально!
   Но вот отзывов и  рецензий практически не поступило! Это и удивляет, ведь в моем окружении мои вещички хвалили, а лицемеров вокруг меня нет. Стало быть, оценкам можно верить.
   Вообще-то мне, в силу моего миропонимания, совершенно непонятно, как можно что-то прочитать и не составить об этом своего мнения? Тем более, что на «Проза.ру» есть великолепная возможность сразу же сообщить свое мнение автору. Не понимаю, почему ею редко и не все пользуются.
   Более того, сама я считаю безусловным признаком весьма дурного тона, не написать отзыв или рецензию на только что прочитанное.  Я уже написала их два десятка (больше читать пока нет возможности). Ведь это работает на наше общее дело, не говоря уже о том, что каждому творческому человеку интересно, прорастает ли брошенное им семя? И дело здесь не в том, что я или кто-то ждет восхвалений, заслуженных или не очень. Каждому автору важнее узнать, как понят замысел, интересна ли тема, затянул ли сюжет, что удалось, что – напротив?
   Потому не понимаю обета молчания своих читателей. Считаю, просто невежливо не выразить как-то свое отношение, не дать простенький отзыв. Даже отрицательный. Например, «Полная чушь», «Бред сивой кобылы», «Совсем не интересно», «Отвратительно», «Так не бывает» и прочее. Но ведь ничего не написали! Даже если совсем плохо, и вы решили об этом забыть, пару слов-то можно написать. Хотя бы из предложенного мной списка вариантов! Мне польза – а вам приятно!
   Трафарет авторской странички нам всем предлагает написать рецензию, но чаще всего пишут всего-то отзывы. Почему? Не понимают различия?
   Отзыв отражает какую-то реакцию на произведение. Примеры смотри пять строк выше. Отзывы характеризуют простейшее отношение читателя к прочитанному. Пишут о своих ощущениях: понравилось или нет, или, входя вдруг в резонанс, начинают почему-то писать, что и у них был такой же случай (зачем-то начинают его рассказывать, хотя не того ждет автор).
   Рецензия – это детальный анализ, то есть, разбор произведения, его удачных сторон и недостатков. Она должна показать мнение читателя о качестве произведения по частям: по сюжету, по стилю, по языку, по педагогическому воздействию, по достоверности, по реальности характеристик и образов персонажей, по уровню морали и нравственности.
   Всё это должно быть разобрано, по возможности, более или менее подробно, но непременно, обосновано и объективно. Это и станет основой, с которой автор начнет расти, если, конечно, для этого у него имеется потенциал!
   Таким образом, автор хорошей рецензии будет способствовать появлению новых хороших образцов литературы. Что, в общем-то, нам всем и требуется.
   Я понимаю психологию читателей, которые не пишут ни отзывов, ни рецензий. Кто-то из них очень занят (но читать-то время находит). Кто-то не хочет обидеть автора не понравившейся вещицы – «Зачем заранее портить отношения? Еще что-нибудь не то напишу! А вдруг он станет знаменитым, и потом меня упрекнут, что я вовремя в нем не разобралась! А вдруг из этого что-то нехорошее получится? Зачем человеку портить настроение? А ну его вообще к черту, время на него терять! А вдруг он и мне что-то плохое напишет? А может неспроста ему до меня никто не написал рецензию, я ведь ничего в этом деле не понимаю, а только по рейтингу и читаю, как все!»  И так далее.
   Конечно, написание рецензии, само по себе, труд интеллектуальный и непростой.
   Надо прочитать, осмыслить, выделить суть, достоинства, недостатки, систематизировать, сформулировать, написать, решиться отослать… Целая эпопея. Не каждый, наверное, и способен. А если еще все какую-то вещь расхваливают, или автор достаточно заслуженный, тут вообще лучше не рисковать, абы впросак не попасть! Так ведь?
   
   Таким образом, я подошла к третьему вопросу. Имеет ли право автор переворачивать факты и историю в интересах своего замысла?
   Я отвечу за себя. Мне понятен был мой хороший товарищ, когда спросил меня без стеснения: «Послушай, ты понимаешь, почему Анна Каренина бросилась под поезд?» А я ведь тоже психологию этого поступка, описанного великим Львом, еще при жизни провозглашенным гением, тоже понять не могу.
   Не складно как-то получается. Какая-то нелепая взбалмошность главной героини. Ну, положим, любовь! Ну, положим, забыл, не обращает должного внимания! Ну, есть у него своя, не принадлежащая ей часть жизни! Ну, взбрело ей что-то в голову на случайной станции, где заметила его… Разве всё это -  достаточный повод для самоубийства?
   Если же Толстой хотел описать лишь сумасбродность главной героини, а не типичную историю типичной женщины, то нет, конечно же, слишком мелко для гения! Тогда почему? Ни один известный ответ не кажется мне приближенным к реальности поведения женщины, мечущейся из-за уходящей любви.
   Это я к тому, что мой товарищ не побоялся задать вопрос, который его «дискредитирует» в глазах большинства. «Как же вы не понимаете? Это же Толстой! Это же такая любовь!» Ну и что, спросила бы я на это? Не вижу психологической логики в поведении главной героини! Так помогите мне ее разглядеть! Увы, все сразу разбегаются!
   А мне самостоятельная работа мозга и стремление понять произведение на всю глубину всегда импонирует.
   Вот и сейчас, не сочтите это за стремление выглядеть оригинальной, я ведь всё уже объяснила, сообщаю вам, что и сама бы написала сегодня рецензию Л. Толстому на его всемирно известную «Войну и мир», которую все боготворят и воспевают, боясь попасть впросак. А ведь в ней, при всей ее гениальности и знаменитости, много явно нелепого.
   Да, великолепно прописано время без войны, мир и образы сотни героев, но автор, видимо, так и не разобрался в сути самой войны и ее важнейших причинах, а не поводах, хотя и пишет об этом, пытается и некритичному читателю что-то впарить. Ну ладно, тогда еще никто этого не понимал – время Клаузевица и Ленина не пришло, но зачем так грубо перевирать историю?
   Спросите, что это я (от наглости большой, очевидно, ничего собой как писатель не представляю, а уже титанов критикую) имею в виду? Да, пожалуйста! Сегодня не только я, а все, кто верит настоящим фактам, а не трогательным романам и официальным историкам (псевдоисторикам!) это знают.  Французы вовсе не воевали в 1812 году с Россией (читай, Московией), а рука об руку с ней сражались против осколков Руси-Орды. И становится ясно, почему они Москву брали, хотя она не являлась столицей. И понятно "изменческое", на первый взгляд, поведение Кутузова, о котором часто рассуждают "вдумчивые историки". А он и не думал сражаться с Наполеоном! Ему эта задача и не ставилась! Они делали общее дело - спасали Романовых и Европу от возрождения Руси. И существо воспетого Бородинского сражения оказывается под большим вопросом. И так далее.
   Не стану говорить о всех подробностях обмана. Но ведь Толстой знал о нем! И выполнял заказ Двора? Не зря же специально созданное Третье имперское управление каждого, кто лишь просто вспоминал о Руси-Орде, Разине и Пугачеве, сразу отправляло на каторгу! Толстой на каторгу не хотел! Отсюда и вопрос, если не мог писать правду, зачем обманул сотни миллионов читателей?
   И к великому Пушкину тоже вопросы по поводу его капитанской дочки. Тоже ведь всю суть описанных событий, их государственную составляющую, мой великий тезка скрыл и извратил, прикрыв ее личной историей одной пары! Еще бы! Для него те события были более свежими, а, значит, и более опасными, нежели для Л.Н. Толстого.
   Отсюда и мой сопутствующий к заявленной теме вопрос: «Имеет ли право литератор, даже великий, дезинформировать читателей, переворачивать вспять их историческое мировоззрение в пользу сиюминутной ситуации?
   Я бы этот вопрос обязательно задала и самому Толстому, и Пушкину, и кому угодно! Не для того, чтобы унизить великого, а чтобы услышать мотивы. Ведь Платон мне друг, но истина дороже!
   Да, у меня еще одно! В чьей-то рецензии, написанной не мне, прочитала такую фразу, очевидно, в ответ на чью-то критику: «Какое вы имеете право судить… Вот если бы вы окончили литературный институт, опубликовали хотя бы двадцать романов… тогда бы и говорили, что думаете! А пока…»
   А вы что об этом думаете? Можно дилетанту критиковать писателя или нельзя? 
   Все свои мнения я буду отстаивать, но и чужие с удовольствием прочитаю.
   Приглашаю вас к дискуссии, уважаемые читатели и авторы сайта «Проза.ру»


Рецензии
Александра, Вы пишете невежественный вздор.
Откуда Вы эту (пииии) о Руси-Орде взяли?

Андрей Иванович Ляпчев   01.01.2019 19:24     Заявить о нарушении
Посмотрел Ваши ответы другим авторам. Всё понятно: Носовский-Фоменко...
В изучении истории это не фамилии, а диагноз.

Андрей Иванович Ляпчев   01.01.2019 20:14   Заявить о нарушении
Я поняла, что вы собой и кого представляете. Потому с моей стороны нелепо вас в чем-то убеждать. Вы как раз из тех служивых историков, которые не то что бы лгут народу в своих интересах, но даже искренни в своем понимании, будто дважды два тридцать два! Вы не способны самостоятельно мыслить, но можете всё подряд, без анализа, запоминать, а затем повторять то, что в вас вдавили. Но то, что вдавили ложь, вы не поймете. И это не оскорбление! Ничуть (зачем мне это?) - это ваша суть. Лучше бы вы молчали, если способны понять, насколько трудные времена настали для наших людей.

Александра Вовк   02.01.2019 08:33   Заявить о нарушении
Александра, про "дважды два равно тридцать пять" я уже читал в других ваших ответах.
Вам крепко вбили эту "аллегорию".
Нет, "дважды два равно четыре", а я никоим образом не принадлежу к "профессиональным историкам".
В отличие от вас, я не рекламирую чужие "открытия"...
Ладно, мы все равно друг другу неинтересны и разговор этот не имеет смысла.

Андрей Иванович Ляпчев   02.01.2019 08:44   Заявить о нарушении
Вопрос не в нас! Этого вы и не поняли. Вопрос в том, что вы работаете на разрушение. А дважды два, сколько ни повтори, действительно останется четыре. Это я придумала для тех, кому факты самостоятельно обмозговать не по силам. Вы же сразу свое "фи" выдали, а в сути не разобрались. А фактов очень много. И у меня с детства возникало множество сомнений в той исторической ерунде, которую на нас выплескивали в школе и далее. Даже в советское время внутренние враги пропихивали эту чушь, что уже совсем удивляло. В общем, постарайтесь хоть в чем-то разобраться, мне же говорить сейчас конкретно некогда. А.И.

Александра Вовк   02.01.2019 09:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра.
Отвечать лучше всего на холодную голову, чего я не сделал.
Сейчас отвечу спокойно: люди пишущие на исторические темы художественные книги, имеют безусловное право что-то домысливать, из нескольких версий выбирать одну, которая им ближе, но врать никто права не имеет...
Теперь отвечу об Александре Сергеевиче Пушкине и Льве Николаевиче Толстом, "добавив к ним" и Михаила Юрьевича Лермонтова...
Пушкин очень интересовался Пугачевщиной, хотел ознакомиться с материалами следствия, но получил отказ. Зато ему было разрешено отправиться по местам сражений и распрашивать старожилов, помнящих Пугачевщину. В 1833-1834 годах Пушкин посетил Казань, Оренбург, Уральск, некоторые мятежные станицы. В результате написал "Историю Пугачева". По требованию цензуры название было изменено на "Историю Пугачевского бунта". Книга издана в 1834 году... В это же время о Пугачевщине пишет и... молодой Лермонтов. В 1832-1834 годах он работает над романом, который был не закончен и издан впервые лишь в 1873 году, более чем через 30 лет после гибели Лермонтова. Имение Тарханы находилось на территории "Пугачевщины" и Лермонтов, как и Пушкин, работал на основании преданий очевидцев... И Лермонтов и Пушкин пишут о Пугачевщины, как о бунте против дворян.
А тема была запретной потому, что она касалась, в том числе, убийства императора Петра III...
О войне с Наполеоном до Льва Толстого писали и Пушкин, и Лермонтов. У Лермонтова "Бородино", у Пушкина повесть "Метель", упоминания в "Евгении Онегине" и абсолютно крамольный набросок "Властитель слабый и лукавый..." Нигде нет намеков на придуманную Русь-Орду в 19 веке.
Теперь о романе "Война и мир". Лев Толстой пользовался различными воспоминаниями как русских, так и французских участников войны. К официальной истории он относился скептически что вызвало соответствующую критику...
Особенности концепции Льва Толстого. Он был невысокого мнения об Александре I (как и Пушкин) и Петре Багратиона, резко отрицательно относился к Ермолову. Что ещё более важно: Лев Толстой считал ненужными заграничные походы русской армии в 1813-1814 годах. Это была уже "полная ересь", на за такое тогда не ссылали...

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 06:32   Заявить о нарушении
Андрей Иванович! Ответ ваш мне понравился. Вы действительно очень многое знаете. Беда же ваша, на мой взгляд, в том, что всему официальному абсолютно верите.

И для таких как вы уже давненько проведена огромная работа по искоренению из памяти людей и из материального мира всего, что может таить в себе свидетельства об подлинной истории. Зато до сих пор продолжается вброс "подлинных исторических документов", отрицающих выявленные несоответствия нашей и мировой истории.

А третье имперское управление только и занималось тем, для чего было создано - отыскивало и карало любого, кто, пусть и случайно, без пропаганды, упомянет правду об истории Руси.

Сегодня тайну нашей истории бережет человеческая инерция и глупость.(Кстати, Русь и Россия - два разных понятия, два разных государства, две разных истории. Это нам втюхали уже в советское время, будто Русь и Россия - это перепевы одного и того же названия страны!)

Я немало встречаю людей, которые откровенничают: "Я Фоменко не знаю, не читал, и не буду, потому что это чушь!"
Мне представляется, что такое утверждение не только показательно, но и характерно. Сдается мне, что и вы больны этой же болезнью.

Вы заметили, что я не привожу доказательства тому, что утверждаю. И делаю это умышленно - чтобы не зарываться, чтобы не топить главную мысль в словах. Если же вы сами, размышляя, не сможете обнаружить большущее количество "торчащих ушей" в официальной истории, то и доказывать вам что-то будет пустым делом. Чуть выше я уже вспоминала о такой позиции - "Я Фоменко не читал..."

Ну оглянитесь вы, наконец! Хватит читать "летописи" или Карамзина. Поглядите, сколько вопросов даст вам омская земля. Отбросьте свое упрямство и подумайте сами, без оглядки на то, что прочитали у лжецов... Совсем не обязательно всё отрицать, но смотреть критически надо на всё, ведь нас всюду обманывают. И вы это сами знаете!

Невозможно не видеть везде и всюду исторического вранья... Факты как будто и достоверные, но выводы и следствия, действующие лица и их намерения часто вывернуты наизнанку. Возьмите, например, "рымникского" Суворова, возьмите "русского" Петра "великого", Крым, Турецкие войны (абсолютно переврали их цели), Куликовскую битву (ее место до сих пор ищут в стороне, хотя оно под носом липовых академиков. Им-то указывают, но они гордо отворачиваются!) Возьмите даже историю Великой отечественной войны, многие материалы которой по-прежнему засекречены. Это почти через век! Посмотрите медали предыдущей отечественной войны (1812), на которых Наполеон и Александр оба блистательные победители! А нам говорят, что первый побежден вторым!? Задайте себе вопрос: "Зачем в Оренбурге были действующие крепости? От кого защищались в диких местах в глубинке Московии?

Право же, не стану составлять для вас списки "ушей". Знаю ведь, если сами не решитесь, то вы эти списки и читать не станете!

Александра Вовк   03.01.2019 09:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александра.
Почему Вы решили, что я "всему официальному абсолютно верю"? Это ошибочное суждение и любой может в этом убедиться, читая мои статьи на Прозе.ру.

"Третьего имперского управления" в России не было, а было "Третье отделение Канцелярии Его величества", боровшееся против любых антиправительственных выступлений. Чем Третье отделение и занималось. Что касается истории, при Николае I, не разрешалось писать об убийстве императоров Петра III и Павла I. Но после того, как Герцен создал Вольную русскую типографию в 1853 году запрет постепенно был снят...

Россию называл Русью Сергей Есенин и совсем не по приказу советской власти. Ранее о Руси писал историк Грушевский, живший в Австро-Венгрии... Сейчас Русью принято называть страну до Петра I...

Фоменко я читал и считаю его бессовестным человеком на которого не следует тратить время.

Я заметил, что Вы не приводите доказательства, а ещё раньше я заметил, что Вам сложно воспринимать тексты среднего уровня эрудиции.

А Вы сами читали летописи или Карамзина?

Омская земля дает немного вопросов. У нас такой климат, что плохо сохраняются деревянные постройки и письменные источники. Об основных археологических находках я знаю. А ещё я дважды бывал в Тобольске. Замечательный город. А ещё я читал продолжение романа Д.Дефо о Робинзона Крузо, где современник Петра Первого рассказывает о посещении Робинзоном Восточной Сибири и Тобольска. (У меня эта книга в домашней библиотеке.)

Оренбург был не в глубинке Московии, а на окраине страны. Крепости нужны были на случай возможного нападения джунгар и казахов. Места были не такие уж и дикие. Здесь проходил торговый путь...

О присоединении Крыма к России я читал не только русских и украинских, но и татарских авторов.

Никаких списков а ля-Фоменко мне не нужно. Я занимаюсь лишь тем, что мне интересно и об этом стараюсь рассказать другим. У Вас другие интересы и не будем отнимать друг у друга время.
Всего Вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 11:59   Заявить о нарушении
Уточнение: Робинзон путешествовал из Китая в Забайкалье, потом в Восточную Сибирь, потом в Тобольск, старинный русский город в Западной Сибири.

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 12:08   Заявить о нарушении
Андрей Иванович! Опять же - дело не в интересах. Дело в искажениях истины! Истина одна. Вы же замечаете всюду мелкие детали, то же "моё" "Имперское управление" или "глубинку", но не замечаете огромные глыбы вековой лжи.

Причем, искренни в этом деле, в отличие от всяких холуев, занимающихся историей профессионально и вынужденных по инерции или даже, не понимая этого, повторять сплошную ложь! И они вдалбливают ее, и вдалбливают сегодня...

Они враги наши по сути своей, ибо лишают нас истинной истории. Все те - враги нашего глупого населения, кто продолжает врать, пряча приоткрывшуюся благодаря Фоменко истину, поливая ее своей злостью и клеветой.

Карамурзу читал давно. Даже заставлял себя ее изучать, ошибочно принимая за истину, как тошно это ни было, до тех пор, пока не раскрыл его, как неплохо выполненный заказ Двора.

Ваше мнение насчет крепости выглядит обалденно! То есть, не нормально. Как и многое иное. Вы наблюдаете, как будто, что и все, но объясняете это так, как выгодно только властям уже многие века. Пусть убого, но выгодно!

Потому и говорю, что вы не критичны. То есть, не способны понять суть, замечая лишь заготовленное для вас лживое объяснение, и довольствуясь им. Стало быть, с чего я и начинала, работаете не на свои интересы, а на интересы лжи и поддержания незнания. Жаль! Но такие люди всегда были и будут, пока власть не сменится. Я эту роль за вами признаю и теперь вижу, что вы от нее не отступите ни на шаг. Потому разговор наш действительно потерял смысл. А Фоменко вы не читали! Это я вижу абсолютно точно!


Александра Вовк   03.01.2019 15:05   Заявить о нарушении
Властям наплевать на историю.
"Вековой лжи" я не вижу, в словах об Оренбурге нет ничего облденного...
"Историческая правда" и "Фоменко" - две вещи несовместные.
Я не собираюсь Вас переубеждать, Вы взрослый человек...
Беседу прекращаю.
Не поминайте лихом.

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 15:23   Заявить о нарушении
Андрей Иванович. Отношусь к вам с почтением. Но тем не менее, наша милая дама во многом права.
Если говорить об истории прежних времён.
То для её написания имеется всего три источника. Археологические данные. Генетические и рече языковые. Все остальное лабуда, при чем лабуда конченая. Вымыслы. Ни на чем не основанные.
Ну а теперь, рассмотрим это название Орда, правильно, в устной речи Арда.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 17:43   Заявить о нарушении
Разбиваем на части. Получаем Ар -да. Правильней написать Аръ-да.
Типичный продукт, системы шифрования крылышки. Могу привести наверное целую сотню, схем выбитых на так называемых писанницах. Что является, подчеркивают, археологическим фактом. В частности, есть такой интересный Алень, письменно Олень.
У него такие длинные как деревья рога. Но у этих рогов, сучки только во внешние стороны. Это начальная, типичная Кержацкая модель шифрования значений, информации.
Все подробности могу рассказать, чем мы собственно частично и займёмся при рассмотрении этого Названия Ар-дА*. Где ударение, силовое падает на последний А.
Вообще, здесь имеет штука, так называемый сингармонизм. Отдельно могу разъяснить, зачем, почему идаже примерно когда, придумана эта штука. И вообще то, что мы именуемый, ударение . Классная кстати штука. Позволяющая увеличить производительность системы, в несколько раз. Могу привести примеры.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 17:54   Заявить о нарушении
Начинаем с концовки. Да. Ну не правда ли как знакомо. Да, да, это и есть то самое наше, родимое Да. Например, в да,дома, да хаты. Ну а также, в погоДа, и т.д. Ну и конечно воДА, устно ВаДА.
В общем с этим Да, все понятно. Но если есть желание и интерес, можем разбить его до талого. Вплоть до первичных значений, морфем и морфоф. Д, который появляется если поступать по сухому дереву. Такому, как олень означенный на своих рогах имеет. Ну и самого А, который произносит Алень, у кого он и заимствован. В частности в качестве отклика - А. Что мы по сей день и применяемых.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 18:02   Заявить о нарушении
Смотрим на это Ар, или Он. Тут вообще, тоже прозрачно.
Простенькая проверка.
Ар/ать- письменное Ор/ать. А также Ор-у,Ор-ет. Ор-али. И т.д. База на Ор, устно Ар.
Ну и что, Орёт устно Арёт, не по русски что ли.
Ну и что имеем? А имеем Ар со значением Арать или Орать, Или единица Орания. Кричания. Ну и Да, со значением, Да, чего то. Чего тут не русского то? Но сто процентов ни чего монгольского. Или вы думаете монголы тоже по русски шпрехают. Хотя шпрехают.
Можем и дальше продолжить. Но даже с этого краткого обзора. Ясно чьего это поля ягода, по какой системе собрано. И главное с каким значением. И откуда или от кого заимствовано.
Так, что Арда, в другом варианте, Арта или как это везде пишут Артания.
Нашего это поля ягода. Только ягодка, более древняя. Можно сказать кержацкая.
Вот такие пироги.Андрей Иванович.
Получается, что наша милая Александра права.
А то что нам втюхивали в школьных учебниках. ЛабуДА.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 18:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Вот генетика с гаплогруппами - это действительно лабуда. Речевые манипуляции - из той же группы. Лингвистика на высоком уровне мало кому под силам.
А вот археологические и географические данные - это важно. Большие цивилизации оставляют после себя следы. Так вот в Сибири нет археологических следов придуманной Носовским Руси-Орды времён Пугачева. На огромных просторах Сибири не было развитого скотоводства и у нас зона рискованного земледелия... В Сибири очень небольшое народонаселение было...
А что носятся, как дурни с писаной тобой, с картами из "Британики", так не было тогда у англичан нормальных карт, вот и рисовали что попало.
Огромные исследования проделала экспедиция Беринга (Первая и вторая Камчатские) но результаты были засекречены. (Это из открытого доступа информация.)
Карты... У нас с Грузией были давнишние контакты, а когда Екатерине Великой понадобились карты Кавказа, оказалось, что на одной Тбилиси нарисован на Черном море, на другой - на Каспийском...
Летописях нельзя верить безоговорочно, их люди составляли. Но и отметать высокомерно - глупо...
Не хочу я спорить об этом, но к воплям "Нам всё врали!" отношусь скептически.

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 19:35   Заявить о нарушении
Про Носовского у меня речи не было.
По поводу наличия в Сибири, например, наберите найдите через Гугл, Кондуйский дворец.
Есть и здесь, автор Валентина Гуляева 2.
О Кондуйском дворце у неё есть. По сравнению с этим комплексом, в Сибири, И скажем статуями из гранита, Все эти греческие и прочие дворцы, просто отдыхают. Причём вместе взятые.
Наберите про так называемые Змиевы Валы. В частности в Сибири.
В сравнении с этими валами, все вместе взятые сооружения древности. Включая китайскую стену. Просто отдыхают.
Ну а что вам не нравится, по поводу мной означенного Арда или Орда.
Чего тут не по-русски, орать что ли?
Ну или это Да. Да?
Или вы русским, не в полном объёме владеете.
В омских и новосибирских просторах много чего интересного есть.
Испокон веку там проживали и живут так называемые белые татары.
Найдены артефакты, которые постарше греческих на тысячелетия будут.
Просто вы продукт советской эпохи верите в то, что в газетах пишут.
Если бы вы имели хоть малейшее отношение, к производству газет, и учебников. То вы бы так не говорили.
Кстати. У нас в школе преподают по сорока восьми учебникам истории, и каждый противоречит другим.
Когда я выбирал своим детям учебник, для изучения истории. Я кидал монетку, выпала решка.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 19:59   Заявить о нарушении
Сергей, Вы очень невнимательны.
Я сказал: "В Сибири нет археологических следов придуманной Носовским Руси-Орды времён Пугачева".
Разве непонятно сказано?
Вы мне пишете: "По поводу наличия в Сибири, например, наберите найдите через Гугл, Кондуйский дворец.
Есть и здесь, автор Валентина Гуляева 2.
О Кондуйском дворце у неё есть. По сравнению с этим комплексом, в Сибири, И скажем статуями из гранита, Все эти греческие и прочие дворцы, просто отдыхают. Причём вместе взятые".
Я Вам про Форму, Вы мне про Ерему...
Кондуйский дворец принадлежал племяннику Чингисхана и его потомкам. Это 13-14 века. До Пугачева очень далеко, но зато наши памятники доордынской Руси будут постарше и посохраннее... Что в 13-14 веках в Забайкалье правили потомки Чингисхана никогда и никем не скрывалось. А русские появились там в 17 веке, где и встретили тюркоязычных бурят.Но уже к тому времени от Кондуйского дворца осталось очень мало и сейчас это - памятник культуры регионального значения. (В России есть памятники культуры мирового значения.) Так что "официальные историки" ничего не скрывали. И это никак не противоречит моим словам...
Извините, уважаемый Сергей, время позднее, а завтра у меня много дел. Всего Вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   03.01.2019 20:50   Заявить о нарушении
Вы Андрей Иванович, не исправим. Вы истинно верующий человек. Вам что втюрят, в то вы и верите. А артефакты вас не устраивают.
Вам Ельцин втюрил, сами знаете что, и вы раздолбали свою родину по имени СССР. Легко.
Вы что серьёзно веруете, что древние монголы, ваяли статуи, строили дворцы, ткали льненое полотно, вариль сталь в домнах, судя что монголов было миллионы, и сабель сотни тысяч, и они имели металлургические заводы, прокатные станы, и т.д.
Вот покажите мне потомков монголов, после почти двухсот летнего присутствия.
Или от монголов не рождаются монголы. А кто тогда.
Андрей Иванович. Не позорьте моих и ваших древних предков.

Сергей Горохов 2   03.01.2019 21:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Сергей.
Уважайте русский язык. "Втюрить" - это не лучшее слово.
Я никогда не был сторонником Ельцина, с "ельцинистами" спорил ещё в 80-е и они мне возражали иногда в вашей манере.
О "монголо-татарах" у меня есть статья "Ордынское игр и тюркоязычные народы":
http://www.proza.ru/2016/04/04/632
Про то, кто от кого рождается. Есть такое понятие: ассимиляция. Но это совсем другая тема...
Не нужно пытаться меня "исправить". Я ведь Вас не исправляю, хотя считаю, что Ваши лингвистические изыскания - это тупик. Но Вы - взрослый человек, а не сломанная машина...

Андрей Иванович Ляпчев   04.01.2019 06:46   Заявить о нарушении
Андрей Иванович, хотя мы с вами и прекратили отношения из-за полного несовпадения взглядов на истину и ложь, я поглядела вашу "ссылку".

И опять говорю: "Имейте совесть! Кончайте лгать, обеспечивая исторически-идеологическую подпорку врагам нашего обманутого народа".

Сами начитались всякой лжи, и как школьница-отличница, только и умеете ее повторять, никак не оценивая. Жаль, но на кого-то это производит впечатление, а это уже и есть вредительство. И вы сами это знаете, но ваша роль проповедника вам нравится.

Повторяю, очень трудное для народа время наступило, он из-за больной головы гибнет, а вы работаете на эту погибель, называя себя русским.

В указанной вашей статье именно та чушь, которую вы приписали мне в самом начале этой полемики. И Фоменко вы не читали. Хотя не о нем речь - истина, конечно, сама себе дорогу не находит, но во всем мире всё больше людей, которые видят, где истина, а где вдалбливаемая им заинтересованными силами ложь.

Сами люди раскопать всё это, конечно, не могли. Потому надо сказать большое спасибо Фоменко и Носовскому, которые посвятили почти полвека своей жизни поиску истины и опровержению тщательно выдуманной лживой истории мира и нашей страны. Им это удалось. А некоторые их ошибки и недоработки другие честные исследователи потом исправят.

Почитайте Фоменко и вы! Вы же не читали! Хотя меня и уверяли в обратном. Не надо лгать хоть в этом.
А.И.

Александра Вовк   04.01.2019 07:45   Заявить о нарушении
Александра я не собираюсь Вас в чем-либо уверять. Вы верите в то, что я не читал Фоменко с Носовским... Ну верьте, что я не читал...
Вы верите в то, что Пушкин и Лев Толстой сознательно обманывали своих читателей в угоду власти. Вы верите в то, что басни Носовского-Фоменко о былом несусветном величии являются истиной, необходимой нашему народу... Эта Ваша вера сектантская, не слушащая никаких возражений...
Ничем Вам помочь я не могу.
Прощайте, Александра. Больше на Ваши посты не отвечаю, думайте и говорите что хотите.

Андрей Иванович Ляпчев   04.01.2019 08:27   Заявить о нарушении
Андрей Иванович. А ведь Александра права.
Результат вашей и таких как вы слепоты,веры в то чего нет, на лицо.
Посмотрите географическую карту времён СССР и современную, России. Посмотрите какова убыль. Посмотрите сколько людей пострадало от этой дележки. Миллионы. А ведь это результат так называемой когнитивной войны. Где, к сожалению, таких как вы используют в темную. А вы и рады старатся.
Т.е. вас использовали, чтоб вы раздолбали в пух и прах свою собственную Родину. И этим гордились. Что вы собственно и делаете.
Сейчас идёт следующий этап этой войны. Раздолбать в пух и прах теперь и Россию.
И вы опять на стороне тех, сами не понимая, что вас используют как разменную монету.
Но вот молодежь, и люди с головой вообще, такие как Александра. Это понимают, и начали сопротивлятся.Даже женщины и девушки. Потому что понимают, отечество снова в опасности.
А мужики, много таких, наоборот, в том числе и вы, по недоумию на чужой стороне. И уж извините Андрей Иванович, являются по сути дебилами. Которых используют как тряпку.
А они и рады старатся.
И не сомневаюсь, когда расчленят Россию, вы будете радоватся и плясать тумбо юмбо. Или как писал классик. Кричали громкое ура, и в воздух чепчики бросали.
Как это уже было, при развале СССР.
Вы вспомните, было то это совсем недавно, вы же это все видели. И не исключено, что тоже в воздух чепчики бросали. К сожалению.

Сергей Горохов 2   04.01.2019 08:54   Заявить о нарушении
Александра.
Вот она, жертва когнитивной войны, Андрей Иванович, собственной персоной.
Суть этих войн, сделать солдат противника, своими солдатами. Что мы и наблюдаем воочию. Вот чисто русское втюрить им не нравится. А сам сыпет импортом, но считает себя русским.
А вообще, это называется, по импортному, когнитивный диссонанс. Проще говоря, тут помню, тут не помню.
А за вас, милая Александра, и вообще что такие как вы, не попавшие под каток когнитивного диссонанса, есть. Искренне рад.

Сергей Горохов 2   04.01.2019 09:12   Заявить о нарушении
Вам милая Александра. Надо прочитать, а если читали, то пепречитать одну штуку, М.Е. Салтыкова Щедрина. Город Глупов.
Там описан такой интересный персонаж, градоначальник, по имени Органчик.
Подобие современного магнитофона.
Когда этот Органчик, точнее голова Органчика, градоначальника.
Могла повторять только два, скажем выражения.
Не потерплю и Запорю.
Вот такие как Андрей Иванович, это типичные органчики.
Они что то запомнили, точнее им записали в этот Органчик.
И они это запомнив, Неусыпно повторяют. Как мантры.
И есть подозрение, что Андрей Иванович, скоро произнесет. Не потерплю, Запорю. И удалит все что вы и я написали.
Пренебрегая тем, что есть закон об авторских правах, и ни кто не имеет, как только по решению суда. Удалять тексты им не написанные.
Но органчикам закон не писан.
Потому как Они сами и есть закон. Так они считают.

Сергей Горохов 2   04.01.2019 10:36   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за поддержку. Мне она, собственно не нужна, но важно знать, что всё больше появляется людей, понимающих, что идет изощренная умная война за нашу территорию. Нас бы уже давно бы уничтожили физически, но предоставляют возможность похоронить себя самим. Что мы успешно и делаем с помощью наших "подготовленных и обработанных" историков, врачей, учителей, преподавателей, работодателей, полиционеров, туристов, любителей иномарок и т.п. Ведь похоронить 120 млн. человек (нас примерно столько, хотя Путин недавно родил еще 30 млн., заявив, что теперь стало 150 млн.) - это ужасно трудоемкая задача. Например, в ходе 2-й мировой войны 50 млн. хоронили шесть лет подряд, а тут такое свалилось...

В общем, Сергей, с вражеской идеологией надо сражаться всем миром, иначе она, как показал наш опыт, сама нас победит.

С уважением, А.И.

Александра Вовк   04.01.2019 10:44   Заявить о нарушении
Самое трудное тут Александра, в том. Что это делается такими как Андрей Иванович. Которые не понимают что творят.
Т.е. это оружие, современное. Когда само это оружие не понимает что оно оружие в чужих руках. А выучив, запомнив мантры, их бездумно повторяет.
Вопрос тут даже не в том, как эти оруженосцы воздействуют на других, это вторично. А в том, что этими мантрами, по сути скрытыми молитвами, воздействуют и постоянно подстраивает самих себя.
Эти молитвы, как инструмент воздействия на сознание, и постоянную его подстройку, были изобретены давно.
Но раньше и отчасти сейчас, это делается непосредственно. В церкви.
Но в большинстве случаев это делается в скрытой форме.
Когда человек, даже и не подозревает, что по сути читает, повторяет молитвы, по содержанию. И тем, как музыкальный инструмент, постоянно подстраивает самого себя. Чтоб скажем неразуверится. Что мы как раз и наблюдаем по части уважаемого Андрея Ивановича.
Это и есть один из приёмов, не информационных, а именно когнитивных войн.
Информационное воздействие, это типичное вранье, что мы например наблюдаем на нашем родимом телевидении.
А при когнитивном воздействии, когда формируется сознание, идёт более тонкая, игра. Нл Самыми изощренными способами.
Что человек и не понимает, не даёт отчёт своим действиям.
Простой пример с СССР.
Т.е. люди разрушали свой дом и радовались как папуасы, что они это делают. И даже гордились, и сейчас этим гордятся.
Вы только вдумайтесь, люди раздолбали свой собственный дом, теперь им негде жить. А они радуются, и пляшут тумбо юмбо. Лето круглый год. Чунга чанга, весело живёт.
А вы Александра оказывается умница.
А я когда вам писал рецензии, поначалу так не считал. Но Лиха беда начало.

Сергей Горохов 2   04.01.2019 11:46   Заявить о нарушении
Больше бы людей осознавало, что происходит это всё не где-то в фантастическом кино, а непосредственно всех, и их самих, задевает!

Александра Вовк   04.01.2019 18:04   Заявить о нарушении
Они в этом кино, типа артистов, играют роли. Что назначит режиссёр, в тихую, то актёр и танцует, в основном тумбо юмбо. Лето круглый год.
Главное Александра чтоб вы это понимали. И свои пластинки ставили для прослушивания, а они под эту пластинку спляшут, и станцуют.
Главное чтоб у этих пластинок было качественное содержание. А не тумбо юмбо.

Сергей Горохов 2   05.01.2019 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.