непрестижной породы

Небесполезность участия «непрестижной породы»


«Как найти чёрную-чёрную кошку,
в чёрной-чёрной комнате,
особенно там,
где её нет?» -

Так звучала тема научного доклада на исследовательской конференции, на которую я была приглашена вольным слушателем, в силу своей огромной любви и заинтересованности к китайской культуре со всеми вытекающими событиями (без последствий).

Я слышала в тот день слишком много интересно-полезного, неинтересно-скучного, страдальчески-вымученного, избито-вызубренного… Но были и настоящие коты в мешке. И таки да – «абсолютно чёрные».

И не думайте, что именно этот доклад был подготовлен на самом профессиональном уровне. Так как, что предсказуемо-естественно,самый профессиональный сконструировал моЙ героЙ «деЙ», - что подтверждало не только его статусность среди всех китаистов Беларуси, но и научное звание ПРОФЕССОР.

Вот только до его доклада мы ещё не дошли… или ещё всё идём и путь этот бесконечен.

А первые слова, которые тогда, на конференции, меня «разбудили» звучали именно так, как я вырвала их из общего контекста.

Совершенно понятно было, что докладчик знает китайский язык и культуру приблизительно на том же уровне, что и я. Но вот же в чём радость открытия, – именно этот человек собственным примером показал, как выступать на достаточно масштабной научной конференции по узкому профилю без необходимой подготовки, но  при этом не ударить в грязь лицом.
Как не странно, благодаря лишь «чёрной кошке», он сидел не в луже, а стоял на трибуне выступающих.

И с каждой минутой становилось всё интереснее. И, конечно же, в голове с набирающим размахом интерпретаций, звучал необходимый вопрос: «Что ещё можно сказать по тематике заданного направления?» Естественно, вспомнилась «банда «Чёрная кошка»» из советского кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Где, даже в школьном возрасте, мне многое становилось понятно насчёт «горбатых».

Услышав знакомое, и соответственное своему «интеллектуальному развитию», даже я, та, что находилась в статусе вольного слушателя, вдруг почувствовала свою небесполезность участия.

А ведь человеку, по сути, не так много надо, чтобы почувствовать себя не просто нужным, но практически необходимым. И этот докладчик, как говорится, «честно отрабатывал свой хлеб». И даже, я бы сказала,  вполне результативно.

С каждой страницы формата «А4» звучала (ремейком) та самая фраза, что возглавила целую главу моего романа. Но каждый раз звучание это было чуточку иным. И потому, волей неволей, не только запомнилось, но и стало процессом без переливания из пустого в порожнее.

Вот именно.

Скажите, почему японцам можно искать в сером все оттенки?.. а нам нет? И почему бы не отправляться на поиски кошки, которой даже в природе своей не существует?
Тут же всё и так понятно. Что несуществующих тем на научной конференции быть не может, т.к. есть темы-корабли, темы-шлюпки и темы - спасательные круги.
И вы знаете?.. мне, почему то кажется, что этот доклад побывал в каждой из предписанных ему ролей.  А как там распределились пассажиры, в общем-то, разве это должно волновать докладчика?

До того, как я начала внимательно слушать, очень безрезультативно долго пыталась писать иероглифы, т.е. – то малое из их количества, которое к этому времени вытянула из Интернет-уроков, на одном очень и даже слишком замечательном сайте, как я тогда думала, и, как я сегодня относительно в этом уверенна.

Время же, как кошка, оно лечит лишь тех, кто сам хочет излечиться. И в первую очередь – от своих нетребно-невостребованных идей, мечт, амбиций и всего того, что мешает по-настоящему сконцентрироваться в той самой чёрной-чёрной комнате в поисках чёрной-чёрной кошки.

Порой, во время происходящего, мне так хотелось подняться с места и сказать во всеуслышание: «Но, как же её там нет? А вдруг – это я? Вдруг вы меня ищите?.. и – не находите?»

А вопросы, или бесконечную их череду, привычно сдерживало лишь то, что ты на самом деле боишься следующего вопроса, который обязательно последует. А за ним – ещё, ещё и ещё…

«Если это Вы? То почему, не чёрная?»

«Если это Вы? То почему мы Вас не можем обнаружить?»

«Если это Вы? То где здесь интрига научного доклада?» …

Вот она истинная причина. Если найти то, что ищешь, то, что тогда остаётся искать?

А ведь люди боятся порой признаться себе, что жизнь без поиска неинтересная.

Но поверьте, что это лишь только до тех самых пор, пока ты не услышишь за один доклад «сто раз одно и то же, но совершенно другими словами, и совершено в новой интерпретации». И самое важное, что настоящее открытие, даже открывшись, продолжает видоизменяться. Ведь, прочитав книгу, мы воображаем, что осушили бутылку вина, а тару пора бы давно уже сдать для нового наполнения.

А вот и нет. Если бы так думали все, то давно бы перестали существовать домашние библиотеки, давно перестали бы писатели писать, и никогда бы не появилось в мире замечательное произведение Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», а ведь именно эта книга учит нас по-настоящему быть бесконечными в своих открытиях.

Сам выпил наполнение и сейчас сам поверь, что следующий раз, когда ты возьмёшь именно эту книгу из полки своих любимых книг, в тот день, когда к ней снова потянуться руки, ты узнаешь, что новое прочтение старопрочитанного гораздо интереснее, гораздо насыщеннее, гораздо мудрее, и все следующие «гораздо», которые в тот момент придут вам на ум.

И всё тут совершенно логично. Логика же в том, что мы растём с каждой нашей прочитанной книгой. И, даже если вы прочитали одну и ту же книгу раз двадцать, и пусть ничего больше, всё равно это уже не одна книга, а двадцать интереснейших друзей в твоей жизни.

Так устроен мир. Вот взять хотя бы солнце, сколько бы оно не светило, всё равно мы тоскуем по нему, как в самый первый раз осознания этого открытия.

Да и вообще, кто там вспомнит, где и когда был этот самый первый раз?

А ведь в тот раз «чёрную кошку» мы всем залом присутствующих так и не нашли.

Но, как только закончилась научная конференция, именно к этому докладчику подошёл и СамыЙ ГлавныЙ, т.е. моЙ героЙ, а он то, безусловно, знал вкус во всей этой хитро-мудрой науке. Это же не новичок вроде меня присутствующей. И как же приятно было краем уха слышать искреннюю похвалу с тонким намёком, где абсолютно зеркально отражались твои собственные мысли.

Наверное, я на самом деле «неправильная». Мне всегда нравятся неправильные люди, неправильные вещи, нестандартные подходы, одним выражением, как очень уж часто слышу в свой небезупречный адрес, -  «не такая, как все».

Да, я сотни раз пыталась людям объяснить, что все мы не такие, как все и достаточно открыть книгу, которой более двух тысяч лет, чтобы по-настоящему разобраться в сути происходящих событий и не создавать миллионы новых страниц, чтобы понять, что ничего-то со временем кардинально не меняется.

Но вот если бы мы всегда лишь перечитывали действенный и популярный опыт ныне происходящего, тогда бы мы все перестали бы быть не такими как все. И стали бы скучно-одинаковыми.

А так мы, «приглашенные слушатели», предоставляясь сами себе в личное распоряжение, начинаем созидать создавая, и создавая созидать. Да, именно мы, «вольные слушатели», которые слышат лишь только то, что хотят слышать.

Докладчику же стало немного неловко. Не то от чрезмерного внимания к его персоне, не то от чувства недостаточной подготовки по тонкому профилю. Но он всё-таки справился. Видимо понял, где находится чёрная-чёрная кошка.

А кошка то находилась там, где была и раньше и там, где находится по сей день.

Потому как чёрная кошка живёт в голове. И потому-то её не видно, потому-то её и ищут, потому-то она и незаметная и всегда оставляет за нами право вечного поиска и копания в самих себе.

Возможно, я сейчас сочиню что-то из тогдашних «присутствующих мыслей», а возможно, докладчик на самом деле озвучил ещё и то, что чёрную кошку можно всегда заметить лишь на абсолютно белом фоне. Но так как в природе такого не имеется, потому-то всё есть так, как есть.

А вот по моему индивидуальному мнению существует одна научная «ТЕОРИЯ НЕВЕРОЯТНОСТИ», которая гласит, что  «в мире нет ничего абсолютного». Да, об этом говорил мой вечный друг Эйнштейн: «Всё относительно». И порой кажется, что достаточно знать только этот закон и станет всем гораздо проще жить. Вот выучили слово «вода» на китайском языке и можете смело отправляться, даже в Китай, искать свою чёрную кошку. С пущей уверенностью, что от жажды там уже никогда не умрёте. Ведь даже если каждый китаец вам даст каплю воды, то у вас получится необъятный резервуар жизне-энергии.

Я очень люблю китайцев.

Ведь если бы это было совершенно иначе, я бы никогда не присутствовала «вольным слушателем» на многочасовых дискуссиях без дискуссий.
Нет, вот тут таки нет никакого сарказма. По той самой причине, что дискуссий по плану на самом-то деле по узко-профильным темам не существует. Правильно. А с кем и кому дискуссировать, - если китайский на уровне всех прочих дебатов, знает лишь моЙ героЙ «деЙ»?  И, как вы думаете, - почему? Потому, что он не перебещик от профессионализма к непрофессионализму.  Он не тот искатель, который будет искать клад в каждой пустыне, не обладая должным чутьём. Он не тот человек, который пропустит мимо ушей нечто по-настоящему важное. Таких, как «деЙ» называют попроще (для самого общего восприятия) – человеком профессии.

Моя же профессия заключается в том, чтобы я была Апостолом своего времени. И, не открывая заново Америку, записала каждый по-хорошему действенный и ценный опыт своего окружения.

Говорят, что журналисты, как «свинья» - всеядные.

А тут вот большой вопрос: «Кто именно свинья?»

Ведь журналисты должны быть на экстренный случай всеготовными. Т.е. -продвинутыми кулинарами. А вот, кто это приготовленное ест?.. тот сам в ответе за свои вкусовые пристрастия.

Готовить и есть всё подрят – совершенно не одно и тоже.

Видимо, уже достаточное количество раз, повторил сотрудник не по профилю, в своём «выступающем докладе» словосочетание «чёрная кошка».

И эти капли китайской воды на меня подействовали с жизне-воплощающей энергией.

Ведь с тех пор в своём самом непрестижном спальном районе столицы, я вывела из «непрестижной породы» чёрных котов абсолютно новую породу – «КАМЕННОГОРСКУЮ» (it-шник подсказал). И в этой породе, все камни складываются не в пирамиду, а в самую, что ни на есть, мощную, хоть и не совсем китайскую стену, за которой можно находиться по пресловутому принципу, «как за каменной»…

Да, Пулитцер просил писать попроще, - чтобы текст был понятен даже самому не образованному гражданину.

Но вот простите вы меня, ведь мы с вами находимся не в Америке. А всё это время там, где понять умом не способен даже самый «айэкью-эквивалентный». Но это пока не разберётся, где всё-таки находится эта «чёрная кошка» и как её найти?


Рецензии