Встречи и расставания

       За окном мой электронный термометр жизнерадостно показывает +10,4С под светлый моросящий дождик… Самое то время, 22 декабря - в предверии Нового 2019 года, накануне моего третьего юбилея "развёлся, глубоко облегчённо вздохнул и перекрестился" – а мигом пролетели  и 5-летие, и червонец - и вот уже скоро 15 лет, как я по-прежнему один, что, кстати, не особо напрягает, так… изредка… волнами… накатывает… пока ещё не привык окончательно…

      И что-то сегодня, под барабанящий по подоконнику дождик, «торкнуло» сложить все встречи с «потенциально возможными и несостоявшимися жёнами» в одно повествование, и постараться обдумать и ответить на вопрос:

– А почему собственно один и через 15 лет холостяцкой жизни?

      Нет, конечно, я не монах и встречи за эти 15 лет были, и их можно разложить на три кучки:

- недолгая, очень недолгая, от 1 ночи до 1 месяца, «дружба телами» без взаимных обязательств,

- встречи, общение и «ничего им, местным, не мешало» выйти за меня замуж в Финляндии, Филиппинах, Таиланде и Турции,

- общение, которое могло закончиться свадьбой.

      Варианты «приглашения в золотую клетку» и «не хочу детей - свои есть» в отдельную кучку не складываю, они просто были и всё. Почему? Просто были мимолётны и, иногда, даже без личной, глаза в глаза,  встречи. Были просто неинтересны... неинтересны от слова ВОВСЕ.

      Первая кучка не интересна ни мне, ни вам, уважаемые читатели, вторая – не здесь и не сейчас, а вот третья… тут много интересного, поверьте на слово.

      Меня тут намедни «пнули», что слишком откровенно о себе пишу. На что не нашлось ничего лучшего как ответить:

- А зачем, если не откровенно, вообще писать? Зачем читателям мозги пудрить? Зачем им врать и приукрашивать? Для того, чтобы неверные выводы сделали из прожитого мною?

      Может и есть такие, кто преследует именно такие цели – я не из них.

      Нижним бельём не трясу, ничьё человеческое достоинство не унижаю, об интимных подробностях не пишу. Их «в третьей кучке», кроме исключения с одной любовницей, да и не было.

     Почему?

     Принял для себя на старте очередного этапа холостой жизни почти 15 лет назад: постельные утехи "с потенциальной женой" только после свадьбы. Точка.   

      А теперь, даже не в хронологическом порядке, как они случились в моей жизни те встречи-разговоры, а так, навскидку.

***

(2009г.)

     Я знал её давно, очень давно, около 10 лет. Я больше всех на свете знал о её жизни на правах второго отца, и был им – с её слов – дороже и  ближе первого родного. Почему?.. Это очень грустная история их отношений. Уголовная. Но я не вправе о ней рассказывать. Это не моё…

     Вечер, мы встречаемся у меня на квартире, стол накрыт, весёлые разговоры. Я разведён, она ни разу не замужняя. Обо всём пересказано, всё обсуждено и анекдоты закончились тоже, пора расходиться, и пауза становилась необычно протяженной, и взгляд глаза в глаза затянулся…

- Дим, у меня к тебе предложение: давай поженимся – я очень хочу этого. Но на старте, чтоб не было потом непоняток, скажу без обсуждений: рожу от тебя, минимум троих, но гулять буду, не пересчитывая любовников. Вот такая я! Я еще не нагулялась! Согласен?

    Я улыбнулся, ибо не ждал такого поворота, ответ родился мгновенно:

- Спасибо за откровенное и неожиданное предложение. Нет, отказываюсь. Гуляй, рожай, только я в этой «содом и гоморре» не участвую. И точка. Без обсуждений тоже.

     Отношения сохранились еще лет на шесть-семь. В момент разрыва отношений и замуж вышла, и троих родила.

*****

(2002г.)

     Мои семейные отношения никак не складывались! Уже трижды делал предложения жене развестись по-хорошему ибо ничего не связывает, но нет… звучали клятвы и обещания со словами, что вынос мне мозга с большими и малыми истериками, и "танцы с бубном" прекратятся… и тема гасла, чтоб через некоторое время, с новой остротой возникнуть вновь.

      Я давно поставил крест на нормальных и спокойных семейных отношениях, поэтому в моей жизни появилась любовница. Не могла не появиться. Уже минуло несколько лет, как в наших с ней отношениях было всё приемлемо. Взаимоприемлемо.
Очередной скандал состоялся и я со спокойной совестью «уехал в командировку в Питер» чтоб отдохнуть с любовницей на базе отдыха, с отдельным коттеджем и баней на берегу озера, на тройку дней, в паре десятков километров от своего городка…

- «Подруга дней моих суровых», а не создать ли нам семью? Мы уже давно вместе и неожиданностей быть у нас не может. Уверен в том. Считай, что это предложение «руки и сердца». Согласна?

- Нет, Димка – я ещё не нагулялась!..

     Прошло уже более 18 лет. Нагулялась. Замужем так и не была, вариантов выйти уже найти не может. Рассказывала мне об этом. Обо всех вариантах последних лет. Детей нет, и что-то сейчас ей не хочется… ни их рожать – ни семью создавать… перегорела… Я тему закрыл - она не поднимает... Для меня лично она "умерла". Тема...

*****

(2008г.)

     Мы сидели в кафе «Охотник» на метро Речной вокзал и третий час без умолку общались, весело, с полным пониманием друг дружки с полуслова-полувзгляда.

     Мне была очень привлекательна эта девушка, которую подружка, одна из руководительниц фирмы «Красный куб», пригласила на работу в столицу, пообещав «златые горы», и выполнив свои обещания.

     Она была новенькая в Москве - прибыла из Питера - и я тоже, поэтому и было много новых тем вживания в столичную жизнь, порой весёлых и забавных. Но не это меня притягивало к ней, а полное понимание её, на уровне своих неосознаваемых рефлексов. Она была мне понятна на десять шагов вперёд и назад, может от этого возникало чувство полного спокойствия и долгосрочного понимания наших отношений. Я осознавал, что никаких кривопониманий у нас не будет: мы всегда поймём друг друга правильно, и соответственно отреагируем.

- Дина, выходи за меня замуж, – вдруг, неожиданно даже для себя, прервал я её на полуслове.

      Она замерла с полуоткрытым ртом. Молчание со взглядом глаза в глаза продолжалось не менее минуты.

- Нет, Димка. Нет. Прости, но я тебя боюсь. Дурацкое чувство спокойствия обстановки вокруг нас, рядом с тобой, полное отсутствие опасности и насторожённости, но… я боюсь тебя. Я не могу объяснить, откуда оно взялось с нашей первой встречи. Я борюсь с ним месяц кряду. Но оно не исчезает такое необъяснимое. Прости…

     Я рассмеялся.

- Ответ принимается. И ты прости. С чувством твоим, тем более непонятным и необъяснимым не поспоришь. Хорошо, продолжаем беседу и потом прощаемся.

     Но вечер был смазан, восстановить тот уровень беззаботного веселья не удалось. Мы скоро разошлись. Больше мы не созванивались и не виделись.

***** 

(2010г.)
   
  Было полпервого ночи, я сидел в кофейне на Таганской площади и спокойно попивал свой любимый каппучино, глядя как падает мокрый снег с дождём на мою спортивную бэху, так понравившегося мне цвета - «южная ночь». Да и автомобиль, собственно, мне очень нравился - комфортный, юркий, экономичный, надежный и неприхотливый! И я, глядя на него, перебирал в уме множественные дорожные истории, и их накопилось немало за 2 года владения авто и за 160 000 км езды по России от Саранска до Брянска, и от Выборга до Сухуми…

      А сейчас, как всегда, раз в неделю, по субботам, я выгуливал своего «верного коня» по ночной Москве, километров по 70-80 мы с ним за ночь наезжали… И мне нравилась такая Москва и ему. Мне красивой городской подсветкой, ему свободными улицами, когда не приходилось рвать механическую коробку и сцепление в режиме «первая-стоп-первая-стоп-первая-стоп»…

- Простите, мы присядем, – прервали мои воспоминания милым женским голоском.

    Я повернулся от окна-витрины к столу и увидел двух очаровательных молодых женщин лет 25-27. Одинаковых. Абсолютно. И одетых и выглядевших.

- Конечно, хорошей компании всегда рад, - привстав и раскинув руки в стороны, произнёс с улыбкой я.

- Простите меня ещё раз. А можно сразу к главному?

- Конечно, можно без предысторий. Слушаю. Чем обязан вашему вниманию?

- Это моя сестра-близняшка. Я говорю за нас двоих. Всё равно кому говорить, буду говорить я. Простите, мы наблюдаем за вами больше месяца. Вы тут днём иногда тоже пьёте каппучино (я работал рядом – от автора). Не курите, и не заказываете спиртное. Вы всегда один. Поэтому мы сделали вывод, что Вы нам подходите, как муж…

     Я не отреагировал никак, продолжал пить кофе, глядя в глаза говорившей, иногда, в то время как она говорила, отвлекаясь на её сестру в поисках хоть малейшей чёрточки, отличающей их. Искал и не находил.

- Кто будет Вашей официальной женой – выберите сами. Мы с Вашим выбором согласны. Условий у нас немного: старайтесь уделять нам равное внимание во всём. Для Вас тоже, КТО ЖЕНА, не должно быть важно. Теперь о нас: мы тоже не курим - не пьём. Совсем. Замужем не были – детей нет, так же как бывших и настоящих любовников. Закончили Плешку. Зарабатываем хорошо в консалтинговой фирме, да и запас очень хороший есть, так что с финансами по жизни проблем никогда не будет. С родителями почти не общаемся. Наша собственная квартира тут недалеко. Светиться, что мы втроем особо не хотим, поэтому ТУТ на официоз и культурные мероприятия только с одной из нас, и только по тусовкам. На природу, и за бугор – втроем.  Коротко так. Что скажете?

- Да… Трудно что-то сказать сразу кроме, не готов к такому. Морально не готов. Уверен, что старт будет великолепный, а потом бытовые мелочи разрушат ВАШИ отношения, как сестёр. Хуже того, что Я буду тому виной. И мне с этим жить. Не готов взять на себя такую ответственность.

- Спасибо. Ясно. Понимаем, что такое предложение несколько неожиданно, поэтому подумайте месяц, хорошо? Возьмите наши телефоны, - и она протянула листок.

- Хорошо, если позвоню в течение месяца – это значит ДА. Если нет, то НЕТ.

- Спасибо, принимается.

      … и больше мы не встречались. Да и звонить им я не стал.

*****

(2009г.)
 
     Как я и обещал страховому агенту, выплаченную мне страховую премию, надо было «обмыть».  Поэтому, после того, как деньги поступили на счет, я и пригласил её в ресторанчик на Тверскую-Ямскую.

      Мы сидели напротив друг друга, ели рыбу с овощами и запивали отличным вином, обсуждая сложность той выплаты, когда я, 30 декабря, разбился на скутере в Паттайе…

      Милая одинокая женщина, отличный ресторан с хорошей музыкой, приятная беседа «глубоко о личном», вкусная еда, великолепное вино – ну что ещё надо?!!!

- Дим, а мы можем быть вместе?

- Нет ничего невозможного. Ты приятна мне. Как минимум.

- Благодарю, очень скромный комплимент, но точный.

- А как ты относишься к курящим женщинам?

- Они мне безразличны…

- Жаль, - сказала она, вытащила из сумочки пачку сигарет и закурила.

      Беседа продолжилась, только дистанция незримо увеличилась, погас блеск в глазах обоих… Мы попрощались у ресторана, обнялись, поцеловались и попрощались. Больше я её не видел.

*****

(2010г.)

      Производственное совещание «на ногах» было в разгаре. Выступающие - в цехе крупного финского ТЭЦ – сменяли друг друга, а я уже минут 30 никак не мог оторвать глаз от симпатичной девушки в каске-огнёвке. Ну никак мой взгляд не отворачивался! И я начал движения по медленному приближению… Через минут 5 я стоял рядом, плечом к плечу. И, повернув голову и заглянув в лицо, без обиняков спросил по-английски:

- Приглашаю вечером в кафе, причины отказаться есть?

- Нет, ни одной, - по-русски ответила она.

- Акцент выдал? – полюбопытствовал я.

- Нет, просто Вы стояли в составе русской делегации, а я в составе финской.

- Ясно.

       Мы пообщались с часик, побродив по цехам и отделам, обменялись телефонами и договорились встретиться.

       За 15 минут до назначенного времени, стоя на поляне у городской ратуши Йоэнсуу, я набрал её телефон. Она ждала и ответила сразу. Спросила, где я нахожусь и – О, чудо! – я оказался в 100  метрах от её дома. Мы посмеялись над «судьбой» и через полчаса в кафе весело щебетали обо всём…

      Прошло с полгода, я уже вернулся и жил в столице – она покинула Финляндию, где была на производственной учёбе и стажировке – и уехала к себе домой в Нягань.

     Утренний звонок от неё был несколько неожиданным, информация одна: вечером буду в Домодедово, встретишь? Конечно, я не мог не встретить.

     Друг сидел за рулём своего MB ML 350, а мы комфортно сидели сзади, говорили мало, и держали друг друга за руки, ладошки в ладошки. Как дети малые. И этого соприкосновения нам было достаточно. Остальное взаимопроникновение в душу завершал взгляд. Мы были едины… Вышли из авто. Друг уехал. Я проводил её до входа в гостиницу на Лубянке.

- Дим, - сказала, опустив взгляд она – Я по делу тут. Но это не главное. Могла и отказаться, и прилетел бы другой. Главное: я к тебе прилетела чтоб у нас была ясность в отношениях: мы можем быть семьёй и вместе?..

- Нет, к величайшему сожалению нет. Причина не в тебе. Причина во мне. Это мой «таракан». Ты, как оказалось, чуть старше моей дочки. Не могу. Сам не могу это переступить. Прости, иных причин не быть вместе нет. Счастья тебе… Прости…

     Мы обнялись, сдержанно поцеловались и попрощались. Больше не виделись, но продолжаем друг друга поздравлять с праздниками  в социальных сетях. Она вышла замуж, крайне неудачно, родила троих и развелась, живёт детьми.

*****

(2011г.)

     Обещания надо выполнять, и я выполнил: вечером, после получения гарантийного письма на пару сотен «лимонов» я пригласил сотрудницу ФИНАМ в ресторанчик.

     Мы сидели, непринуждённо беседовали ни о чём, нисколько ни разу не приближаясь к теме «о личном».

     Да, мысль «с такой бы по жизни» всплывала в моём мозгу с момента первой встречи в её кабинете, но отметалась, как неосуществимая. Это как стоять у витрины и рассматривать Бентли и мечтать овладеть им.

     Именно поэтому, неожиданный её вопрос:

- Дим, а ты мечтал когда-нибудь обо мне?

      … прозвучал кувалдой по лбу.

Я, по-доброму усмехнулся и выдал без миллисекундных размышлений:

- Да и сейчас мечтаю!..

      И её звонкий смех был ответом. А какой ответ она интересно ждала?

      Потом, просмеявшись, задумалась, положила оба локотка на стол, потянувшись и изогнувшись, как кошка, пристально и серьёзно в глаза по слогам спросила:

- Я дорогая женщина… а сможешь меня содержать?..

     Вот тут моё наваждение и закончилось. Я сразу почувствовал себя покупателем в овощной лавке:

- Сколько стоит?

- Хорошо, заверните…

     И я, не переставая улыбаться, сказал, тоже по слогам:

- Да, нет вариантов сейчас, и не хочу напрягаться в дальнейшем, поэтому и говорю: ты мне не по карману.

     Мы улыбнулись, склонили голову в приличиствующем поклоне и продолжили ужин… Дальнейшее общение было только по телефону и только на производственные темы.

*****

(2012г.)

     Познакомились мы в соцсетях, прилетело шальное приглашение к знакомству – я отреагировал. Переписка - не прошло и недели – легко перешла на очень личное, и мы, к концу второй недели активного ежедневного общения, знали друг о друге всё, ну как супруги после 10 лет совместной жизни. Со старта договорились, что "только правда" и закрытых тем нет. Именно это и стало катализатором полной ясности наших отношений и понимания позиций друг друга.

     Мои условия были просты: если ты без детей, то не курить, больше меня не пить, не бл…ть, не закатывать истерик и скандалов и вместе спокойно растить  совместных детей до глубокой старости, по возможности – без фанатизма – заниматься активным и спортивным образом жизни.

     Наступил час Х, и надо было встречаться. Я решил не лететь к ней в город моего рождения - в Омск и не стал её приглашать ко мне в Москву, а предложил провести 10-12 дней в Шарм аль Шейхе. Расходы, конечно, мои.

      Предложение с радостью было принято, согласованы даты и сам отель. Я напряг Наталью, мою стародавнюю знакомую из ВК-тур, и она подобрала нам симпатичный отельчик. Ей осталось только подписать заявление на отпуск и отправить мне данные загранпаспорта. Договорились созвониться «перед тем как» и я набрал.

      После обмена приветствиями она говорит:

- Димка, с начальником я по телефона поговорила: он не против дать отпуск. С родителями тоже переговорила, они моего сынишку на пару недель возьмут!

     И я «завис»…

- Стоп, не понял: начальник даёт тебе отпуск, а твоего сынишку заберут родители?..

- Да… а что?

- Как бы это попроще сказать… Мне, как юристу, легче сказать юридическим языком: наличие сына является существенным нарушением договора о создании нашей семьи. Ты знала, что эту «опцию» я принять не могу. Не могу от слова НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ. Ты молчала до последнего, ждала моего окончательного «созревания». Это, по меньшей мере и мягко говоря, нечестно. Ничего не могу сказать, кроме прощай. Прощай… - и положил трубку.

       Больше никаких контактов с ней не поддерживал.

*****

(2011г.)

      Почти неделя телефонного знакомства пролетела мигом! Мы не могли не наобщаться, ни наобменяться информацией! Время наших разговоров летело быстрее лани!

     На неделе встретиться было «не факт», не получалось по работе у обоих, но…
Наконец-то на носу суббота! Мы договорились встретиться в её любимом ресторане на Курской и встретились, столкнувшись у самого входа. Посчитали это оба хорошим знаком, рассмеялись и вошли.

     Час за часом пролетали незаметно, беседа не прекращалась ни на секунду. Взаимопонимание было полнейшим: жест, взгляд, вздох – всё органично вплеталось в беседу, наполняя её таким живым подконтекстом.

     «О личном по созданию семью» мы решили оставить на закуску, как будто ЭТО не было единственной причиной встречи. И это нас не напрягало ни капли. Мы оживлённо трещали, хоть и не громко, но, тем не менее, привлекая внимание всего зала. Видно они радовались такому единодушию. Уверен, что это было недалече от истины.

      Вздохнули, выдохнули, замолчали, часа через четыре…

      Резкий её поворот в сторону сумочки, вынимание бумаги и, одним движением, на вытянутой руке она над столом передо мной:

- Читай!.. 

- Читаю… лаборатория такая-то… имярёк прошла полное обследование… сдала анализы… Результат: не имеет противопоказаний к зачатию и вынашиванию детей. Абсолютна здорова… Ну ты красава!... Нет слов!... Приятно поразила!...

    Я обошёл стол, приобнял за плечи и долго поцеловал… вернулся  и сел…

- Ну что, Дим, запускаем «антикризисный план» в действие?

- Прости, протупил повтори, пожалуйста.

- «Антикризисным планом» я называю свадьбу. Надоело уже барахтаться… Давай так, я рожаю хоть троих – хоть четверых, а ты нас достойно обеспечиваешь. Идёт?

- В принципе, нет проблем, но давай кое-что проясним: сколько ты считаешь «достойно обеспечивать»?

- Минимум по 50 тысяч на каждого члена семьи при условии своего жилья.

- Ясно. А если на старте будет у нас на двоих 100 тысяч, на троих 150 тысяч, а вот после рождения второго ребёнка будет не 200 тысяч, а 199 000? Как выйдем из этой ситуации?

- Месяца три тебе мозги поем, если 199 000, а потом выгоню на заработки, и где хочешь, там и подрабатывай. С полного довольствия снимаешься, твоя доля из общего котла вычитается, и живи, как хочешь. Как будет 200 тысяч в месяц – так «милости просим» обратно.

- Ты серьёзно?

- А какие шутки. Лучше внести полную ясность на старте, чем потом «ломать копья». Жёстко? Но ведь согласись – справедливо!

- Жёстко. Соглашусь. Как не согласиться. Морально не готов влезать в петлю «гарантированного заработка», ведь всяко бывает.

- Вот о «всяко бывает» я тебе и рассказала. И что?

- В твоём «антикризисном плане» на таких условиях не участвую. Прости.

- Ну и хорошо. На старте всё выяснили. Я «в доле» по оплате стола?

- Нет. Посидеть вдвоём в хорошем ресторане я могу себе позволить.

- Я пошла?

- Да. Я ещё посижу, переварю сказанное…

*****

     Итоги всех встреч 15-ти лет я для себя вынес: пить (здесь не стал описывать такие встречи - это простой и понятный диалог), курить, доить, гулять, обманывать -  всё себе разрешаем, а вот без вредной мишуры принять душой и телом, да создать союз двух живущих, в мире и согласии… нет пока… не встречал…

22.12.2018

15-03


Рецензии