Дорога на работу

 Осень в этом году долго не хотела уходить со своего поста и уступать место зиме. Наверное, поэтому зима резко ворвалась в наш город. Открыв утром окно, чтобы посмотреть температуру на градуснике, я отшатнулась от ударившего мне в лицо ледяного ветра и мгновенно проснулась. Взглянув на градусник, опустила взгляд на привычную отметку, но, не обнаружив красного столбика, стала опускать взгляд все ниже и ниже. Глаза у меня расширились, и к пробравшемуся под халат холоду добавилось ощущение тревоги, что красный столбик просто исчез и упал со звоном вниз, как падает случайно сказанное на морозе слово. Вот в такое «теплый» декабрьский день я пошла на работу. Ну, конечно не одна я пошла, а весь сознательный российский народ. И конечно таких дней будет ещё предостаточно, а может, ещё и «погорячей». Но большая часть населения нашего города была ещё просто не готова к резкому холоду, поэтому народ шел быстро, словами не разбрасывался. Пряча носы в воротники и шарфы, съежившись от холода, люди топали на работу. Проблема этого дня была ещё и в том, что транспорт зачастую просто ни хотел трогаться с места в такой мороз. Машины отказывались заводиться, троллейбусы ломались, трамваи вставали намертво и не желали двигаться дальше, но люди... Наши люди выходили из железных объятий замёрзшего транспорта и с шутками-прибаутками пешком шагали на службу. Стою я на остановке и смотрю в освещаемую фарами машин дорогу, по которой выползают вереницей легковые автомобили различных моделей и марок. От холода съеживаюсь и пытаюсь мысленно подогнать их, а глазами ищу хоть какой-нибудь общественный транспорт. Но, по закону подлости, удача явно испытывала моё терпение. Две, три, четыре минуты, и - о чудо! - наконец в дымке показался большой объект. Народ рядом со мной засуетился, желая как можно быстрее спрятаться от холода в какой-нибудь транспорт, чтоб согреться и побыстрей доехать до работы. Кучкуясь к началу остановки, люди вставали в нестрогую очередь. Но оказалось, что подошедший троллейбус едет не по нужному мне и большинству пассажиров маршруту. Садится один человек, а остальные вместе со мной мужественно ждут. Ничего, говорю себе, сейчас придет нужный транспорт. Вот, как раз и мой троллейбус, ура! Машу супругу рукой и продвигаюсь вперед, но остановившийся транспорт настолько переполнен, что средняя дверь даже не открывается. Ну, я ведь уже попрощалась с мужем, не возвращаться же назад?! У троллейбуса, есть и передняя дверь! Два человека выходят, но пять заходят, причем парадокс в том, что те два подпирали дверь, но, как в сказке «Рукавичка», троллейбус оказывается безразмерным. Так вот пятым пассажиром, замыкающим вход, оказалась я и со словами «Нельзя ли немножко пройти вперед?» впихиваюсь в салон. Дверь еле закрывается, но я помогаю ей спиной и принимаю аморфное состояние. Подпирая двери, с ужасом думаю об остановке «по требованию» - вот бы никому не понадобилось выходить! - и мысленно продумываю ситуацию, на случай, если вдруг дверью зажмет ногу. Двери открываются вовнутрь справа налево, а я как раз и стою слева. Начинаю нервничать и, принимая более твердое состояние, как бы вкручиваюсь вперед. А худенькая женщина впереди меня помогает и становится, бочком давая мне возможность протиснуться вперед. Плечо моё пролезает. и даже образовалось место для сумки с пакетом, но полностью в узкую щель влезть невозможно. И тут громкий предательский голос кричит:«По требованию!». Кошмар, опять рисую себе зажатые дверью конечности, и гадаю «Зажмёт – не зажмёт». Ведь когда водитель нажимает на тормоз и весь народ подается вперёд, я радуюсь отрыву от двери, и появляется надежда на «выход без жертв». Но вот водитель нажимает на газ, и все возвращается в прежнее положение: спина чувствует дверь, и кажется, что выхода не будет! Остановка. Выдохнув воздух и огибая телом дверь, меня буквально волной выносит из салона. Вышло довольно много пассажиров, снова захожу в салон, и уже знакомые, чуть ли не родные люди улыбаются мне. Все, дверь можно не подпирать. Но счастье длилось не долго - ровно через пару минут с сидения поднимается мужчина, великан 190 на 160, и уступает место малюсенькой старушке. Она садится, а он занимает весь передний проход, как если бы стояло три, а то и четыре такие же бабушки... И мне конечно опять приходится подпирать двери. Но выйти все же удалось, опять вынесли. Я от радости, что осталась цела и невредима после такой поездки, побежала к подошедшей маршрутке. И, только проехав пару остановок, вспомнила, что забыла заплатить за проезд в троллейбусе. Но ничего, в следующий раз оплачу сразу за две поездки!


Рецензии
Мне очень понравился рассказ. Жизненно))

Анастасия Вологжина   12.01.2019 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Анастасия за рецензию! ))

Ника Стоун   12.01.2019 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.