Не опускать руки

Это было в самом начале 90-х годов. В один из  приездов в Петербург мне посчастливилось купить книгу Бердяева "Смысл истории" в книжном магазине на Невском. А в  Елисеевском - шоколад "Полярный".  Счастливый, отправился гулять. На Адмиралтейском проспекте угнездился на скамейку и стал радовать дух и плоть. Рядом парень с девушкой ворковали.  И вдруг со стороны Исаакия появились две цыганки. Молодые люди немедленно поднялись и ушли. А я остался сидеть, хотя в душе пробежал холодок.  Как же так вдруг встать и уйти? Я! Поклонник "пленника свободы" Николая Бердяева поверю нехорошему предчувствию! Да никогда в жизни!
   Цыганки подошли, остановились. Одна из них попросила у меня денег - якобы ребенку. Я молчу. Тогда она невинным голосом спросила: "Ну а пять-то копеек  тебе не жалко?" Я подал ей. И тут в меня, как змея, вполз серый туман,  поднялся до головы. Что было дальше? Не помню. Очнулся, когда цыганки подошли к перекрестку Невского и Дворцовой. И сознание резануло, что отдал им все деньги. Все! Догнал, что-то кричал. И тогда одна из цыганок повернулась и спокойно  сказала, что если я еще слово скажу, то тут же останусь на улице  в чем мать родила.
   В гостинице меня ждала сумка с вещами, билет на поезд и несколько рублей. Я купил пару бульонных кубиков и батон. На душе было горько. Себя ненавидел.
      Моим соседом  оказался дедушка. Он вошел в купе, посмотрел на меня, уселся,  поерзал на сиденье и что-то сказал. Ни одного слова не помню. Но чудо случилось! Первые же звуки его голоса волной  смыли с меня всю "цыганскую копоть",  на душе стало ясно, светло и тепло.  И вдруг я почувствовал необыкновенный покой - сказочный, из легенд. Так, наверное, бывает, когда  отступает смертельная опасность, что держала тебя за горло долгое время. И этот дедушка от Питера до Урала кормил меня разными вкусностями.  Расставаться с ним тяжело было. Почти до слез. Как с близким, очень родным человеком.
   Два события в течение одного дня! И наказали, и наградили! И зло, и добро - одно за другим. Жизнь потом понеслась. День за днем, год за годом. 
   На днях с неприятностью столкнулся. Лоб в лоб. И руки опустились, как после встречи с цыганками на Адмиралтейском. И вдруг вспомнил дедушку из вагона. И легче стало. И ясно осознал, что за цыганками появится дедушка, а за ним снова могут появиться цыганки. Надо только не огорчаться, руки не опускать и силы не терять.  Дедушка обязательно появится. Пусть не сейчас, не сегодня. Но появится.


Рецензии