***

Полдень миновал. Со стороны прибрежных скал доносился ровный рокот прибоя. Фуад вглядывался вдаль, рассматривая медленно приближающиеся к берегу корабли. Ближайший месяц должен был стать самым сложным в его жизни с момента переезда в Норвегию. По крайней мере, об этом говорили все последние события. Его компания сильно опаздывала по срокам, поэтому стройка административных зданий на Банкгате в последние дни кипела. Но время сдачи неумолимо близилось, и все шло к тому, что Фуад не сдержит своего слова перед заказчиком. А уж реакцию заказчика предугадать было совсем несложно.
Датский корабль «Брондбю» встал в порту. После непродолжительного времени из него вывалился капитан корабля, грузный мужичок с растрепанными волосами. Он устало огляделся и по часовой стрелке погладил живот.
- Здраствуйте, герр Шехич. Мерзкая нынче погодка в Тромсё, - с отличительным датским акцентом сказал он.
- Вы должны были прибыть ещё вчера вечером.
- Все мы что-то не успеваем, - заговорщицким тоном ответил капитан.
Фуаду показалось, что в его голосе была явная усмешка. Он презрительно взглянул на датчанина, подписал необходимые документы и дал указание доставить материалы на объект.  Дойдя до машины, Фуад с минуту призадумался, затем все же решил идти в мэрию пешком. Он уже неделю как откладывал свой поход туда, размышляя над тем, какую бы придумать отговорку, дабы получить столь нужную ему отсрочку. В голову лезли самые разнообразные идеи, но он их отбрасывал один за другим. Другого выхода нет — придётся рассказать о положении дел как есть на самом деле. За эти дни Фуад уже много раз представлял себе недоброжелательную физиономию Уве Серенсена, заместителя мэра по вопросам строительства. Настолько много, что это уже переходило в откровенную злобу. Он осознавал, что вероятнее всего может произойти в случае провала по срокам.
Серенсен молча слушал его, уперевшись в кресло и рассматривая Фуада маленькими глазёнками. Он то и дело потирал свой широкий лоб, ожидая, когда его собеседник закончит говорить.
- Все, что ты рассказываешь...эм, - он сделал глубокий вздох. - Все это очень интересно.  Чего же ты хочешь от меня?
Фуад знал, что это такая игра. Уве Серенсен прекрасно понимал, что именно необходимо Фуаду, а он в свою очередь знал, что нужно Серенсену.
- Мне нужно, чтобы... чтобы вы дали мне ещё два месяца. Учитывая все обстоятельства.
- Ах да, обстоятельства, - грубовато усмехнулся Серенсен, резко сменив тон. Он встал со своего места, поправил ремень, затем машинально сел обратно.
- Знаешь, какое обстоятельство волнует сейчас меня? Я поручился за тебя перед людьми, дал возможность заработать. Это Норвегия, мать твою! Я был первым, кто принял твою иммигрантскую физиономию в этом городе, и вот так ты мне теперь отплачиваешь?
- Не обязательно разговаривать именно в таком тоне, герр Серенсен.
- А как с тобой ещё разговаривать?! Это я добился, чтобы ты строил объекты в городе, это я создал твою фирму. Мой сын в составе учредителей!
- Ваш сын никакого участия в этом не принимает, и ничего не понимает в строительстве.
Фуад видел, как Серенсен от злости краснеет с каждым сказанным его словом. Он поднёс руку ко лбу и потёр его.
- Эти несколько зданий... Ты настолько глуп, что не понимаешь их значения. Для тебя это просто очередной заказ, бесполезные постройки, но сейчас именно они — повод для руководства выше взять меня за задницу и больше не отпускать. На меня и так неровно дышат, а если ещё и это...
- Я прекрасно понимаю, о чем речь. И я их дострою, обещаю.
- Они нужны сейчас! Я дал тебе возможность...
- Ты нехило на этом зарабатывал все эти годы, - не сдержался Фуад, перейдя на «ты» - Я вернул тебе сполна, если ты забыл.  За твою лояльность я платил тебе намного больше, чем ты официально зарабатываешь. Ты должен подождать, черт возьми.
- Ладно, ладно, - Серенсен жестом показал Фуаду, чтобы тот говорил тише. - Ты начал прослушивать Гратта?
На несколько секунд в комнате наступила тишина. Трульс Гратт, недавно пришедший глава департамента по вопросам строительства, теперь всеми силами пытался выдавливать Серенсена из этого отдела. Во всяком случае так он рассказывал Фуаду. Серенсен знал, что Гратт в последнее время частенько вызывал Фуада на ковер, как одного из главных подрядчиков города, выясняя текущее положение дел на стройках. Ему срочно нужен был компромат на Гратта, рычаг, за который в нужное время можно ухватиться и ковылять им.
- Я работаю в этом направлении.
- За последний месяц ты был у него как минимум два раза, и один раз на общей конференции. Ты должен начать.
Серенсен посмотрел на часы и откашлялся. Фуаду в этот момент его толстая, массивная физиономия показалась ещё более мерзкой, и он на мгновение отвернулся. Ему показалось, Серенсен это заметил, но даже если так, виду он не подал.
- На сегодня все. Можешь идти. И помни, я жду реальных действий.

Выйдя на улицу, Фуад почувствовал усталость. Но не физическую, а моральную. Он устал играть в эти игрища, устал плавать вокруг крупных рыб, пожиравших друг друга ради власти, которой ни один из них на самом деле не заслуживает. Но Фуад также понимал, что другого выбора у него нет. На кону стоит практически все.


Рецензии