Учитель. Глава четвёртая

    Остаток отпуска Учитель провёл на кладбище. Постоянно, каждый день, он

приходил сюда к этим свежим холмикам в венках и цветах и, стоя на коленях,

рыдал в бессильном сознании того, что он вновь сирота. Да, он всегда был

сиротой, не знал ни отца, ни матери. Его подбросили к детскому дому, не указав

ни имени, ни фамилии. Он рос, окружённый чужим вниманием, казённой заботой,

государственным обеспечением. Сначала он не так остро осознавал своё положение

подкидыша, но чем старше он становился, тем острее и язвительнее это слово

ранило его душу. Со слезами в глазах мальчик завидовал  другим детям, к

которым приезжали матери, привозили им сладости, одежду, игрушки, и недетская

ранимость поселилась в душе его. Как хотел он тогда, чтоб его тоже обняли,

прижали к себе, погладили бы волосы, поцеловали. Но ему пришлось научиться

сдерживать себя, скрывать свои чувства от посторонних глаз, уходить в

одиночество, находясь в постоянной суете детдомовской действительности. 

Мальчик рос послушным, трудолюбивым, прилежным. Хлопот с учёбой не было, он

любил читать, рисовать,и думать....  Воспитатели жалели этого не похожего на

других ребёнка, старались уделять ему больше внимания, заботы,помогали чем

могли. Они видели, что мальчик одарённый, своеобразный,и способствовали

развитию его интересов, особенно в музыке.Поэтому  ребёнка определили в

музыкальную школу по классу фортепиано, детдом платил за обучение.Школу

воспитанник закончил с серебряной медалью и без особых трудностей поступил в

педагогический институт на филологический факультет.   


Рецензии