Охо-хо!.. Из Недетских! Сказок

Домашняя сова Совка жила у Савушкина. Савушкин походил на колобок лет 35 и имел не очень хорошие манеры. Каждое утро он ехидно говорил Совке - "Доброе утро!" и сразу выпускал из места реалистичного,но неприличного порцию газа.А потом,с чувством осознанного достоинства, шёл завтракать. От этих газовых атак Совка совсем осовела. К тому же все воскресные дни ей приходилось иметь контакт только с хозяином. Его лицо,затылок,грудь,спина и так далее, были в это время её миром,Вселенной,реальностью. Хозяин болтал,чихал,зевал, а Совка только говорила своё "Охо-хо!Охо-хо!"
Хотя клетка Совки была широкой, насест привычным, а кормили её кусочками мяса и яичницы,что-то ей не хватало.
Бывало Савушкин сообщал ей:
"Жизнь прекрасна!"
"Охо-хо!" - грустно отвечала Совка.
"Мой начальник козёл,но ценит меня,как хорошего работника!"
"Охо-хо!"
"А госпожа Чудикова послала мне со своего стола воздушный поцелуй!"
"Охо-хо!"
"Ах,какой секс у меня был с поэтессой Снежинкиной!"
"Охо-хо!"
"Скоро накоплю денег на модный автомобиль!"
"Охо-хо!"
"Пойду-ка я пить пиво с Водкиным и Рюмкиным!"
"Охо-хо!"
И вот однажды сердце Совки не выдержало. Что-то в ней перестроилось и она вдруг,вместо привычного "Охо-хо",брякнула на чисто русском:"А пошёл ты к чёрту,идиот!" Савушкин в свою очередь осовел. Он хлопал глазками и открыл рот. "Ты... что...разговариваешь?!"
"Не виноватая я! - застонала Совка. - Само собой получается!
"И грубишь!" - сообразил хозяин.
"Я лгать ещё не научилась! - сообщила Совка.- Крою правду в глаза! И скажу тебе прямо - ты мещанин,дурак,скотина,газовых дел мастер,бабник и карьерист!"
Но Савушкин даже не рассердился. Напротив,он даже обрадовался и чуть не заплясал на месте. ""Говорящая сова!Я тебя народу показывать буду - за приличные деньги!Разбогатею!"
"Буду правду говорить!Тебя критиковать!" - честно предупредила Совка.
"Говори,что хочешь!А я разбогатею!"
Так и случилось. Разбогател Савушкин. Перебрался жить в особняк, разъезжает на дорогущей и модной машине,сменил место работы на более доходное и где можно при всём том бить баклуши почти весь рабочий день.  Где богатство,там и связи,а где связи,там и жучок король! Наконец,совка сообразила,что своей правдой лишь - в лице Савушкина - укрепляет зло на земле. И срочно онемела. "А нам всё равно!" - отреагировал Савушкин.Он уже получил своё и потерял к Совке всякий интерес. Недавно он взял к себе кота и назвал его Адольфом. Открыв клетку,он вытряхнул Совку чуть ли не на морду кота и сказал ему"Что ж,Адольф,ешь и толстей!" И вышел из комнаты,чтобы не лицезреть неприятных для глаз хрустящих подробностей,даже не сказав Совке "прости и прощай!"
"Что же,ешь меня,усатый!" - горько сказала Совка. И тут кот на чистом русском ответил ей:
"Что я ,варвар какой?Да и цивилизованный я нынче!Одними консервами питаюсь!Витамины!А за то,что правду о хозяине говорила,уважаю,одобряю и отпускаю тебя на все четыре стороны. Окно открыто,лес недалеко,лети,правдивая,лети!"
"Так и ты говорящий!"-удивилась Совка.
Конечно.Я целый год у фокусника одного жил.Научил. - ответил кот.- Только это секрет!Немым быть спокойнее!"
"Айда со мною в лес!"
"Нет!Мне и здесь привольно.Главное не высовываться!Буду эксплуатировать эксплуататора!Прощай,правдивая!"
"Прощай,усатенький!" - ответила сова и улетела.В лес.К свободной жизни. И при встрече с людьми она уже сразу делалась "немою". Только хлопала глазами и талдычила одно: "Охо-хо!Охо-хо!"


Рецензии