Персей А - обратимость Космоса

черная Дырочка
  любимая далёкая
     грустно без тебя мне
       на моей Земле

подмигни мне джетом
  подмигни мне крошка
    буду умирать я
     с думой о тебе

может в жизни будущей
  персеидом стану
буду издалёко
    Солнышко искать

и тогда
   захочется
     очень мне захочется
всех землян
     мятущихся
на Персей забрать...   

   
....  .....
Формирование джета в галактике NGC 1275 (Персей A)
По сей день учеными обсуждаются базовые гипотезы формирования выбросов плазмы в га-
лактиках. До последнего времени астрофизики, занимающиеся далекими галактиками, от-
давали предпочтение модели Блэнфорда-Знаека: они склонялись к тому, что джеты в галак-
тиках формируются центральной сверхмассивной черной дырой. Международная команда
исследователей из 8 стран получила изображение джета, зарождающегося в окрестности цен-
тральной черной дыры гигантской эллиптической галактики NGC 1275 (Персей A). Исполь-
зование РадиоАстрона позволило восстановить карту этой области с ультравысоким угловым
разрешением (Рис. 2). Благодаря близости объекта реализуемое линейное разрешение состав-
ляет величину всего лишь 12 световых дней на расстоянии 70 мегапарсек или 230 миллионов
световых лет. Благодаря такому беспрецедентному разрешению наземно-космического радио-
интерферометра РадиоАстрон, ученые увидели, что основание джет сформировалось широ-
ким (около тысячи гравитационных радиусов) и имеет цилиндрическую форму. Это может
означать, что, по крайней мере, внешняя часть струи запускается с помощью аккреционно-
го диска. На его форму влияет внешний кокон, возникающий в результате взаимодействия
джета с окружающей его средой.
Результаты опубликованы в статье Giovannini и др. (2018, Nature Astronomy),
https:
//www.nature.com/articles/s41550-018-0431-2
.
Николай Кардашев (nkardash@asc.rssi.ru)
Юрий Ковалев (yyk@asc.rssi.ru)
 
   


Рецензии