Учитель. Глава пятая
работы, так как не мог оставаться здесь, в городе, в этой квартире, где всё
напоминало ему о прошлой семейной счастливой жизни, где всё было связано с
его любовью,женой и ребёнком. Он чувствовал, что не нужен здесь никому,что
горе своё он должен пережить сам,и никому до него дела нет. Он - сирота,
воспитанный в детском доме, никогда не знал, что такое материнская любовь и
отцовская забота.И сейчас, когда он потерял самое родное и близкое, то вновь
почувствовал себя одиноким, беспомощным. Бесцельность угнетала его, память о
счастливых годах преследовала постоянно и не давала покоя душе его.-Прочь!
Прочь отсюда!Куда угодно, но только подальше! Туда, где он будет нужен хоть
кому-нибудь, туда, где он сможет отдать себя тем, кто в этом будет
нуждаться,- такие мысли неотступно преследовали его в эти скорбные горестные
дни. И он уехал назад, в Приморский край, уехал с обжитого, но пустого теперь
гнезда, уехал в сельскую глушь, самое отдалённое от районного центра село, в
простую сельскую школу, где обучались дети как данного села, так и других
сёл, деревень и хуторов.Неизбалованные благами современной
цивилизации,неиспорченные "красивой" жизнью, ученики школы были скромны,даже
стеснительны, приветливы, откровенны и трудолюбивы. Учитель сразу же ушёл в
работу и отдавал всего себя любимому делу, стараясь сделать жизнь этих
мальчишек и девчонок интереснее, разнообразнее, увлекательнее. Он стремился
вселить в их души сознание того, что каждый из них - личность, что каждый из
них способный и одарённый. С этой целью Учитель организовал в школе
драматический кружок, где дети могли бы раскрыть свои артистические данные,
полюбили бы театр, музыку и проявили бы свои способности на сцене перед
другими учениками, учителями, родителями.Так же Он собрал вокруг себя
учеников, интересующихся поэзией и пробующих писать свои стихи. В связи с чем
в школе появился кружок поэзии " Робкое перо", члены которого проводили
вечера поэзии, литературные праздники, викторины,конкурсы, выпускали
рукописный журнал " Современник". Пионерская комната в школе не закрывалась
никогда. Здесь на большой перемене и после уроков каждый желающий мог
поиграть в шашки или шахматы, посмотреть новые журналы и газеты. Отсюда по
коридорам двухэтажной школы на переменах звучала музыка русских композиторов,
которая способствовала полноценному отдыху учеников, помогала переключаться с
одного предмета на другой и просто, отдыхая, слушать шедевры музыкального
искусства.С целью изучения родного края был создан штаб краеведения, куда
вошли ученики, интересующиеся историей, природой, географией. По их
инициативе организовывались походы по местам боевой славы, в которых
принимали участие все, кому это было интересно. Школа старалась создать для
учеников все условия для развития как физического, так и духовного, но без
принуждения, без нажима и без угроз со стороны учительского коллектива.
Поэтому Учитель сумел оживить в школе и Учителей, заинтересовать их участием
в работе с детьми во внеурочное время. В силу чего активно занимались дети в
клубе интернациональной дружбы -( К И Д ). Члены этого клуба выпускали
стенгазету на английском языке, проводили вечера интернациональной дружбы,
вели переписку со своими ровесниками из стран социалистического содружества:
Болгарией, Чехословакией, Венгрией, ГДР, Румынией, Вьетнамом. Да, многое
можно было бы вспомнить Учителю из того, чем была наполнена его жизнь за эти
годы. Он забыл сам себя, ему некогда было думать о личном благополучии, так
как всё его внимание, вся его забота, вся его неизрасходованная любовь были
отданы сельским ученикам, которым так не хватало и участия, и внимания, и
поддержки для самосовершенствования и развития.
Свидетельство о публикации №218122201702
Наталия Лямина 1 23.12.2018 08:35 Заявить о нарушении
Тигроти 24.12.2018 19:33 Заявить о нарушении