А нужны ли дети?

А НУЖНЫ ЛИ ДЕТИ?

Надо сказать, что я закоренелая холостячка. Вы не подумайте, и желание создать ячейку общества есть, претенденты время от времени появляются, но… То ли я через чур требовательная, то ли возраст уже такой, когда видишь людей насквозь. Этот вот, что ни говорил бы, а ищет себе бабу удобную, так чтобы на нее не тратиться, а лежать лежнем на диване попивая пивасик, уставившись в экран компа. Нахрена мне к этакому барину в домработницы бесплатные идти! А этот хочет принепременно жениться, потому что возраст поджимает, а если он не женится, то вроде как ЛОХ в глазах дружков и дальних родственников. Такого окольцевать раз плюнуть, но… он туп как баобаб, а еще безграмотен и невежественен – такие меня даже
не возбуждают. Есть еще несколько женатиков, но там вообще дело гиблое, поэтому
сходу: НЕТ!..
- Хорошо, замуж не хочешь, - соглашаются со мной подруги, носящие гордый статус
«лучших», тогда давай рожай для себя!
Меня это « рожай для себя» всегда умиляло. Видела я этаких «рожденных для себя»,
парочка таких в претендентах на мою руку и жилплощадь вяло числится. Этакие 40-45-летние детины, живущие до сих пор под крылышком матерей, до тех пор, конечно, пока не появится женщина, готовая так сказать усыновить их (в том числе и финансово) росписью в ЗАГСе, под умиленное улюлюканье присутствующих: «Горько!». Чтоб мой сын вырос таким? – да не за что! Посему я против детей «для себя» и вообще понятия «мать одиночка», но с оговоркой: в случае приравниваемом к «для себя», так как одинокая женщина не сможет своему чаду дать должное воспитание.
Не последние в этом соображения - экономические. Разъясню. Не для кого не секрет, что экономическая жизнь в нашей стране переживает трудные времена (хотя когда она таких времен не переживала? Коллективизации всякие там были, прихватизации и т.д. и т.д.), но и сегодня на детях сколачиваются огромные состояния, детская индустрия сегодня одна из самых прибыльных и дорогих. Сравните чеки: сколько вам стоило купить обувь себе, а сколько стоили ботинки вашего любимого пятилетнего крохи - одинаково, притом, что материала на детскую обувь затрачивается меньше, да и вообще у детей ступня растущая, и может уже через месяц они станут ему малы. Но ведь, что жалко для себя - не жалко для своего дитятко. О сем факте я знаю понаслышке от моих приятельниц - возмущенных мамаш, - печально кивающих на мое заключение: Да, дети нынче ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! Но одежда и питание – это только полдела и не так это затратно как следующее. Опять же недавно в очереди по оплате коммунальных услуг услышала интересный диалог женщин, по которому поняла, что одна из них работает воспитательницей в детском саду, а другая бабушка дошкольницы воспитывающейся при гимназии. Воспитательница жаловалась, что детский сад (муниципальный) совсем обнищал, дескать, заведующая заставляет ежемесячно драть обязательные поборы с родителей на игрушки, мебель и прочие необходимости, хотя те же самые родители порой кое-как наскребают на место своего дитятка в детском саду, а оплата за месяц социализации одного чада аж доходит до 3, 5 тысячи рублей (при законной минимальной оплате труда в 10 тысяч рублей) . Бабуля же лила деготь в бочку, что ее внучку в дошкольном учреждении не докармливают и девочка после ужина вечно домой приходит голоднющей, что проплаченный и оплаченный обеденный паек в учебном заведении, по сравнению, с прошлым годом стал гораздо меньше, что слава Богу ее дети успели получить бесплатное высшее, а вот за судьбу внуков она уже опасается… И обе они в  конце почти по-литвиновски заключили: «Как страшно жить!»…
Сие сарафанное радио отпечаталось в моем мозгу, как след ботинка на мокром песке, мысли были весьма пессимистические. Последним аккордом стала жалоба соседки, пришедшей ко мне попросить в долг сахар. Ее любимый сынок (которого она, кстати, растила одна) уже год как учится в институте, платно, поскольку количество бюджетных мест с каждым годом сокращается, за второе полугодие его студенчества нужно было заплатить 30 тысячрублей, таких денег она видеть не видовала, вот и пришлось срочно залезть в кредит с большой процентной ставкой. Ее зарплаты оплатить сей долг (с учетом других расходов) не хватает, она и устроилась на вторую работу – техничкой в магазин. А не заплатить за его учебу она не может, п.с. без бумажки о высшем образовании ты не то, что букашка, а плебей-разнорабочий. После всех событий дня вывод мною был сделан печальный: дети –
это нынче очень дорого, коль не можешь обеспечить их будущее, то не рожай, с детьми заканчивается какая-либо личная жизнь с пресловутой свободой выбора, ибо вся оставшаяся жизнь будет посвящена тому, как выкормить и выучить, а затем выкормить и выучить детей детей. Вот оно буддийское колесо самсары.
Ладно, деньги деньгами, если бы в маленьких городах была бы стабильная возможность заработать необходимую сумму на накормить, одеть, выучить себя и ребенка трудясь в одном месте без страха увольнения. Но нет, при бесконечной оптимизации трудовых ресурсов, когда часть обязанностей сокращенного штата перекладывается на машины, а вторая часть на оставшихся в штате сотрудников (без какой либо доплаты) трудно говорить о какой-либо стабильности. Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра и не появится ли твоя фамилия в новом списке на сокращение… А зарплаты? Эта мизерная оплата труда, когда минималка меньше прожиточного уровня, а есть и гораздо меньшие зарплаты за труд по договору, например 7 тысяч в месяц, при том же самом по количеству часов трудовом дне, что и в основном штате сотрудников. И вот и приходится бедным матерям-одиночкам (у которых к тому же, например, и родителей-то в живых нет) надрывать жилы, таща материально семью и полностью забивая не только на себя, но и на воспитание ребенка. Вы спросите а как в войну? Но тогда хоть смысл самопожертвования был: прогоним фашиста проклятого и заживем, а не мы, так наши дети! А сейчас? Сейчас никакого ориентира и просвета нет, если во время войны рожая трудились во имя победы, а сейчас во имя чего?
Да, некоторые матери одиночки идут другим путем: во имя детей находят себе мужика (именно – мужика!), который обеспечивал бы их выводок. Ладно если интересы ее детей и ее сердца совпадают, а если нет, если она терпит мужа только чтобы у детей ее было больше, чем подаяния и пайки по праздникам, как семье малоимущих. Но я слишком люблю себя, чтобы даже в мыслях допустить прикосновение ко мне нелюбимого, но необходимого ради блага пусть даже своих чад, мужчины, и не испытать при этом почти физическое омерзения.
Но вернусь к тому варианту, что мать надрывая жилы и работая на нескольких работах запускает воспитание ребенка, а ведь что в него вложишь – то обратно и получишь.
Вот многие меня убеждают: «Рожай пока не поздно, иначе некому в старости будет принести стакан воды». По своей журналисткой деятельности я много где была, и в домах престарелых, где заветную водицу подносят санитарки, а не родные дитятка.
Вспоминается случай из моей жизни: пропала бабушка, я ее искала два дня, нашла в
психиатрии. Оказалось, что идя по улице она забыла где ее дом (что делать, возраст, склероз прогрессирует). Врач очень обрадовался, что я восьмидесяти четырехлетнюю бабулю с вредным характером почти сразу забрала домой, правда дал наставление: «Одну на улицу не пускать, к газовой плитке не подпускать». Санитарка, провожая нас до выхода, смотрела на меня чуть ли не как на святую. Позже она объяснила, что в основном внуки от таких больных отказную пишут, оставляя их на веки вечные в стенах лечебницы.
Тут же вспоминается мне история бабы Луши, проживавшей в моем доме, о том, как дочь заперла ее в квартире и не приходила, бабушка стояла у окна и просила о помощи. Соседи, не решаясь вмешиваться в семейные дрязги, порою приносили ей еду. Так у окошка она и померла… Дочь появилась только после похорон и быстренько вселилась в освободившуюся квартиру. Аналогичная ситуация уже из моего детства, это было в родительском доме, соседка из 13 квартиры 90-летняя баба Анна умирала мучительно с голоду и без воды – дочь заперла ее в квартире и вернулась через две недели. Тело уже разлагающейся старушки спешно унесли в простыне, а в ее жилплощадь через некоторое время въехали новые собственники. Еще тогда я сделала печальный вывод, что дети в основном неблагодарны. Или недавняя жалоба подруги: старший сын предложил ей выкупить его долю в ее квартире за 100 тысяч рублей, иначе он продаст ее кому-то другому, и ей пришлось срочно брать кредит, чтобы избежать нежеланных соседей на ее же когда-то полученной от государства территории.
Я все это не к тому, чтобы совсем женщины не рожали, я о том, насколько важно
воспитывать в детях чувство ответственности (про последнее современная детская
индустрия часто забывает, взращивая в них 100% потребителей). Я также за то, чтобы дети рождались в полных семьях, особенно мальчики, которым необходима твердая мужская рука, я старомодна. Я на 100% уверенна, что задача женщины - воспитание ребенка, но не для себя, а для него самого, для его успешной будущей самореализации как ответственной при самодостаточности личности.
Когда женщина стремится все успеть: работа, домашнее хозяйство, воспитание дитятка, то получается то самое за двумя зайцами. Кстати, недавно в интернете я читала про одну из систем воспитания детей в некоторых скандинавских странах (может это очередная утка): дескать, декрет там длится лет пять, женщина конечно может в это время подрабатывать, например, часа два в день, чтобы от однообразия не завыть… По-моему замечательный вариант: ты захватываешь те самые важные первые пять лет жизни и правильно программируешь будущее своего чада, а значит и свое. Но в нашей стране это пока утопия. А поскольку последний претендент на мою руку сбежал со словами: «У тебя просто горе от ума, у большинства людей горе от
его отсутствия, а у тебя от его избытка!», я так думаю в старых девах мне и помирать. А посему рождение ребенка, при моей позиции, мне не светит, разве что в лотерею миллиард выиграю или получу таки нобелевскую премию в номинации «Зануда года».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.