Костер посреди цветника!
Я вспоминаю одну свою большую любовь и по её последствиям прихожу к выводу: я любил открыто, честно (как мне кажется ещё и теперь), но от прожитого этой, и с этой любовью, я готов отказаться, или забыть всё, от первого до последнего дня, если бы это было возможно. И тогда отказался бы – когда тонул в бездонной (казалось) любви, и сейчас – она приятно даже будоражит мою память, да разум непреклонен: не сметь! …Да-да, «Коль сердце и разум затеяли спор, не жди ты от них добра!». В то же время не понять любовь женщины, какую неистово желал, а, тем более, не дать этой любви оправдаться …хотя бы в догадках, ничего не стоит мужчине, кроме одного: не узнать, не познать, не проникнуть и умом тоже в чувственность женщин. А ведь они не все чувственные, а как раз чувственная женщина – это подарок Купидона. По крайней мере, с этим тоже особо не поспоришь. Потому я полагаю, что и подарок, и наказание в одночасье! Оттого и спорится во мне «жизнь-любовь» – одна и та же рука дает и отбирает. Но что? Отвечу: дает, причём щедро, умопомрачительное сексуальное удовольствие, забирая при этом своевременное понимание глупой женщины и глупой женской любви! Именно – своевременное!
ГЛУПЕНЬКАЯ.
Можно ли утверждать, что у глупой женщины и глупая любовь? Уверен, что можно. И даже нужно. Ведь индивидуальная способность любить – это, как по Сеньке и шапка! (Признаю, что сравнение грубое, но, условно, соразмерное способности, и не только от природы, индивида на проявление этого чувства.) Только вряд ли определение «глупенькая» трансформировалось в речевой обиход от «глупая» в виде части от целого. Скорее, мужчине когда-то понадобилось слово-определение, которое могло бы оценивать женщину как, с одной стороны, не очень умную, а с другой как далеко не глупую. Иными словами, мужчине был нужен не контраст умственных способностей, а некое венчальное слово для типа женщины, которую он полюбил не только за внешние данные.
Сегодня это устоявшееся «ни то ни сё» – когда намек, по-доброму высмеивающий женскую наивность и доверчивость, когда всё то, что подходит под уменьшительно-ласкательное «глупенькая». А подходит потому, что состоявшихся по данному поводу словоформ – множество, но гораздо больше в каждом таком слове смыслового начала, так как «оно» субъективно изначально.
Само по себе «глупенькая», вроде бы, синонимирует человеческой глупости, да, обычно, называет совсем не то, что должно рассматриваться как глупость. Глупенькой может быть только чувственная женщина. Хотя, и это также верно, глупые женщины – не менее чувственные особы. Тогда, где эта грань в чувственном безрассудстве женщины, по одну строну которой – глупенькие, а по другую – глупые?
Как я сам понимаю, если безрассудство в женщине проявляется и выкрывает себя эпизодически, такая – глупенькая, если женщина безрассудна во всём и всегда, такая есть фактически глупая. (Такая систематически повторяет самое себя в неразумных действиях и поступках; кара за это неизбежна и очевидна для неё, но выводов она не делает. Этим она иллюстрирует свое мышление через прямую речь – ей не надо время на обдумывание, и демонстрирует, также непроизвольно, свой образ жизни. Отсюда я рекомендовал бы мужчинам, кто ещё ищет свою половинку, распознавать глупеньких и глупых, прежде всего, по их образу жизни. Немаловажно при этом иметь собственные чёткие представления о фактуре человеческой глупости. Глупость не имеет пола, но носит одежды – только глупая в ситцевом платьице разожжёт костер посреди цветника. …Нет-нет: беспросветная дура может обгореть или того хуже, глупая же – зажжёт, отойдет в сторону и, затаптывая цветы, сама воспылает радостью от такого своего чудачества).
Если признать как данность, что спрос на глупеньких женщин среди мужчин на манер «Нужны всегда!», тогда – почему? Принято считать, что женский ум прагматичный и расчётливый – этого требует от женщины сама жизнь. Увы, и отнюдь: не каждая и далеко не любая женщина предрасположена к тому, чтобы пользоваться своим умом как правом слабого на снисхождение сильного, то есть мужчины. Так, выдавая свой ум за традиционную слабость, умные женщины осознанно «лепят» из мужчины флюгер собственного «Я!-желания». Это же проделывает с глупенькими женщинами эгомужчина. (У такого на первом месте – он сам: будет так, как я сказал, или как мы решим, или вообще ничего не будет! За собой, таким образом, эгомужчина оставляет 75% личных «хочу-желаю», оставляя женщине её 25% на «Согласна!».) Они с легкостью идут на это, потому что глупеньких по жизни ведут чувства, а наши чувства – разве, не ветер ожиданий и желаний, который почему-то непременно, и всегда, дует только в спину, в какую бы стороны мы не пошли?! Глупенькая любит мужчину вдохновенно, потому как – чувственна от природы.
Чувственную любовь ещё называют слепой, без оглядки. И всё же было бы грубейшей ошибкой считать «слепую любовь» безрассудной, хотя и впрямь рассудок влюблённой глупенькой женщины плетётся в хвосте у её чувств. Но плетётся, а не дистанцировался от них настолько, что – сам по себе. Оттого глупенькой повелевает рассудок, да управляют ею радость, боль, обида…; им контролируемые эмоции и переживания неподвластны ему в той мере, какая, например, присуща умным женщинам.
Для полноты пусть и условных представлений о содержательности «слепой любви», обратимся к практике общения с жизнью слепого от рождения человека. Общение возможно только через управление чувственными ощущениями. Именно чувства и ощущения есть для слепого тем самым первичным, скажем так, поводырём, который объясняет и растолковывает ему жизнь. Чувственность и рассудочность, вроде, как всегда и во всём переговариваются. Иными словами, на уровне подсознания происходит сначала некое согласование личностных проявлений по инициативе чувственных побуждений: принимаются, в основном, волевые решения с большой вероятностью риска и ущерба и не только собственному телу-здоровью.
Но есть у слепого общения с жизнью одна суровая особенность: зримые, если можно так сказать, откровения, потому как не единожды осознанные. Такие срываются с губ самой правды – той самой стервы-правды о каждом из нас, от которой мы постоянно убегаем, чтоб не знать и не слышать. Так, помимо всего прочего, жизнь ещё и ещё раз объявит слепому, что он – слепой!
Если верно то, что зрение человека есть отражение окружающей реальности, тогда рассудок – это преобразователь отражения в материальный или духовный смысл того, что мы видим-наблюдаем-слышим. И чем меньше у рассудка мотивов для того, чтобы что-то материальное и духовное называло и обозначало себя, тем больше вероятность безмолвия чувственных откровений. (Может быть, поэтому женщина во время поцелуя и закрывает глаза, чтобы этот миг прожить в наслаждении, а не в объяснении его).
Любить слепо – это любить без каких-либо условий. Безусловной является любовь матери, следовательно, можно допустить, что глупенькая женщина для субъекта своей любви – она же и мать, и верный четвероногий друг, так как инстинкт привязанности животного в женщине развит конкретно, и возлюбленная, если таковой она является на самом деле. Этим я хочу сказать, что слепая любовь не утруждает себя вопросам, ответами на которые могут быть чувственные откровения. Она любит, избегая таких ответов, как любой из нас избегает встреч с разочарованием.
Влюбленная глупенькая исполнительна. Не в последнюю очередь этим она влюбляет в себя. Ещё – неприхотливостью нрава, хотя её неприхотливость обусловлена очевидной предрасположенностью к перевоплощениям: простушка, молчунья, уступчивая… Характер мужчины, его материальное и финансовое положение, прочее – что определяет его значимость в судьбах женщин, – она принимает как данность, а вот желания и волю своего возлюбленного берётся как бы предугадать. Сделать это несложно, так как эгомужчина (именно такой тип мужчин отдает предпочтение глупеньким, и гораздо чаще, чем какой-либо иной, располагает их к себе) весьма предсказуем во всем.
В постели чувственных и физических наслаждений такой мужчина – игрушка глупенькой, причём не столько её эротических и сексуальных фантазий, сколько его самого. (Почему сразу – пример с постелью? Да хотя бы потому, что я веду речь о чувственной женщине, обыденность состояния которой – получать удовольствие рафинированное: очищенное от какой-либо стоимости… Глупенькая – это бессребреник, кто есть сам цена удовольствию другого. И, разве, не в постели с любимым или любимой мы такие, какие бываем только в объятиях взаимного чувства и желания, и какими нам бы хотелось быть всегда?! …По жизни – всё наоборот: женщина игрушка эгомужчины. Он «играет» с позиции своих принципов и интересов. Словом, у каждого своя «игра».
Игра глупенькой женщины в наслаждение, опять же, обусловлена её обострённой и развитой в практиках чувственностью, и в ней (в игре) больше условности, нежели чего-то ещё. Проза её жизни, подобно оторвавшемуся от ветки листку, то планирует, то кувыркается, то, зависая на ком-то, обретает кажущийся покой. Покой – это ожидание: заметит, оценит или… Поэтому, и сама глупенькая, и её наполненная чувствами обыденность, обычно, во власти извне. Такой силой может быть исключительно эгомужчина, – ветреный нравом он разжигает ревность. (…Кто сказал, что ревновать глупо? А любить?!) Мужчины иного типа тоже прекрасно уживаются с глупенькими, живут долго и счастливо, но своим либеральным или совсем уж мягким и бережным отношением, запускают в них иные механизмы мироощущений, какие очень быстро «перековывают» глупышек в хитрых и свободных женщин.
ГЛУПАЯ.
О, как была любима мной глупая до того самого момента, когда восстал мой рассудок! Ранее, его бунт я воспринимал как каприз гордыни, но должен был признать, в конце концов, что не в ней дело. Оказывается, глупенькая и глупая – совсем не одно и то же, хотя глупые женщины, и об этом уже говорилось, не мене чувственные особы. Говорил я и о другом: советовал мужчинам распознавать женщин по их образу жизни. Если, к примеру, женщина безрассудна во всём и всегда, такая есть фактически глупая.
Я понимаю (знаю потому что), как непросто изобличить глупость, особенно, в глупом человеке. Ко всем прочему, человеческое безрассудство и бывает разным, и проявляется по-разному, а, чтобы понять и в дальнейшем аргументировать чей-то образ жизни, нужно время. (У меня на это ушло без малого шесть лет). Нужно доказать хотя бы самому себе, что безрассудство в женщине носит «одежды» системы её личностных проявлений. Только назовите мне хоть одного мужчину, кто заглядывал (заглядывает!) женщине – через глаза, разумеется – под юбку исключительно для того, чтобы доказать себе самому, что она – дура?! Вот вам первая по-настоящему серьёзная преграда на пути к прозрению по части женской глупости. Прозрение приходит спонтанно, а когда это случится – одному Богу известно. Можно сказать и так: глупую разоблачит сама глупость, мужчине же нужно быть наблюдательным, терпеливым и беспристрастным – чтобы саморазоблачение глупостью умственных и характерологических задатков глупенькой не стали для него личной трагедией. Бывает, что мужчина не в силах переподчинить свои чувства рассудку, а в момент саморазоблачения глупенькой той самой, последней, каплей его доверия и терпения в нем еще не вызрела необходимость окончательного разрыва взаимоотношений, тогда он платит или соучастием, или ожиданием того, чему не быть!..
…Не быть и мирной развязки отношений. И бегством от глупой женщины не отделаешься – помните: я указывал на факт инстинкта привязанности домашнего животного, который развит в женщинах конкретно. В глупой женщине этот инстинкт трансформируется в патологическую навязчивость, и она будет преследовать вас (обращался к мужчинам – когда «крапал» это эссе, да сейчас – сексуальная революция!..) повсюду и всяко: от писем толщиною в тетрадь до угроз физического уничтожения. «Если не мне, тогда – никому!» – этот клич явной женской глупости знаком многим мужчинам, но, не думаю, что хоть один процент из них задумывались серьезно над тем, а что, собственно, проговаривает в женщине такую решимость.
Как известно, упрямство и принципиальность – суть разная, да в глупой женщине оба эти качества являют одно целое: её предубежденность в отношении вашего права быть счастливым без неё. То есть, универсализируются с момента осознания ею каких-либо устойчивых принципов.
Глупая – это деспот всего того, что для вас свято и непреложно. Вместе с тем, она, как никакая другая женщина, будет любить вас бессмысленно чувственно. И я был бы не до конца откровенным, не поведав собственных ощущений, когда меня так любили: бессмысленно чувственно. Ах, как же это горячо и сладостно оттого, что тебя, взрослого, пеленает сама нежность!.. Так как глупой женщине Бог не дал и грамма гордости и не вложил в голову семантику бесстыдства, для кого-то она – развратница, для кого-то – искусница, а в действительности – ваша рабыня чувственных и физических наслаждений в любви. Но! Глупая как игрушка физических наслаждений покупается за деньги – что не противоречит самой природе женщины, а также удерживается в плену угроз и опасностей.
Глупая женщина в очевидном выигрыше, если вы долго соображаете, с кем на самом деле имеете дело. Потому к ней опрометчиво относиться шаблонно или как вздумается. Глупая во всех отношениях – роковая женщина. По крайней мере, для вас – точнее не бывает, если вы в неё влюблены. А роковые женщины – это те, кому прощают также искренне, как и любят!
Из всех символических образов такого типа женщин я предлагаю держать в памяти хотя бы один: змея-сторож у вашего изголовья, но… Но не бойтесь полюбить такую – бойтесь не знать, кого вы любите и до какой черты беспокойства вам стоит идти вместе. Беда не в том, что мы любим, беда в том, кого и как мы любим! Какие характерные особенности у глупой любви? Как по мне, это: ревность, опосредованная кем-то – чем-то навязчивость, патологическая предубеждённость к вашему праву быть счастливым без неё, неискренность побуждений кардинально изменить что-то в себе, потому как лживо всё, что неподвластно рассудку. Не вина хромого с рождения, что он хромой, то есть – самообман в способностях, но не в возможностях чувственных побуждений глупой женщины. Как отмечалось ранее, она запрограммирована на предугадывание вашей воли и желаний, но её собственное безволие обречёт вас на мучительные ожидания и полное разочарование в ней – очевидность такого исхода взаимоотношений очень высока, хотя первично (должно быть!) – весьма желательно, и как можно быстрее, «раскусить» глупость в глупой женщине.
Как это сделать?! Вовремя не получиться, и о причине я говорил, но первый признак прозрения мужчины – это его чертовская усталость от решения создаваемых ею проблем.
Признаки как элементы системности образа жизни глупой: неумение – даже относительно разумно, – распоряжаться деньгами, отсюда и постоянные долги, хроническая беспечность в выборе подруг и друзей, щедрость в рваных колготках, а то и без них, авантюра за авантюрой в делах, в словах и на словах – чаще обман трусости за уже содеянное, повторение вас в ваших же слабостях (если вы, к примеру, изменили глупой и она об этом узнает – сделает, неминуемо, то же самое; во всяком случае, с того момента, когда узнает, вы уже на 51% рогоносец, а остальные 49% вам «насчитают» обстоятельства её настроений; нет, это даже не месть – это бумеранг вашего безрассудства и оплошности, а глупая также легко прощает, как и наказывает. К тому же, мужчина живет наготове с памятью, а женщина – наготове с физиологией: ей Бог дал способность изменять и без желания, и без чувств.)
Характерных особенностей и «системных» признаков у глупой любви предостаточно, как и у любой другой.
Я лишь указал на иные – мною подмеченные, наглядные и действенные. Поэтому, их можно пронаблюдать и вычленить из взаимоотношений с пользой для себя, если вас все же угораздило влюбиться в глупую женщину. Но! То, что я понимаю под глупостью – условно и субъективно, равно как и сама градация глупенькая-глупая. И, тем не менее, заглядывая в зеркало женской глупости, очень-очень старайтесь поймать его отражение (глупую любовь) и не увидеть в зеркале себя!..
(1995-1996 гг.)
Свидетельство о публикации №218122200192