Каменный дракон

На 111-конкурс МФ ВСМ http://www.proza.ru/2019/09/14/1530

В далёком-далёком королевстве был город Браус. Славный был город, богатый, говорят, каждый его житель спал на лепестках роз и мог целый день ничего не делать, потому что забот у них не было.

Однажды пришли чужеземцы, захотели захватить Браус, чтобы самим жить в богатстве и роскоши. Но стены города были крепки и высоки, и как не старались чужеземцы, никак не могли ворваться в Браус. Решили устроить засаду.

Прошло пять дней. Жители стали голодать. Хотели сдаться, но в этот миг вышел на главную площадь мудрец Ост. Этот человек давно путешествовал по миру, обучаясь разным наукам, и только недавно вернулся в родной город.

– Во время своего путешествия приехал я в один город, и его тоже также захватили враги. Тогда жители пали все ниц и стали звать покровителя города своего, гигантского тигра. Пришёл тот тигр и победил всех. Я потом сказал, что хорошо им, есть у их города покровитель. И ответили мне жители, что покровители есть у всех городов, надо их только позвать. Давайте же последуем их совету и позовём нашего покровителя.

Пали жители ниц, взмолились покровителю о защите и помощи. Но не спешил покровитель помогать. Жители уже отчаялась было и собирались казнить Оста, как вдруг …

Солнце на миг погасло, потому что заслонила его тень гигантского дракона.

Он был чёрным, чернее самой ночи, с глазами яркими как солнце.

– Какой у нас красивый покровитель, – говорили люди. – С таким мы уж точно победим чужеземцев.

Но дракон не спешил помогать людям.

– Вы забыли меня и всему, чему я вас учил, на долгие века. Докажите, что ещё оставались в вас смелость и мужество.

Жители Брауса были в недоумении, как же так, покровитель должен спасать город, а не устраивать его жителям испытание. Что же делать?

– Я готов, – вдруг послышался из толпы голос.

Он принадлежал Стену, юноше из простой семьи.

– Подойди, Стен, пусть все видят смельчака, не боявшегося рискнуть.

Стен вышел на главную площадь.

– Готов ли ты рискнуть своей жизнью?

– Не был бы готов, не стоял бы тут, – ответил Стен. – Я на всё готов, если поможет это моему родному городу.

Дыхнул дракон, и Стен в тот же миг вспыхнул.

– Храброе сердце. Ты будешь достойным приемником, – произнёс дракон.

И в следующий миг обратился в пепел, а на месте Стена стоял дракон, похожий на предыдущего. Только ростом он был в половину меньше.

Взлетел в небо дракон Стен и зарычал. Увидели чужеземцы покровителя Брауса и бросились бежать. Город был освобождён.

«Ты храбр и благороден, но очень наивен, – услышал Стен голос прошлого хранителя.
– Запомни: людям свойственна зависть и злопамятность, и когда-нибудь тебя попытаются погубить».

Услышал это предупреждение Стен, но не поверил ему. Как люди могут желать зла своему покровителю, тому, кто может их спасти? Да и сам Стен никогда не сталкивался с завистью, потому что некому и нечему было завидовать.

Годы летели, жители Брауса по-прежнему купались в роскоши, только не боялись они теперь набегов чужеземных, потому что родной город был под защитой Стена. Сильно озолотился город из-за врагов своих, старавшихся захватить город, и слух о могучем чёрном драконе разнёсся далеко за пределами Брауса.

Только вот воспылал завистью к Стену один человек по имени Кодман.

«Из меня получился бы лучший защитник, чем из него, – злобно думал Кодман. – Я умнее, красивее, и я бы не стал просто рычать на чужеземцев».

Видел он, как Стен стал драконом, и подумал, что ежели устранит он нынешнего защитника, то сам станет драконом.

Уехал Кодман странствовать на долгие годы, узнавать, как можно победить защитников города. Много путешествовал житель Брауса, и всё же узнал он страшный секрет.

Приехал в родной город и сразу же стал звать Стена.

– Могучий ты наш защитник, великий дракон. Не откажи, спустись к страннику, дай обнять тебя.

– Здравствуй, Кодман, – приветствовал Стен, спускаясь.

Человека этого дракон хорошо помнил и даже уважал за его ум и сообразительность.

– Давно тебя не было в родном городе. Мы уж считали, что погиб ты или забыл о Браусе.

– Как можно забыть? Нет, я путешествовал, знания получал.

– И многое ли узнал?

– Боюсь, мои знания слишком малы перед всем миром. Не желаешь ли ты, великий дракон, испить со мной сладчайшего нектара, которым достойны только немногие питаться?

– Отчего ж не желать-то.

Разлил Кодман напиток по чашам – себе в простую, дракону – в каменную.

«Любой, кто глотнёт из каменной чаши – окаменеет навеки вечные», – помнил Кодман слова одного мудреца.

Выпил Стен напиток, и закаменел он в тот же миг.

– Ха-ха-ха. Теперь я стану защитником города, – хвалился Кодман.

Выкинул он каменную чашу, дабы не подумали, что это он сделал такое злодеяние, и подошёл к дракону.

Тут же жителя Брауса поразила чёрная молния с небес.

Услышали шум люди, прибежали и узрели защитника города своего, превращённого в камень.

– Ой горе, горе. Что нам делать теперь? – плакали люди.

Вперёд вышел мудрец Ост.

– Я нашёл, чем заколдовали нашего дракона, – произнёс он и показал чашу. – Это заклятье может снять только девушка, что будет сидеть целую ночь рядом со Стеном и выткет красивый ковёр.

Услышали люди мудреца и стали приводить своих дочерей к каменному дракону. Но никто из них не мог соткать ковёр за ночь.

– Неужели никто не расколдует дракона? – спросила как-то Венда, единственная дочь Оста, девушка с чистым сердцем и доброй душой.

– Расколдуют, обязательно расколдуют.

Знал мудрец ещё один способ, как помочь городу, но не стал его пока говорить, потому что опасен был ритуал.

Проходили дни, а Стен оставался каменным. Жители Брауса отчаивались.

– Прощай, дочь моя, – произнёс однажды Ост. – Больше ты меня никогда не увидишь.

Венда поняла, что отец отправился умирать. Долго плакала она, сокрушаясь об участи отца и думая, как его спасти.

Вдруг вылезла из-под пола мышка.

– Не плачь, Венда. Я помогу тебе, – пропищала она тонким голосом.

Удивилась Венда, она никогда не слышала, чтобы мыши разговаривали, и ответила:

– Спасибо тебе большое, но что ты сможешь сделать?

– Я помогу тебе соткать ковёр, но за это ты должна отдать мне самое дорогое – твоё сердце.

Жалко было Венде расставаться с сердцем, но она согласилась ради отца и жителей Брауса.

Дунула тут же мышка, и тут же заледенело сердце девушки. Больше ничего не чувствовала она: ни холода, ни жары, ни радости, ни горя.

Пришла Венда к каменному дракону и села около него.

– Ты только руку положи на защитника, а остальное я сама сделаю.

Махнула мышка хвостом, и стал ковёр сам себя ткать. Быстро ткал, за ночь был готов.

С первым лучом солнца ожил каменный дракон.

– Ты спасла меня! Проси всё, что душе угодно.

Посмотрела на него Венда равнодушно и произнесла:

– Ничего мне от тебя не надо.

И ушла домой. И не лгала девушка, заледенело сердце её, и не желала она ничего.

Стен изумился. За проведённое время в камне подумал он, что люди все жадны и корыстолюбивы.

– Не бывает так, чтобы добро делалось безвозвратно, – произнёс дракон.

И решил понаблюдать он за Вендой, узнать, что сердцу её мило и исполнить желание заветное. Многое, что теперь мог делать защитник Брауса.

Обрадовались жители города возвращению дракона, без конца благодарили Венду и тоже обещали исполнить её заветное желание.

– Не нужно мне ничего, лишь бы Браусу и отцу моему больше не грозила бы никакая беда.

Прославилась Венда, и в скором времени стали женихи к ней свататься. Но никто не был ей мил, потому что сердце было ледяным, и все едино получали отказ.

– Дочь моя, – попросила однажды мать Венды, Онда. – Неужели тебе совсем не по сердцу никто из сватающихся?

– Никто, матушка.

Ост только хмурился. Догадывался он, что произошло с дочерью, но ничего не мог с этим поделать.

Между тем, Венда, хоть и была с замёрзшим сердцем, каждый день, как и в былые времена, кормила зверей: скотину домашнюю, бездомных собак и кошек, птичек, мимо пролетающих.

– Зачем ты делаешь это, ведь у тебя теперь нет сердца? – спросила как-то мышка.

– Я знаю, но помню, что раньше любо мне было делать добро. И ежели я сейчас буду его делать, то помогу городу родному.

– Доброта, – нахмурился мышка. – Люди день-деньской лежат, ничего не делают, а она пытается жить, как ни в чём не бывало.

И уползла в свою нору думать, чем бы помочь Венде. Недостойно такое сердце льда.

В этот же день посватался к Венде один приезжий. Был он странного вида: волосы тёмные, как ночь, и глаза жёлтые, как у змей. Зато богат очень был.

– Даже не знаю, стоит ли дочь отдавать за чужеземцев, да ещё и такого? – спрашивала Онда у мужа. – Сам страшный, да и Венду увезёт неизвестно куда.

– Не будем спешить. Может, откажет ему, как и другим?

Венда тем временем на дворе была, снова кормила зверей.

– Тебе помочь?

Развернулась Венда и увидела сватавшегося.

– Ты первый, кто предложил мне помощь.

Ничего не ответил чужеземец, махнул только рукой, и появилась еда для животных, видимо-невидимо.

– Обещаю, что нуждаться ни в чём ты не будешь, ни в богатстве, ни в заботе моей. Что скажешь, девица?

Задумалась Венда. Женихам он потому и отказывала, что не хотела обрекать их на любовь безответную. А какие речи они говорили … Не чета этому чужеземцу.

Но знала Венда, что раньше не пожелала бы, чтобы отец с матерью узнали о приключившемся с нею несчастье, сердце им разобьёт оно, и будут они себя винить.

– Отправлю я тебе даров завтра, – пообещал чужеземец, нерешительность видя.

Прислал даров. Чего там только не было, и ткани редкостные, и камни драгоценные … Хоть и славился Браус своим богатством и роскошью, а даже жителей города смог удивить приезжий.

– Хороши твои подарки, но мне это не нужно, – ответила Венда чужеземцу.

– А что ты желаешь? Может быть, знаний запретных, вечной красоты и вечной молодости? Могу и это дать.

– Не нужно.

– А власть и государство далёкое?

– Тоже нет.

– Непривередливая ты совсем. Неужто жить тебе здесь нравится?

– Нравится. Здесь мой родной город и мои родители. Здесь люди знакомые и знающие меня. Здесь звери, которые меня любят и которых я кормлю. Мне больше ничего для счастья не надобно.

– Сердце у неё ледяное, – пропищала мышка из своей норы.

Услышал голос чужеземец, обнял Венду, и растаяло её сердце. Посмотрела она совсем иначе на незнакомца, и он как будто в первый раз девушку увидел. Полюбили они друг друга сильно и страстно.

– Что хочешь проси, я всё исполню.

– Ничего мне от тебя не надо, лишь бы рядом ты был, великий защитник Брауса, дракон.

Растаяло сердце, и угадала Венда спасённого ею Стена.

Через месяц поженились они – дракон, вошедший в легенду, как каменный, и Венда, девушка с доброй душой, спасительница мужа своего и целого города, дочь мудреца Оста.

И жили долго и счастливо.


Рецензии