Обедать!!!

Каждый день от 13 до 14 часов я выхожу из подъезда своего дома, чтобы поделиться едой с голодающими птичками Поволжья ( я живу на высоком берегу в центре Нижнего Новгорода, где сливаются две реки: Ока и Волга).
В руках у меня два пакета с гостинцами для умных величественных ворон; наглых обжор, сизых голубей, похожих, как две капли воды, на российских чиновников, и маленьких беззащитных шустрых воробушек, которым, к моему большому сожалению, почти ничего не перепадает. Всегда в жизни побеждают сильные мира сего, и тут уже ничего не поделаешь.
Первым делом я громко зову своего любимца Красавчика, крупного благородного ворона: «Красавчик! Обедать!!!» Но он со своей шумной компанией прилетает не сразу – заставляет себя ждать.
Первыми прилетают нескромные и вечно голодные сизари: они словно постоянные надоедливые незваные гости: но куда же от них денешься?!  Я терпеливо пытаюсь хотя бы немного полюбить их, потому что они также божьи создания, как и другие пернатые, и всегда готовы есть без остановки. Но то, что они постоянно прогоняют от вкусного обеда – белого хлеба, посыпанного желтым пшеном, и еще чего-нибудь аппетитного, например , мясных остатков от куриного супа с вареной  картошкой – крошечных скромных воробушков, мне очень не нравится. Но что я могу поделать?! Вот в этом случае они (голуби), как две капли воды похожи на наших российских чиновников, которые , не желая ничего делать для простых россиян, всегда готовы на них накричать или еще хуже: нахамить – вместо помощи и участия.
А вот умные и великодушные вороны ведут себя гораздо приличнее: например,  они дают возможность сначала насытиться своим молодым отпрыскам-воронятам и только потом доедают то, что остается от трапезы детишек. И я не помню ни единого раза, чтобы они прогоняли малышей-воробушков. По всей вероятности, маленькие птахи сами не пытаются спорить с большими птицами.  В прошлые зимы я кормила своих горячо любимых воробушков отдельно, но сейчас  немного изменился ландшафт дворовой территории, и они куда-то пропали... Мне очень жаль их, но...
И все-таки я постаралась разделить так называемые кормушки на снежных площадках: первая: круглая теплая крышка железного люка – для прожорливых и вечно голодных голубей; вторая – на цветных газетах – для умных и рассудительных ворон.
Парадом у них командует пожилая пара: крупные Красавчик и его законная супруга  - Красавица. Они посылают своих малышей и подростков-воронят на третью площадку, которую ежедневно очищаю от снега, и там сыплю только желтое пшено, а на остальные кормушки черный и белый хлеб, разрезанный на небольшие кусочки, поскольку я несколько раз видела, как вороны в клювах несли эти кусочки в свои гнезда: про запас. Иногда, к сожалению, не каждый раз, я нарезаю воронам  кусочки куриной или свиной вареной кожи или кладу остатки косточек от мясных продуктов.   
Два крупных ворона (я уже упоминала о них) молча ждали, когда насытятся их более слабые сородичи. И я смею надеяться, что их спокойные позы – своеобразная молчаливая благодарность человеку, в данном случае, смею надеяться, мне. Я была бы рада вынести им гораздо больше еды, но ... мое правительство не думает не только о слабых и беззащитных животных в голодное зимнее время, но и о своих полунищих стариках, к которым, как это ни прискорбно, отношусь и я.   
Делюсь с голодными птицами, бомжами-кисками и гораздо реже собаками. Делюсь, чем могу – и от этого на душе у меня становится светлее. А тот, кто смотрит на всех нас живущих сверху, дает силы продолжать жить на этом свете. Главное, я считаю, - это духовная жизнь, дающая Человеку право на уважение к самому себе. 
P.S. Вот, все собираюсь обратиться к Президенту России В.В.Путину с просьбой добавить к скудной бюджетной пенсии тем пенсионерам, кто трудился на свое государство, а пенсию получил только на хлеб и воду, и как на нее подкармливать голодных птичек, кисок и собачек... 
К этой скромной просьбе присоединяются и самые мелкие.
«Да!- чирикают озорники-воробушки, любящие пошуметь и подраться.           -Мы поддерживаем нашу кормилицу Елизавету».                22 декабря 2018г.  Елизавета Рябинина                Еще один P.S. Недели полторы я приучала пернатых к раздельному питанию: голубям и воробушкам сыплю пшено - умным любимцам воронам отварную гречу с вкусными мясными крохами (по скудной пенсии и явства). Воспитательный процесс проходил непросто: вовсю сопротивлялись с рождения голодные голуби - пытались все сожрать у интеллигентных ворон и их отпрысков. Пару раз я просто помахала около сизарей своей лыжной палкой с шурупом, которым держусь за матушку - землю, чтобы не улететь в космос, а потом Красавчик и его супруга организовали так называемую показательную порку: несколько взрослых ворон хватали за ноги невоспитанных и жадных до чужого голубей и несколько раз кружили их в воздухе... Я так давно не хохотала от всей души над этими воспитательными моментами. Это было всего один раз: голуби все поняли и больше на чужую еду рот не разевали. 10 января 2019г. Елизавета Рябинина             


Рецензии