Умелец

  Весь лес в трудах, только сова в дупле спит, дневные
сны видит.
  - Стук-стук-стук! - стучит кто-то снаружи.
  - Войдите! - бурчит заспанная птица.
  Никто не входит, а стук повторяется: стук-стук-стук!
  Надела свои очки сова и выглянула наружу.
  Пёстрый дятел в красном берете долбит кору на берёзе.
  - С добрым утром, соня, вставать пора!
  - Я после ночной смены отсыпаюсь. - оправдалась совушка.
  А в лесу птичий хор песнями заливается, дятел им ритм задаёт.
  - Ты в оркестре барабанщиком служишь? - спрашивает ночная
птица. - Талантливо стучишь!
  - Я не музыкант, - долотом на хлеб зарабатываю, - ответил дятел,
не прерывая работу, достал личинку из щели и на вкус попробовал.
- Музыка сама собой получается.
  Перелетел мастер на сосну и стал в грудь дереву постукивать,
прислушиваясь.
  - Я нутро стволов обстукиваю, - где гниль завелась, там
насекомые прячутся.
  Да, ты ещё и доктор, - деревья лечишь? - удивилась сова.
  - Это ненароком выходит, я без образования. - разъяснил дятел.
Выдернул старый сучок из сосны, выдолбил дупло и жучков склевал.
  - Замечательно! - одобрила сова. - Ты и жильё умеешь делать.
Моё дупло не ты ли выдолбил?
  - Может и я, всего не упомнишь. Много за жизнь сделано.
И птицы, и белки, и пчёлки в моих дуплах живут. Но строителем
себя не считаю, моя забота - семью кормить, а дупла мимоходом
получаются.
  Благословен твой труд. Добро делаешь, сам того не ведая.
  Живёшь, как бог на душу положил, а выходит всем на ползу. -
похвалила сова.
  Тук-тук-тук... - застучал дятел уже вдали и похвалы не расслышал.












 


Рецензии
Такая отрада, что весь лес в трудах!
И хорошо, когда вот так, как у дятла, всё само собой получается!
Труд с настроением, да на пользу, да не ради похвалы. Это ли не благо!

Сколько замечательных мудринок в Вашей коротенькой сказке, Александр!
С Вашего позволения занесу Вас в список избранных.
Буду внучкам читать.

СПАСИБО!!!

Лина Орлова   29.01.2019 22:20     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание и отзывчивость.

Александр Астрецов   30.01.2019 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.