Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской 1896-19

Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской (1896-1997) – реальность и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, Вы зачем сеете панику. Вас читают, и кто-то даже Вам верит. После Вашей статьи о Путине, в сетях появилось мнение, что и в Украине, и в России, и на Западе силы, желающие гибели и окончательного распада России, действуют заодно. Они организуют и международное давление, и желание развязать братоубийственную войну, и принятием драконовских антинародных законов в Думе вызвать в народе злость и агрессию, чтобы вывести людей на Майдан, организовать народный бунт. Все средства хороши, чтобы прикрыть свои преступления, беззакония и предательство, чтобы законно ввести войска НАТО, для наведения порядка в ядерной стране и дотянуть до конца 2021 года и по суду и праву суверена забрать себе бывшую Россию. Все средства хороши, в итоге торжество антихриста и глобалистской идеи. А нам выбор мученичества или ад. А народ выселить в пустующие сейчас города, а тех, кто сопротивляется, посадить в тюрьмы. И этим расправиться с Православием и непокорным народом.
    Что же нам делать, а надо успеть, согласно Вам, это сделать до конца 2021 года.
    Конечно, молиться, каяться и причащаться, а что ещё?
    Кстати, Вы знаете о пророчестве матушки Сепфоры:
    «…Если после Ельцина придёт не коммунист – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть.
    И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе Православия…
    …Если в России будет Царь и она сильна будет Православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится...»?
    Можно ли Путина сегодня считать третьим президентом после Ельцина, Ваше мнение?»

    Ответ.
    Удивлена прочитанным, о какой «панике» Вы пишите? Если посмотреть официальные СМИ, то повсеместно и каждодневно идёт ликование от «достигнутых успехов».
    Есть правда отдельные личности, которые заявляют, что в «правовом поле» России в настоящее время происходят события, «чреватые коренным изменением модели отношений между гражданином и государством, так как Правительство и Кремль одну за другой озвучивают инициативы, грозящие уничтожением прав граждан на свободу личности в стране […]».
    Кое-кто даже заявляет, что «за бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство свободных граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства […]», что «под лживые заверения чиновников, банкиров и «цифровиков» об «удобствах и безопасности» для человека страшного электронного монстра фактически совершается попытка демонтажа традиционного государства и превращения каждого свободного гражданина в управляемый «биообъект» […]». 
    Но..., кто верит этим отдельным личностям?, а, главное, когда сегодня население России уже разделено «на слои» по доходам и имущественному цензу, то в котором «слое» находится эта категория под названием «свободный гражданин», о котором так некоторые пекутся?
    Простой пример:
    Пусть сегодня «свободный гражданин», если он не имеет дохода в один миллион рублей в год или не имеет «властного» ресурса в местных администрациях (область, город, район) попробует выиграть дело, даже если все Законы РФ полностью на его стороне в Советском районном суде  г. Челябинска (председатель суда Зимин А.С.).
    Если Вы выиграете – это будет Библейским «чудом», вернее, это будет означать, что противоположная сторона, такая же бедная, как и Вы, и суд вынужден был решать дело (тратить своё драгоценное время на «нищету») по действующему Законодательству, раз других вариантов и предложений не поступило. Статистика показывает: из четырёх «Судебных решений» в Советском районном суде  г. Челябинска на три подаётся апелляция в Областной суд. О чём говорит данный факт: «что приехали, дальше ехать уже некуда, итак царит полное беззаконие!!!».
    Не надо приукрашивать Российскую действительность, там где уже сегодня царит полный «бардак и беспредел», поэтому причём здесь моя статья «Пророчество о Путине: вымысел и реальность»: http://www.proza.ru/2018/05/06/208.
    В своих статьях я лишь пишу, что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств, и указываю на текущие Знамения времени, ни более того.

    Что касается «пророчества» старицы Сепфоры.
    [Историческая справка.
    Старица Сепфора (в миру Дарья Николаевна Шнякина (Сенякина), 1896-1997).
    Родилась в 1896 году в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье Николая и Матроны Сенякиных. После смерти отца в 1916 году Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. У них родились две дочери – Александра (в 1917) и Параскева (в 1922), и сын, который умер в младенчестве. В 1933 году их раскулачили: избу разобрали, жить стало негде. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в Болохово. Дарья с детьми переехала к нему.
    В 1950-ом муж умер и семья переехала в посёлок Киреевск.
    Приехав на исповедь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Дарья Николаевна 20 октября 1967 года приняла постриг в мантию (в возрасте 71 год) с наречением имени Досифея.
    В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем Сепфоры.
    В 1996 году схимонахиня Сепфора переехала из Киреевска в Клыково. Старица выходила из своей кельи только в храм.
    Умерла Сепфора 13 мая 1997 года].

    Первая публикация о схимонахини Сепфоре появилась в интернете в 2004 году, статья называлась «Матушка. Житие схимонахини Сепфоры Клыковской» (автор монах Лазарь (Афанасьев)). Никаких пророчеств «патриотического» содержания в ней – нет, а есть только духовные наставления и «воспоминания».
    Затем появилась статья «Старица Сепфора Клыковская» в книге «Православные подвижницы двадцатого столетия», автор – Девятова С.В. (М., изд-во «Артос-Медиа», стр. 271-274, 2009). В статье также нет никаких пророчеств «патриотического» содержания.
    Потом в сентябре 2012 года на сайте «Храма Благовещения Пресвятой Богородице в Тайнинском» появилась статья неизвестного автора «Путь простой крестьянки, ставшей матерью монахов. Жизнеописание схимонахини Сепфоры (Шнякиной)», и там пытливый читатель не найдёт никаких пророчеств ласкающих «патриотический» слух, хотя в ней появились дополнительные духовные наставления и «воспоминания».
    Правда, в той же статье можно найти один интересный абзац:
    «Матушку Сепфору очень беспокоило то, что ей, схимнице, придётся умереть в миру. Долго она молилась Матери Божией, и вот Та явилась ей однажды ночью во сне, в её маленькой келейке в Киреевске.
    «Ты не умрешь в миру, – сказала Она. – Ты умрешь в Клыкове, в монастыре».
    Матушка лишь подумала недоуменно: «А где-ж оно такое есть?», как Пречистая ответила: «Не надо тебе знать. Придёт время – священники сами к тебе приедут».
    И матушка стала ждать.
    Особые, невидимые миру нити связывали праведницу со всем миром […]».
*    *    *
    Наконец, в мае 2013 года на сайте «Русь-фронт» старица Сепфора в статье «Во укрепление души: Чудеса схимонахини СЕПФОРЫ» выступила уже в роли «чудотворицы» и начинающей «провидицы» (автор неизвестен, но надо понимать, что образовалась группа лиц, которая начала деятельность по «прославлению» и за финансовые пожертвования):
    «Матушка Сепфора (в миру – Дарья Николаевна Шнякина, урожденная Сенякина, 1896-1997) прожила в Спасовой пустыни всего около полутора лет, окормляя братию и паломников, но сколько всего произошло за это время... Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! 
    Перед вами свидетельства наших современников о событиях, выходящих из ряда обычных. Все они происходили с реальными людьми в реальное время. Увы, мы дети ХХI века – века небывалого взлёта технического прогресса и небывалого падения нравов. А значит – прагматичны и недоверчивы. Слишком многие утратили не только веру во Всевышнего (она часто требует определённого подъёма духовных сил) но даже элементарную способность довериться собеседнику. Потому едва заслышав о внезапном избавлении от неизлечимой болезни, о чудесном спасении от верной смерти, о таких происшествиях и случаях, которые воспринимаются нами, как невероятные, закоренелый скептик, каковых среди нас, признаться, немало, выносит всегда один и тот же вердикт – выдумки – такого быть не может. И только когда на его глазах или с ним самим произойдёт нечто чрезвычайное, он впервые оторвёт глаза от земли и посмотрит в небо.
    А подтверждение подлинности этих маленьких историй вы найдёте в монастыре Спаса Нерукотворного пустынь, что в селе Клыково, неподалёку от Оптиной пустыни. Там находится прекрасный собор Спаса Нерукотворного, а рядом с Никольским пределом – могила праведницы, прозорливой старицы схимонахини Сепфоры, её келья, а ещё архив с документами – свидетельствами, в которых кроме сути происшедшего содержатся подлинные имена и адреса.
    Костыли остались на скамеечке:
    И матушка Христина (келейница схимонахини Сепфоры) и клыковские монахи помнят, как пару лет тому назад (в 2006 году) приехал в монастырь вместе с паломниками И.Н. Без костылей этот нестарый ещё человек шагу не мог ступить. Да и с костылями передвигался с превеликим трудом, больше надеясь на помощь сострадавших ему людей. Болезнь взяла над ним верх в считанные дни. Ноги отекли и раздулись так, что перед поездкой домашние облачили его не в брюки, а в специально сшитые «чехлы», ступни кое-как поместили в комнатные туфли, разрезанные в нескольких местах.
    Приехали в монастырь. Помолились, зашли в матушкину келейку, «постучали» больные ноги палочкой, помазали святым маслицем, а напоследок захотел он, чтобы отвели его к могилке схимонахини Сепфоры, и попросил оставить его там в одиночестве. Когда же хватились, обнаружилось, что на матушкиной скамеечке от болящего только костыли и остались. Обошли весь монастырь. Не знали, что и думать. Затем направились к автобусу совет держать, и глазам своим не поверили. И.Н. сидел в салоне, как ни в чём не бывало. А заслышав, что его зовут, легко спустился по ступеням на землю.
    Земляки диву давались. Он же взволнованно рассказывал им, как сидел у могилы, мысленно просил у матушки помощи, не особенно надеясь получить её, ведь в больнице же только руками развели. И вдруг явственно почувствовал, что его «деревянные» ноги оживают: вот колени дрогнули, вот уже пальцы шевельнулись, вот захотелось встать на землю и пройтись хотя бы в ограде. Не веря себе, поднялся, сделал шаг, другой, и, напрочь забыв о костылях, изумляясь и радуясь такому скорому, совершенно внезапному исцелению, пошёл к автобусу... Что с ним было, чем заболел вдруг, Бог весть. Но для него это теперь неважно. Важно другое: исцеление, а главное вера, которую он обрёл в монастыре у матушкиной могилы.
  Матушка остановила поезд:
    Лариса – дочка Любови С. из Киреевска – живёт в Москве. Как-то решили они все вместе, то есть всей семьёй поехать к морю, чтобы немного окрепнуть, отдохнуть от городского шума и сутолоки. В кои-то веки собрали нужную сумму, купили билеты. В день отъезда прибыли на вокзал, вышли на перрон и вдруг слышат объявление о скором отправлении: номер поезда соответствует тому, что в билете, а рейс называют совсем другой. Лариса скорей в справочное бюро. Там узнала, что это действительно их поезд. Просто маршрут на билете выбит неверно. И пока бежала по туннелю, услышала, как объявляют, что поезд отправляется.
    Семья где-то наверху, она ещё только спустилась вниз – ну, никак не успеть... В отчаянии, уже не шёпотом даже – в голос – взмолилась, позвала матушку Сепфору: «Помоги, матушка, сделай что-нибудь». Она увидела удивлённые лица, на неё оглядывались. Она же своё твердила: «Матушка, помоги!» Выскочила на перрон, схватили они поклажу свою и – к поезду. Через все ступени и платформы. Так вот! К величайшей их радости успели. Зашли в вагон, стали располагаться. Лариса присела, наконец, на скамью и облегчённо вздохнула: «Как хорошо, что поезд задержался – ни за что бы нам не успеть».
    Тут попутчица одна (она рядом сидела) и говорит ей: «А вы знаете это из-за меня. Ни с того, ни с сего сделалось плохо. Никогда такого не было: закружилась голова, всё поплыло, даже на несколько секунд сознание потеряла. Соседи по купе остановили поезд, проводница «скорую» вызвала. А когда «скорая» приехала, послушали сердце, давление посмотрели, оказалось, что всё нормально. И у меня действительно всё очень быстро прошло. Что это со мной было, так и не знаю»... Лариса слушала с замиранием сердца. У неё не было сомнений: поезд остановила матушка.
    Обошлось без операции:
    А это письмо женщины, за несколько дней пережившей всю гамму чувств от отчаяния до неимоверной радости: «Врачи поставили пугающий диагноз. У меня нашли гнойную мастопатию, да ещё уплотнение (6х6см). После обследования сказали, что операция неизбежна. Конечно, и переживала, и боялась, ведь дочка ещё школьница. Когда случилась эта беда, мысленно обратилась к матушке Сепфоре, попросила её молитв. И разговаривала с ней, как с живой. Потом пошла в больницу, чтобы назначили день операции. Поставили мне в направлении – 13 мая – день преставления матушки. За неделю до операции сделали повторное УЗИ и сказали, что случилось нечто необъяснимое. Я здорова, опухоли нет, оперировать нет нужды. Так что 13 мая вместо операции была я на могилке у матушки Сепфоры.
    Когда болела, молила о помощи Пресвятую Богородицу и дала обет, что если исцелюсь, поеду в святые места, непременно побываю у Преподобного Серафима Саровского. Так вот когда произошло это чудо исцеления, сейчас же вспомнила о своём обещании и поняла, что надо ехать. Но как? Работаю же. Опять к матушке: прошу помолиться. И вот нежданно-негаданно в больнице, где я работаю, организовали поездку в Дивеево. Так отозвалась на мою просьбу матушка Сепфора.
    Сухим из воды вышел:
    Елена Набатникова рассказывает: «Живу я в Киреевске, где и матушка жила до самого отъезда в Клыково. Муж мой – шофёр – уехал однажды в командировку. И вначале всё было, как всегда. А вот вечером... Молюсь я Богу и чувствую – тянет меня посмотреть на фотографию матушки Сепфоры. Как магнитом. Только взгляд к ней потянулся, вдруг сердце зашлось от предчувствия. Я к ней: «Матушка Сепфора, что-то с мужем случилось. Помоги! Помолись за него Господу».
    Через день муж вернулся, а на лице у него отметина - глубокая царапина. И прямо с порога: «Ну, Лена, попал я в такую переделку! Можно сказать, сухим из воды вышел. Машина дважды перевернулась. До сих пор не верится, что жив остался». Так молитвы матушки Сепфоры отогнали беду.
    Чего бесы боятся:
    А вот что написала в монастырь Людмила К.: «В июле 2001 года мы приехали в Клыково. И, конечно, к матушке на могилку зашли. С нами была бесноватая. Когда подъехали к монастырю, у неё отнялись ноги. Пришлось нести на руках. А она всё выкрикивала каким-то не своим голосом: «Ну, Сепфора! Вот это сила! Боюсь палки её и фотографии мироточивой». К фотографии в домике матушки прикладывали её с трудом. Ну, а как дальше будет, наверно, зависит от глубины веры этой женщины.
    Ночная гостья:
    Летом 2005 года, побывав в Оптиной пустыни и в Шамордино, приехала в Клыково группа паломников из Ростовской области. Они увидели новый монастырь, зашли в келью матушки, отслужили панихиду на её могилке. Когда тронулись в обратный путь, было уже темно. Водители автобуса никак не могли выехать на нужную дорогу.
    Ну, а что было потом, в монастыре узнали, получив письмо из Ростова. Написала в Клыково руководитель группы Светлана Кудинова: «Все паломники уже спали, меня тоже клонило ко сну».
    Полусонная услышала, как остановился автобус. Ещё услышала низкий ласковый голос и окончательно погрузилась в сон. Проснулась, когда автобус остановился, выехал наконец на трассу. Тут я увидела, как дверь отворяется, а из салона выходит, как будто «выплывает» монахиня. На ней подрясник, клобук, а поверх всего пуховый платок (в автобусе было довольно холодно, хотя я в ту ночь ни разу не замёрзла).
    Мысленно пристыдила себя: такая гостья у нас была, а я ей даже место не нашла – автобус-то переполнен. Когда поехали дальше, подошла к водителям и спросила, кто с нами ехал. Мне ответили, что зашёл молодой парень – сам изъявил желание показать нам дорогу. Ну, а на трассе вышел. Я никому не сказала о своём видении и, конечно, озадачилась. Но когда вернулась на своё место, со мной заговорила женщина, сидевшая рядом.
    Оказывается, она тоже видела высокую монахиню в клобуке и пуховом платке. Видела и как она выходила. После разговора со спутницей, у меня не осталось никаких сомнений: на дорогу нас вывела матушка Сепфора».
    Cтранный автобус:
    «Видели мы, как приехали в Клыково паломники из Смоленска. Нам рассказали, что оттуда приезжают целые группы и довольно часто, – вспоминает Людмила Николаевна Горбатова. – Но на сей раз это был особенный автобус. Видно, приехало много душевно больных людей, бесноватых. Один наш знакомый (мы с ним вместе приехали) был потрясён: «Людмила, я такого никогда не видел! Что было! – у него округлились глаза. – Они бесновались!» Как плясали от матушкиной палочки, когда в келейку зашли. Рвали и метали. И рычали, и кричали: «Какая она сильная, не можем переносить её!» Тогда-то мы поняли, какая благодать исходит от матушки, от её могилы, от келейки, в которой она жила и молилась. Для многих благодать эта, как спасательный круг посреди житейских штормов […]
    Если вы приедете в Клыково, наверняка, узнаете про такое множество исцелений, что эти страницы поблекнут, наверняка, окажутся слабым отражением того, что происходит в обители. Именно поэтому тем, кто живёт рядом или часто бывает там, теперь уже не кажется сказочным и невозможным одно из предсказаний матушки.
    А говорила она, что придёт время, и Клыково станет городом. Называться он будет Спасск. Монастырь разрастётся, на его территории появится много строений. А рядом с обителью поднимутся новые здания – сюда будут съезжаться люди с разных городов и весей. Собственно, они уже съезжаются, строят дома, обустраивают свой быт, приходят в храм... Ну, а духовным центром, сердцем Спасска, конечно же, станет святая обитель – Спаса Нерукотворного пустынь и её устроительница, почившая здесь схимонахиня Сепфора, которая и прежде (при жизни), и теперь молилась и молится о нас грешных, о нашем возвращении под покров Отца Небесного и Пресвятой Богородицы».
*    *    *
    Итак, первый шаг был сделан, «новая провидица» найдена, маховик колеса начал своё движение по «прославлению пророческого дара» обретённой домашней схимонахини.
    Далее схимонахиня Сепфора Клыковская (1896-1997) выступила перед Российской публикой в качестве уже «признанной провидицы» 12.05.2014 (через восемнадцать лет после смерти) на сайте «Соцсеть: Православный разговор» в статье «Матушка СЕПФОРА – чудеса, пророчества, духовные наставления» (автор неизвестен) и на сайте «Наследие77» в тот же день в статье «Старица схимонахиня Сепфора. Советы духовной жизни, предсказания» (автор также неизвестен, не понятно это перепост или же один автор опубликовал свою статью под разными названиями, ибо текст идентичен):
    «Схимонахиня Сепфора (+13.05.1997) преставилась на 102-м году. Ей, великой молитвеннице, прозорливой старице, отошедшей ко Господу в конце ХХ века, в мае 1997 года, было дано прожить долгую жизнь. Верно, для того, чтобы донести до людей нового времени традиции старинного благочестия, подлинной праведности, крепкого стояния в вере. Матушка Сепфора духовно подкрепляла оптинских монахов и послушников. За советом и наставлениями к ней ехали из других обителей, миряне из Москвы, Тулы, Тамбова, Смоленска. Среди ее чад – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла выправить путь к Богу, а иногда переродиться, начать жизнь сызнова.
    «Предсказания о будущем. О конце света, будущем мира и России»:
    Матушка Сепфора очень любила Иерусалим, хотя при жизни ни разу не бывала там. Многое знала про его святыни. И торопила о. Михаила, Клыковского игумена. Говорила: «Езжай сейчас, а то потом не съездишь». Он вспоминает, как часто матушка повторяла, что города будут закрываться, что и в Иерусалим нельзя будет съездить.
    Отец Михаил вспоминает: «Когда речь заходила о будущем, о том, что произойдет в мире и в самой России, она не всегда говорила прямо. Почему Иерусалим будет недоступен? Может, это будет закрытая территория: теракт за терактом, война за войной? Еще я часто спрашивал матушку про Россию. Что ждет нас? Она отвечала, что если после Ельцина придет не коммунист (и не Горбачев) – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть. И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе православия. Если будет сохраняться только внешнее, возможно, вернутся опять коммунисты. Неважно, под каким флагом они придут, но их приход будет губительным для страны, разрушительным, трагичным для Церкви».
    Отец Петр (бывший послушник Игорь) вспоминает, что примерно за месяц до кончины схимонахиня Сепфора стала подолгу беседовать с ним… Увы, но он, по его признанию, часто спрашивал о том, что не имело прямого отношения к состоянию его души: будет ли война между американцами и русскими? Что ждет Россию? Когда наступит конец света?
    «Конец света? – она, помедлив, сказала ему не совсем понятное: – Знай, что, когда это начнётся, будут закрывать города».
    Позже о. Петр прочитал пророчества Серафима Вырицкого. Так вот, в середине прошлого века он говорил, что спасутся те, кто уйдут из городов в Россию, что созвучно пророчествам матушки, хотя она и не поясняла, как они будут «закрываться».
    «О судьбах России, о Царе и антихристе»:
    Отец Михаил, незадолго до преставления матушки часто беседовал с ней о судьбах России. Спрашивал про антихриста и даже про то, насколько близки события Апокалипсиса. Как это будет? Схимонахиня Сепфора отвечала ему вполне определенно.
    Она говорила, что все, что написано в Апокалипсисе, каждое слово должно сбыться. Но если это не произошло в конце двадцатого века в нашей стране, то события начнут разворачиваться в какой-то другой стране. И это опять будет большой исторический круг. Матушка говорила также, что если в России будет Царь и она сильна будет православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится.
    И уже теперь, как считает о. Михаил, многое в стране и за её пределами разворачивается именно по такому сценарию. Для нас важно, чтобы Православие не умалялось, а возрастало. Вот тогда мы будем смело смотреть в Будущее наших детей и внуков».
*    *    *
    Данный пост был продублирован на многих сайтах, затем стали появляться и новые «Воспоминания» о пророчествах, которые произнесла матушка Сепфора при жизни.
    Статья «Матушка Сепфора: житие и пророчества. Монастырь матушки Сепфоры в Клыково» на сайте «FB.ru»:
    «Наша современница, матушка Сепфора, житие и пророчества которой известны нам не из записей, прожила долгую и благочестивую жизнь. Многие говорят о том, что она была дана ей для того, чтобы не прервалась эта тонкая нить времени между верующими досоветской России и современными, многие из которых только осторожно становятся на этот путь. Очень много людей приезжали в Клыково, монастырь. Матушка Сепфора, чудеса возле могилки и благодаря молитвам которой продолжаются и по сей день, тепло принимала каждого, а также всегда старалась подсказать решение в проблеме, с которой к ней приехали. Именно о ней и пойдет речь в этой статье […]
    Пророчества матушки Сепфоры были многочисленны. Она ясно видела каждого человека, его жизнь и все, что с ним случится. Также предсказания были и более глобальными. К примеру, для России было сделано множество пророчеств. Матушка видела, что если в эту страну придет царь на правящую должность, то ей ничего не грозит, она не примет печать антихриста, в отличие от других государств. Очень важно, чтобы это случилось после второго или третьего президента. И, как видно из нынешней политической ситуации, это возможно. Также матушка говорила и про грядущий Апокалипсис. По ее словам, все будет так, как описано в нем. Только непоколебимая вера сможет спасти человечество.
    Ещё одно предсказание матушки – переименование Клыково в город Спасск. При этом монастырь станет гораздо больше, в нём появится большое количество строений, а также приедет множество людей сюда жить […].
    Много верующих после смерти старицы приезжают в Клыково (монастырь). Матушка Сепфора, чудеса которой при жизни были довольно многочисленны, продолжает это делать и после своей кончины. Это все собирается в виде записей в том месте, где она жила. Сегодня существует фильм, который повествует об этой сподвижнице нашего времени. Снят он был в 2011 году по инициативе игумена Михаила, являющегося наместником мужского монастыря Спаса Нерукотворного. В нём собрано множество фактов из жизни матушки, советы и наставления.
    Также проделана большая работа по организации встреч с духовными детьми, которых окормляла матушка Сепфора, а также с ее родными. На основании всего этого и появился данный фильм.
    Заключение. В конце можно сказать, сколь много совершила и пережила эта старица из Клыково. Матушка Сепфора, чудеса которой многочисленны, до сих пор помогает своим чадам и всем, кто ее просит об этом. Вся ее жизнь была наполнена любовью к ближним, но еще больше она любила Господа. На протяжении всего земного пути в ее устах была молитва. Сейчас монастырь матушки Сепфоры принимает большое количество паломников и страждущих, которые приходят к ее могиле, и каждый получает по вере своей» (Автор: Irina Gvay, 18 Октября 2015).
*    *    *
     Затем началось самое настоящее беснование.
    «Предсказание схимонахини Сепфоры на 2016 год:
    Предсказание Сепфоры на 2016 год дословно не несёт в себе, на первый взгляд, ничего хорошего. Многие даже считают, что в этом году произойдёт Апокалипсис, делая такие выводы из её пророчества. Тем не менее, если внимательно вчитаться в пророчество матушки Сепфоры, бояться ничего не следует, так как матушка была прозорливицей и ясно видела каждого человека, его судьбу и жизнь, прошлое и будущее.
    Её предсказания часто касались и судеб мира:
    – Множество пророчеств о России: матушка предсказывала, что если страной будет править царь, Россия не примет печать антихриста и все будет хорошо. По мнению многих наших современников-политологов, это возможно. Ведь и род Романовых вернулся в Россию, приезжает в нашу страну, старается возрождать её.
    – Матушка пророчествовала о грядущем Апокалипсисе. Она наставляла людей читать Откровение Иоанна Богослова и толкования на него, просила больше верить в Бога и молиться.
    По предсказанию матушки Клыково будет переименовано в город Спасск, монастырь расшириться, будет больше строений и насельников» (Сайт «Гримиар.ру», автор неизвестен, 26.12.2015).
*    *    *
    «Предсказание схимонахини Сепфоры на 2017 год:
    «Дословных предсказаний матушкой Сепфорой на 2017 год сделано не было. Зато она многое предсказывала на год будущий, считая его очень сложным, скорбным и значимым для России и мира. Матушка не слова не произносила о войне, но предупреждала о целой череде страшных событий.
    Когда речь заходила о будущем, о том, что произойдёт в мире и в самой России, она не всегда говорила прямо.
    о. Михаил: я часто спрашивал матушку про Россию. Что ждёт нас? Она отвечала, что если после Ельцина, придёт не коммунист и не Горбачев – любой другой, то после него (того, кто станет президентом), возможно, после второго или третьего президента, который придёт на смену Ельцину, в России возродится царская власть.
    И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, растить детей, воспитывать их в духе православия. Если будет сохраняться только внешнее, возможно, вернутся опять коммунисты. Неважно, под каким флагом они придут, но их приход будет губительным для страны, разрушительным, трагичным для церкви.
    О. Михаил, особенно незадолго до преставления матушки, часто беседовал с ней о судьбах России. Спрашивал про Антихриста и даже про то, насколько близки события Апокалипсиса. Как это будет?
    Схимонахиня Сепфора отвечала ему вполне определённо:
    «Она говорила, что всё, что написано в Апокалипсисе, каждое слово должно сбыться. Но если это не произошло в конце двадцатого века в нашей стране, то события начнут разворачиваться в какой-то другой стране. И это опять будет большой исторический круг. Матушка говорила также, что если в России будет царь и она сильна будет православием, то даже во времена Антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать Антихриста. Россия может остаться не под Антихристом, хотя территория её заметно сократится».
    И уже теперь, как считает о. Михаил, многое в стране и за её пределами разворачивается именно по такому сценарию. Для нас важно, чтобы Православие не умалялось, а возрастало. Вот тогда мы будем смело смотреть в будущее наших детей и внуков.
    …Если вы приедете в Клыково, узнаете столько непридуманных историй исцелений и сбывшихся прорицаний, что эти страницы поблекнут, наверняка, окажутся слабым отражением того, что происходит в обители.
    Именно поэтому тем, кто живёт рядом или часто бывает там, теперь уже не кажется сказочным и невозможным ещё одно из предсказаний матушки. А говорила она, что придёт время, и Клыково станет городом. Называться он будет Спасск. Монастырь разрастётся, на его территории появится много строений. А рядом с обителью поднимутся новые здания – сюда будут съезжаться люди с разных городов и весей.
    Собственно, они уже съезжаются, строят дома, обустраивают свой быт, приходят в храм… Ну, а духовным центром, сердцем Спасска, конечно же, станет святая обитель – Спаса Нерукотворного пустынь и её устроительница, почившая здесь схимонахиня Сепфора, которая и прежде (при жизни), и теперь молилась и молится о нас грешных, о нашем возвращении под покров Отца Небесного и Пресвятой Богородицы» (сайт «Клыково.ру», автор неизвестен, 22 января 2017).
*    *    *
    Из всего вышеперечисленного следует:
    Во-первых, в публикациях о схимонахини Сепфоре Клыковской (1896-1997) с 2004 по 2012 годы никаких пророчеств ласкающих «патриотический» слух не было;
    Во-вторых, только в мае 2013 года Российская публика узнала, что схимонахиня Сепфора является «чудотворицей» и «молитвенницей» за всю Россию и за всех православных;
    В-третьих, впервые схимонахиня Сепфора Клыковская выступила в качестве «провидицы» 12.05.2014, то есть через восемнадцать лет после смерти.
    Поэтому вспомним, что древние римляне говорили в таких случаях: «Qui prodest», то есть: «Кому это нужно (или выгодно)?».
    Кто хочет, чтобы «новоявленные пророчества» от старицы Сепфоры затронули определённые «моменты» российской действительности и даже частично повлияли на «общественное сознание».
    Ранее автор уже много раз писал:
    «Рецепт прост: конструируется рассказ о некоем благодатном старце (старице). Чудеса и подвиги добавляются в необходимом количестве. К ним добавляются нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое и начнёт доверять, то со второй половины текста ему будут предложены «новинки»…
    Малообразованному читателю остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца (старицы), который (которая) учит и пророчествует, что…???
    А вот здесь начинается реальная жизнь!!!»
    Я постоянно пишу, что это весёлое явление в жизни современного российского общества красиво называется – Декаданс, и спрашиваю:
    «Что с нами происходит?»
    С нами происходит то, что нам соответствует, нашему историческому складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе или же это Промысел Божий?
    Если какой-либо эстетствующий интеллектуал «стоящий в истине» или просто «основательно» глупый человек в своих работах выступает соавтором пророчеств, которые доказывают «скорое величие России и приход Православного царя», то есть добавляет в известные пророчества провидцев «пару слов от себя», то вышеизложенные пророчества остаются ли пророчествами данных провидцев или же их надо считать: лже-пророчествами?
    Почему вместо того, чтобы потребовать от очередного эстетствующего интеллектуала или просто «основательно» глупого человека – покаяния за ложь, которую он распространяет, «истинно православные» начинают его защищать, что происходит с их моральными и нравственными принципами?
    Что происходит с моральными и нравственными принципами современных образованных людей в России, когда они сталкиваются с «фальшивыми» пророчествами?
    Почему все молчат?
    Почему в последнее время весь русскоязычный интернет забит статьями разного рода политических «нетерпеливцев» и мракобесных «твердостоятелей», весело и агрессивно комментирующих псевдопророчества «о грядущем русском Православном царе» и «о ослепительно умопомрачительном геополитическом триумфе» России в самом ближайшем Будущем?
    «Qui prodest»?
*    *    *
ДТН.


Рецензии