Отпуск мечта солдата

Не успев принять присягу, ни разу не взяв в руки оружия и не побывав в карауле, солдат уже мечтает об отпуске на родину. Кого-то очень тянет к родителям и друзьям, кто-то за неделю-две разлуки с любимой девушкой страдает от тоски. Отпуск – сказочное и заветное слово. В солдатских кругах ходят самые небывалые истории о том, как можно заработать десять дней желанной свободы.

Во-первых, отличиться на учениях или показать самые высокие показатели на экзаменах по боевой подготовке. С завершением учебного периода на плацу перед выстроившимся личным составом зачитывается приказ о поощрениях лучших. Перед строем называются фамилии отличившихся счастливчиков, которым предоставляется краткосрочный отпуск с отбытием на Родину. Обладателем отпускного авиа или ж\д билета можно стать, победив в соревнованиях по воинским дисциплинам: марш-бросок, стрельба, подтягивание на перекладине, разборка и сборка оружия или показав знания материальной части боевой машины пехоты, оружия: автомата, пулемета, гранатомета.

Во-вторых, побывку можно получить за проявленную смекалку, подобострастное приветствие командира(не ниже комбата), заключающееся в преданном взгляде при высоком поднимании ног с оттянутым носочком при маршировании. Сюда же можно отнести счастливый бонус за добросовестно и качественно выполненную работу на даче или в доме командира.

В третьих, «страшный» отпуск, связанный со смертью или тяжелой болезнью родственника. Сюда относится выезд для бракосочетания с любимой, а подчас, и нелюбимой, которая забеременела и ждет ребенка. Ясно, что у малыша должно быть отчество, четко прописанное в свидетельстве о рождении. Впрочем, живой настоящий папаша тоже бы не помешал.

В-четвертых, поощрение можно получить практически ни за что. Это зависит от настроения командира. Такое случилось как раз и со мною, притом дважды. Первый случай произошел после полугода службы, по окончании «учебки».

За два дня до наступления Нового года в нашу доблестную учебную роту пришел замполит полка майор Арагилян. Он внимательно обвел взглядом новоиспеченных сержантов и обратился с неожиданным вопросом:

- Кому приходилось быть Дедом морозом на ёлке?
 
Такое обращение застало всех врасплох. Какое-то внутреннее чувство подсказало мне, что нужно рискнуть и заявить о себе:

- Разрешите, товарищ майор!

- Слушаю!

- Сержант Химочка. Мне приходилось быть Дедом морозом, только не у детей.

- Где? В вытрезвителе?

Здоровый, чисто армейский юмор офицера вызвал не менее здоровый смех сослуживцев.

- Никак нет. В институте, на студенческом новогоднем балу.

- Это без разницы. Студенты-это те же дети. Только постарше. А ты сам кто по образованию?

- Учитель, товарищ майор!

- В таком случае, вообще нет вопросов. Подходишь. Правда, худоват для Деда мороза, но ничего, скажешь, что долго по лесам ходил. Иди доложи ротному, что поступаешь в мое распоряжение. Исполняй!

- Есть!

До школы в военном городке хода было менее километра и уже минут через десять майор Арагилян представлял меня директору школы.

- Получайте Деда мороза!

Директриса осмотрела меня с ног до головы, затем проинструктировала на предмет проведения ёлки, познакомила со Снегурочкой – семиклассницей и посетовала, что мешок у Деда мороза не тяжелый, на подарки выделили меньше денег, чем запрашивали.

- Но ёлки провести нужно! Все шесть!

- Сколько? Сколько?

- Шесть, четыре сегодня и две завтра. А вам, что, об этом не сказали? Параллели третьих, четвертых, пятых, шестых , седьмых и восьмых классов, - при этом она загибала пальцы, - все правильно, шесть елок. Для малышей мы уже провели. Дедулей была завуч Инесса Викторовна. У нее голос такой громкий, с хрипотцой, как у мужика.

- Тогда пусть бы она и с другими водила хороводы.

- Что вы, сразу узнают. Об этом и речи быть не может. Кстати, как вас зовут?

- Сергей.

- Хорошо! Так вот, Сергей, повторяю: конфетами не разбрасываться, не молчать, больше двигаться и играть с детьми. Задача ясна?

 - Так точно!

 - Приступайте!

К обеду следующего дня, под завершение праздника, появился замполит. Они отошли с директрисой в сторонку и о чем -то говорили.

- Слово женщины – закон для офицера, - единственное, что я успел разобрать, когда Арагилян уже повернулся ко мне. – Подойди к нам! – позвал он меня.

- Так вот, - продолжил он, - за проведение праздничных мероприятий в подшефной воинской части школы и проявленные при этом организаторские и артистические способности, объявляю вам, сержант Химочка, с завтрашнего дня отпуск в количестве десяти суток с отбытием на родину.

- Есть отпуск на десять суток, товарищ майор! Спасибо! - ошалел я от счастья.

- Бегом в финчасть оформлять документы!

- Спасибо, товарищ майор, - я не мог поверить в происходящее.
 
- Одну минуту! – директриса перехватила из рук подошедшего мужчины в спортивной форме, скорее всего, физрука бумажную коробку, – Сережа! Это тебе шесть кульков, по одному за каждую елку. С Новым годом тебя. Счастливого пути!

Вот так я получил первый отпуск. Но на этом предновогодние чудеса не кончились. Мне неимоверно везло. Прибежав со скоростью ветра  я чудом успел остановить уже опечатывающих дверь финансистов: прапорщика и сержанта.

- Ладно, оформляй ему бумаги, - смилостивился прапорщик, я подожду.

Отдав ребятам три кулька из полученных я быстро переоделся в парадную форму и побежал на станцию Чебаркуль. Когда я подбегал к вокзалу, меня догнал пассажирский состав. В это время диктор объявлял, что стоянка поезда составляет две минуты. Я понял, что билет купить не успеваю.

- Куда едем, служивый!- внезапно услышал я голос, поискав глазами, я понял, что он исходил от проводника, который стоял в единственных из всего состава открытых дверях.

 - Алтай! Кулунда!

- Прыгай!

- А билет? – протянул я, у меня билета нет.

- Прыгай скорее, а то поезд уйдет, а ты останешься.

Уже позже, сидя в вагоне купе и попивая чай с пришедшим проводником, я узнал причину столь щедрого приглашения на бесплатное путешествие к родному дому.

- У меня сын служит, он тоже попал под набор полуторагодичников, то есть имеющих высшее образование. Притом недалеко: в учебке под Свердловском. Может и ему когда-нибудь помогут.

- Знаю о такой. Танкистом будет?

- Будет танкистом. Он вообще решил в армии остаться.

- Спасибо вам, мне так повезло сегодня.

- Это еще не все. Под матрасом лежат бутылки с вином. Деньги нужны, подрабатываю: продаю вино. Если захочешь, открывай, за мое здоровье тоже выпей.

- Спасибо, не пью, - поблагодарил я проводника, а про себя подумал: «Вот и не верь в чудеса».

В дверь своей квартиры я постучал тридцать первого декабря. Меня радостно встретили жена и сын.

- Нам теперь даже Деда Мороза не надо! – засмеялись они.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Сергей!

Пожалуй, замечу, что отпуск является весьма желанной штукой не только для солдата, но для кого бы то ни было. Хотя, отлично понимаю, когда человека находится за тридевять земель от родных и от семьи, возможность оторваться на побывку, становится и вовсе царским подарком.
Впрочем, в Вашем случае, как мне кажется, отпуск более чем заслуженный, отработать такое количество "утренников" это вам не хухры-мухры...
А вообще, история, конечно, новогодняя... Читаешь и думаешь, и в самом деле, порой, пусть и небольшие, но все же случаются приятные чудеса.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   27.04.2024 20:49     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
К сожалению, такие чудеса происходят крайне редко, поэтому и запоминаются на всю жизнь до мелочей.
Всего наилучшего!

Сергей Химочка   28.04.2024 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.