Школьная литература

Не утихают дискуссии, какую литературу каких авторов надо изучать в школе. На мой взгляд, не верна концепция формирования списка литературы, обязательной для прочтения в школе. Сейчас главный критерий - идеологическое содержание произведения. А надо ЗАСТАВЛЯТЬ читать произведения, написанные красивым, лаконичным, художественным русским языком: Паустовский, Чехов, Бунин, Солоухин, Чивилихин, Астафьев, ранний Горький ... Но уж не "спотыкач" Солженицина. Ведь магия русского языка соответствует тавматургическому принципу "Закона заражения" - (по Дж.Фрезеру. "Золотая ветвь".- М.: 1986 г.) "Вещи,которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействие на расстоянии после прекращения прямого контакта". Читая произведения, написанные хорошим, сочным русским языком, человек невольно заражается им и начинает говорить так же хорошо, как хорошие писатели. Но,есть и обратный процесс. Если молодой человек вращается в среде "Милый, чо? Да, милый чо, навалился на плечо?", он также и будет говорить.А идеология содержания художественного произведения насильно не воспримешь. Но, у каждого человека настает время, когда какое то произведение вступает в резонанс со потребностями души. И тогда он берет и читает запоем, и Радищева, и Герцена и того же Солженицина.


Рецензии
Чем быстрее уберут со школьной программы произведения Солженицына, тем будет лучше. И не только для самих школьников. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   22.12.2018 16:57     Заявить о нарушении