Глава 7. Директор банка

 Пациент проснулся. Голова трещала по швам, мысли путались, и ни в какую не могли собраться воедино. Сколько же он проспал? И как оказался здесь - на больничной койке? И где Зиночка, Серый, Боцман, друзья его по несчастью? Второй год он с ними.
 После последнего срока Андрей (никто не называл его Андреем Николаевичем, кроме судьи в суде) твёрдо решил завязать с криминалом. Специализировался Андрюша в своё время на банальных квартирных кражах. Со своими немалыми габаритами ему, конечно же, не доводилось карабкаться по опасным карнизам, да и на роль «форточника» он не годился, находились более пронырливые подельнички, но когда требовалось дверь подломить, или вынести по-быстрому баулы с похищенным добром, то его сила была просто не заменима. Много он повидал на своём веку роскошных квартир, а своей собственной, так и не обзавёлся. Слово «хата» означало на его жаргоне, камеру в тюрьме, или того хуже в опостылевших до печёнок Зонах: в последний раз строгого режима. Дом он не построил, дерево не посадил, детей у него не было, да и что могла ему родить, рискнувшая забеременеть баба? Разве что моток колючей проволоки? Так он считал. В общем, вся жизнь насмарку. И дошло до Андрея в его не полных сорок два года, что свобода дороже, да и Зиночка хоть пока и не жена ему, но что-то в ней есть…   
 Вокзалы, ночлежки, зимой теплотрассы, стали незыблемыми атрибутами его теперешней  жизни, и редко когда удавалось ему со своей кочевой компанией заночевать в нормальных, человеческих условиях: но всё же многим лучше, чем на казённых харчах, да где-нибудь в суровой Сибири. У каждого из его теперешних товарищей была своя личная история, из-за которой их называют теперь лицами без определённого места жительства. С Серёжей и Зиной всё более-менее ясно. У первой Детский дом за плечами, у второго - Школа-интернат. Повзрослев, им, как и многим сиротам, не свезло обустроиться в жизни, и государство должным образом не соизволило помочь. Так и остались на улице. А вот, что случилось с Боцманом, которого на самом деле величают Борисом, он не знает, а тот не распространялся. Ходил себе по морям-океанам, и семью вроде как имел, а потом бац, и вниз по нисходящей. Для Андрея до сих пор оставалось загадкой его отношение к Зиночке. Борис относился к ней, как к родной дочери. И хотя он был старше её  почти втрое, но что за любовь такая отеческая может быть у старика к молодой девушке? Скрывал, значит, морской волк что-то важное от него, от вора-домушника, для которого единственным домом была и остаётся лишь тюрьма родная.
 
«А ну погодь, погодь?! Что за чушь? Какой же он теперь бомж? Ведь он банкир! Серьёзный человек! И собственная квартирка, хоть немного странноватая, но имеется!».  Лекарства стали отпускать, память понемногу возвращалась к нему. Вот и вспомнил закоренелый вор, что не удержался, взялся за старое, а главное вспомнил то, что не далее, как сегодняшним утром, некто неизвестный назначил его на пост директора целого банка. А дело было так.
  Оставив Боцмана, Серого и Зину в Зале ожидания «Казанского» вокзала, он отправился к знакомому ростовщику, чтобы подзанять деньжат - по старой памяти. Последние деньки они сидели с приятелями на мели, ни в какую не получалось подзаработать, а кушать, как известно, хочется всегда. Всё бы ничего, бывшие кореша одолжили бы ему под небольшой процент, да дело в том, что на полпути к ним Андрей увидел раскрытое настежь окно в квартире первого этажа. И зашевелился где-то внутри червячок, вспомнилась лихая жизнь. 
- А чего, в самом деле? Первый этаж, - дело плёвое, – подумал вор. - Приодену Зинулю, и на-Юга! Что она видела, в своём Детском доме?
 Закинул он в хату первый попавшийся булыжник, и вот она удача: в ответ тишина, никакого движения. А значит, хозяева отсутствуют, забыли видимо запереть окно. Выждал он момент, чтобы не было лишних глаз, и была, не была, забрался через карниз в чужую квартирку.
 Искать, чем поживиться, долго не пришлось. Как для него, на одиноко стоящем журнальном столике посреди комнаты, лежал золотой перстень с крупным чёрным брильянтом, пухлое кожаное портмоне, и ещё ключ от чьего-то дверного замка.
 Ему бы взять улов, да сразу валить огородами, пока хозяева не вернулись, но нет. Он стал внимательно рассматривать комнату, где оказался. Из мебели, помимо столика, имелся ещё старый обшарпанный шкаф с зеркалом, но не скудная обстановка приковала его внимание, а стены. Они были завешаны ярко-красными портьерами с оборкой, которые тянулись до пола.   
   И здесь он услышал мужской бас, сопровождаемый многократным эхом:
- Мечты сбываются! Теперь это Ваша квартира!
  Вор оглянулся по сторонам – никого.  Андрей решил отыскать невидимку, отодвинул одну из штор, и отпрянул от увиденного зрелища. По сырой стене, покрытой грибковыми чёрными пятнами, бегали большие величиной с кулак многоногие мокрицы, и запах гнили ударил в нос. Окно, через которое он проник в квартиру, само по себе захлопнулось, а голос неизвестного продолжал звучать в голове:
- Итак, если ты поклонишься мне, то всё будет твоё!
 Андрюша глянул на перстень с бумажником, и не раздумывая, тут же, поклонился.
- Вот и славно! Визитку Вашу, найдёте в костюме. Ждите дальнейших указаний.
 И голос пропал.
 В шкафу Андрюша без труда отыскал белый отглаженный костюм и накрахмаленную рубаху со вставшими на дыбы лошадьми. Во внутреннем кармане пиджака нашлась и обещанная визитка, на которой он прочёл:
                АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
                ДИРЕКТОР
                БАНК «НОВЫЙ РАЙ.
 Андрюша был доволен подкатившему фарту. А что до голоса – да плевать, он никогда не брал лишнего в свою головушку. Сказано: ждать указаний? Значит, будем ждать. Но не здесь, с мерзкими тварями. Он уничтожит их позднее, когда приобретёт нужное средство. А сейчас, лучшим местом для ожидания он выбрал ресторан «Прага». Благо денег, на всё хватит. Ключи, и здесь, голос не соврал, действительно оказались родными от входной двери странной квартиры.
 И вот, лёжа на больничной койке, он не сомневался, что действительно банкир, а лошадиные бега и вороватый грач, результат белой горячки.
 - Эти долбанные доктора вернут мне все мои бабки, перстенёк, и конечно ключи от подаренной хаты! – произнёс он вслух, и стал мечтать о том, как сообщит приятные новости своим бездомным друзьям. 


Рецензии
Дмитрий, добрый день! Я действительно сейчас немного занят (запарка перед отпуском, все надо подбить). Вернусь, и после 10 июня попробую еще раз погрузиться в Ваш роман. Сейчас бегло просмотрел первые главы (содержание которых мне хорошо известно). Глаз "цепляется" за многие мелочи. Надо еще вычищать и работать. Но в целом первое впечатление лучше. Нет "перескоков" и лапидарности. И стиль Вы в целом выдерживаете. Давайте отложим до "после 10-го". Напомните, если что. Раз Вам важно мое мнение, я его обязательно выскажу.
Константин.

Константин Рыжов   20.05.2019 13:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Константин.

Дмитрий Ляпунов 2   20.05.2019 14:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий, я прочитал все 60 отредактированных глав и еще несколько из второй части. Раз Вы собираетесь поставить точку, давайте подведем итог. Конечно, я не успею все высказать в одном замечании. Буду продолжать по мере возможности. Я оценивал впечатления от каждой главы по трехбальной системе ("плохо", "средне", "неплохо"). Вот что у меня получилось. Я думаю, что неплохо написаны 4, 8, 9, 10, 11, 18, 24, 25, 27, 32, 40, 54 главы. Однако мне категорически не понравились 6, 12, 13, 15, 21, 23, 30, 37, 48, 51 главы из первой части и 5-7, 12 из второй. Все остальные, соответственно, средние. Можно, конечно, подробно поговорить достоинствах и недостатках каждой главы, но прежде, наверно, надо оценить весь замысел. С этого в следующий раз и начнем. Всего наилучшего!

Константин Рыжов   15.09.2019 06:34   Заявить о нарушении
Очень ценные замечания Константин. Обязательно обращу внимание на каждую главу в отдельности, и согласно Вашей оценке, буду по ходу дела дорабатывать откровенно плохие и не совсем удачные.

С уважением.
Дмитрий.

Дмитрий Ляпунов 2   15.09.2019 07:16   Заявить о нарушении
Итак, прежде всего я хотел схватить сюжетообразующую идею. Но не смог. И это настораживает. Если, прочитав семьдесят с лишним глав, вы так и не понимаете, ради чего автор взялся за свой труд, здесь что-то не так. Понятно, что главы короткие, и это число смело можно делить на три, но все-таки... Возможно я ошибаюсь, но мне видится такая картина. Вас увлекла какая-то идея, какой-то образ. Вы приступили к работе, полагая, что материал сам Вас поведет. И он действительно повел, но совсем в другую сторону. Только этим я могу объяснить, что провозглашенные в начале цели так и остались на заднем плане, а герои, поданные вроде бы как главные, ушли с авансцены и превратились по сути в героев эпизодов. Вместо истории о Дьяволе и Боге получилась история о левом банке и спецслужбах. Акцент сдвинулся с общего на частное.

Константин Рыжов   16.09.2019 04:47   Заявить о нарушении
Да нет Константин, суть и смысл моего произведения мне как раз ясна. Оно завершено в черновом варианте. Попытаюсь в общих чертах донести эту самую суть. Две сюжетных линии очевидны. Конечно главные герои пока несколько выпадают из контекста, но 60 коротких глав это только треть будем называть повести или романа, не мне судить.
Разделение романа на две части весьма условно. Если вы прочтёте 20 тире 28 главы второй части, то вы поймёте линия Дьявол Бог получит своё развитие. Главный герой Олег встретится в Аду и с Вельзевулом и с Грачом, который как окажется не ведая сам исполнял в Москве волю дьявола. «Разве мог я тебя отпустить Грач, зная, что ты встретишься с Архангелом Михаилом». А в Раю Олег встретится и с Архангелом и с Николаем Угодником из четвёртой главы «Верующий грешник». Причём путешествовать Олег по загробным мирам будет в качестве Ангела.
Так что, как я уже отвечал одному из авторов Прозы: страна обретёт нового президента, что очевидно и произошло в России на рубеже веков, а главный герой разберётся с тараканами в своей больной голове.
Может Константин у меня многое пока и не получается, где то лишние отступления, где то теряется нить повествования, но я в любом случае завершу начатое, и мне самому интересно, что из этого получится. А если интересно мне, как автору, то вероятно будет интересно и читателю.

С неизменным уважением Константин.

Преданный поклонник вашего многообразного творчества Дмитрий Ляпунов (Таратынов).

Дмитрий Ляпунов 2   16.09.2019 05:37   Заявить о нарушении
Желаю успеха в осуществлении Вашего замысла. Будем надеяться, что все получится. Но если Вы действительно все так изначально задумали, то должны обратить внимание, что у Вас две группы персонажей топчутся на одном сюжетном поле и мешают друг другу. Вообще меня удивило, что Вы не пытаетесь создать даже видимость интриги. Сначала Грач (самый неудачный из персонажей, нет ни одной главы с его участием, которая бы получилась) раскрывает Олегу всю суть событий. Его рассказ - совершенно бесхитростный и не художественный, здесь нет никакой литературы. Потом Андрей (он получился гораздо лучше)строит свою стратегию. Наконец, мы видим события с третьей стороны - спецслужб и Василия. Описание работы и взаимоотношений эфэсбешников - лучшее, из того, что у Вас получилось. Но загадка, которую они пытаются разгадать уже во всех деталях известна читателю. Абсолютно ничего нового. Многие события просто дублируются (вроде пресловутого кенгуру). Но вместо того что бы сопереживать Вашим героям, читатель позевывает и ждет, когда они наконец дорастут до его уровня понимания и оценки событий. Возникает ощущение длиннот и топтания на месте, а от этого один шаг до скуки. И я вполне понимаю читателей, которые в первых главах писали Вам отзывы, а потом потихоньку исчезли. Видимо, мало, кто дошел до конца. Вас это не насторожило?

Константин Рыжов   17.09.2019 05:06   Заявить о нарушении
Абсолютно не насторожило. Не заметил я таких читателей, которые не дочитали до конца. А народ, который набирает рейтинги меня не интересует, и конечно мнение таких читаемых авторов мне безразлично.
Никакой интриги я не выдавал, напротив, главы показывающие смысл произведения намеренно не опубликованы, и вряд-ли до этого дела дойдёт на Прозе, пока роман не будет готов.
А события романа пару раз уж точно круто качнутся в разбег.
«- Во всём виноват неправильный счёт?
- Да, во всём виноват неправильный счёт!».
С уважением Константин.
Дмитрий.

Дмитрий Ляпунов 2   17.09.2019 05:35   Заявить о нарушении
В любом случае, огромное спасибо Константин за советы, вам виднее, а мне надо ещё много и много работать. В особенности над диалогами и по больше художественных образов. Я это понимаю.
Дмитрий.

Дмитрий Ляпунов 2   17.09.2019 12:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий, мне показалось, что Вам не очень по вкусу то, что я пишу. Но ведь в Вашей власти все остановить. Дайте только знать... А пока несколько слов в продолжение прошлого обмена мнениями. Очевидно, что мы говорим о разном. Вы - о будущих планах, я - о том, что уже выложено. Действие спецслужб несколько неожиданно выходит на первый план, поскольку начало романа, вроде бы, предполагало иной ход событий. Но, как бы то ни было, это лучшее, что у Вас получилось. Почему не сделать эти главы еще лучше? Ваши герои-эфэсбэшники пытаются разгадать загадку, ведут расследование. Надо вовлечь читателя в этот процесс. Пусть он тоже ломает голову, пусть удивляется странным переменам в личности Андрея, пусть доискивается до целей его загадочной деятельности. Что Вы выиграли от того, что сразу раскрыли все свои карты? Несколько сцен с застольем у дьявола, прогулками по морю, акулами и пр.? Но Вы можете легко сдвинуть их в другое место. Зачем "убивать" интригу? Или Вам не терпится начать с истории Олега? Вы предполагаете сделать его главным героем? Но пока что он только статист. Вы не знаете, чем его занять. Пусть появляется там, где он действительно нужен. Появляется со всеми своими проблемами и СРАЗУ НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ. Таково мое мнение, если Вам оно интересно.

Константин Рыжов   19.09.2019 05:30   Заявить о нарушении
Ну, что Вы Константин? Только последний дурак откажется от общения с человеком, который прочёл практически всю классику и не только. И конечно же «Звезда Маир». Я искренне рад нашему знакомству, и полагаю могу рассчитывать на дружбу.
Что касается моего романа. Это скорее всего даже не мистика, а грандиозная мистификация. Мистификация во всём.
Мистификация предполагает два взгляда на одно и тоже событие. Читателю известна вся подноготная, а к примеру ФСБ не в курсе. Дьявол волей случая выбрал себе в оппоненты майора Вихрова, и затеял с ним одну ему известную игру. Я думаю читателю будет интересно следить за этим противостоянием.
Другое противостояние между дьяволом и Олегом с Грачом вроде бы как на поверхности, но и здесь встретятся свои подводные камни.
В общем, я не думаю Константин, что зря выложил читателю всё, как оно есть, но и это только мистификация, найдётся несколько другое объяснение происходящему в столице.
Можно конечно многое поменять, но со временем у меня порой туговато. А главы в отдельности я буду ещё шлифовать и шлифовать, пока не заблестят ярким блеском (ирония).
Пишите Константин, я всегда рад вашим советам, и пусть я иногда с чем-то не согласен, но в спорте и рождается истина.
Дмитрий.

Дмитрий Ляпунов 2   19.09.2019 07:39   Заявить о нарушении
Нет, Дмитрий, спорить я не буду. В этом нет никакого смысла. Во-первых, Вы - автор. Во-вторых, замысел Ваш мне остался непонятным. По ходу чтения многое мне хотелось поправить, но сейчас кажется, что все это частности, а главное я Вам уже высказал. Самая большая проблема данного текста состоит в том, что с определенного момента он становится скучноватым. Когда понимаешь, что разрешение означенных в начале задач отложено на неопределенный срок, что на передний план выдвинулся другой сюжет и другие герои, интерес падает. Поскольку я обратился к этой вещи по Вашей просьбе, я все-таки дочитал до конца. При других обстоятельствах я бы, конечно, не стал этого делать. Мне кажется, прежде чем продвигаться дальше, Вам надо как-то решить данную проблему. Она достаточно серьезная. Таковы мои общие впечатления. Но если у Вас есть какие-то вопросы по конкретным местам или образам Вашего романа, пишите. Я постараюсь искренне изложить свою точку зрения. Всего наилучшего!

Константин Рыжов   20.09.2019 05:20   Заявить о нарушении