Философы

  Лето было в разгаре. Вечерело. Жара стояла жуткая.
  За стогом сена на окраине села расположились четверо. Как говорят в народе:
"накрыли поляну", то есть - помимо помидорчиков, солёных огурчиков, зелёного лучка и ржаного хлебушка была и литровая бутыль крепкого алкоголя, которую и принесли-то только ради того, чтобы продукты не напрасно съесть. 
  Ну, проще говоря, собрались местные "интеллектуалы" и молча приступили к трапезе.
  Первым нарушил деловое молчание старший по "поляне":
  - Сына я "родил", построил дом, посадил дерево. Давайте отметим, ради этого вас и позвал.
  После паузы, жадно заедаемой лучком и хрустящими огурчиками, голос подал второй.
  - А у меня тоже на днях сын родится, дом тоже построил и дерево посадил.
  - Ну что же, - радушно отозвался "старший", - давай и за тебя выпьем.
  После благостной для всех паузы, третий, подумав, добавил.
  - И у меня тоже сын будет, точно знаю, а иначе и быть не может. Я так об этом
жене и сказал: чтоб сын был, и всё тут, и чтоб не вздумала у меня что-нибудь другое. Она у меня послушная, как сказал, так и сделает.
  Отметили и это.
  Через некоторое время "старший" посмотрел со значением на четвёртого и спросил:
  - Друг, а когда ты женишься. Хотя помню, когда моя жена рожать собралась, спасибо тебе, что помог доставить её в роддом на своей машине. Врач так и сказал
- вовремя привезли.
  - Так он и мне помог дом спасти во время пожара, - подключился к разговору
второй, - если бы не он, то у меня и дома сейчас не было бы.
  - А мне помог яблоню посадить, - задумчиво произнёс третий, - здоровое дерево
было, я бы один не справился.
  Отметили и это.
  - Это что же получается, молвил старший, обращаясь к четвёртому, - благодаря
тебе родился сын, сохранён дом, посажено дерево. Значит и ты не зря живёшь.
  - Да, - как всегда подвёл итог "поляны" четвёртый, - получается, что смысл
жизни человека заключается в том, что он является звеном в цепочке событий и без
него не произошли бы другие, зависимые от него события. Например: спас чужого ребёнка, хотя сам не имеет ни своего сына, ни своего дома, ни посаженного дерева, а ребёнок оказался гением и осчастливил человечество, хотя спаситель об этом ,возможно, никогда не узнает. Так что смысл жизни в предназначении быть звеном в
цепочке развития человечества.
  Над "поляной" "зависла" тишина.
  Все сидели, как заворожённые, с открытыми ртами и смотрели на четвёртого. Наконец решился нарушить тишину "старший".
  - Вот что спирт медицинский в жару с людьми делает - мозги положительно
расслабляет. Ну ,братцы, пора по домам, а ты, Витёк, завтра пояснишь, что сказал,
а то на сегодня спирт закончился.
 



 


Рецензии