Глава 6. 2

Через несколько дней после этого нашего разговора Мишка исчез. Не досчитались его на утренней поверке. Быстро нашли лаз под проволокой и бросились в погоню. Пол-Германии перевернули – целую неделю старались, нас всех чуть к Будённому не отправили, но Мишку не нашли. И вот, после того, как всё стихло и успокоилось, стою я ночью на посту у продовольственного склада  и слышу Мишкин шепот:

- Ванька, последний раз Христом-Богом прошу: уходим, дурья твоя башка!

- Мишка!

- Тихо, дурак…

- Ты как обратно-то попал?

- Дашь пачку сигарет - расскажу. Я уже учёный, и второй раз жизнь свою прос…ть не хочу.

То, что он рассказал дальше, было похлеще любого приключенческого романа. Оказывается, этот нахал проделал лаз под проволокой, дошёл до ближайшего дерева и вернулся в лагерь. Собаки потом сбились с ног, ища его след на воле, собаководы били их и пытались пустить дальше по следу, которого не было, а он спокойно дрых себе на чердаке казармы, где успел сделать небольшой запас продуктов. Отсиделся в тишине и покое неделю, дождался, пока всё утихнет, и решил опыт повторить:

- Давай, Ваня, тихо берём склад, грузим, сколько сможем, на чердак и снова ждём неделю.  Раз не сообразили, то и во второй раз Бог убережёт.

- Нет, Мишка, не пойду я с тобой. Вот возьми сигареты. Знал бы, что такое чудо случится, хлеба бы принёс да консервов от ужина. А так - не взыщи. Далеко ещё до своих. Тебе, торопыжке, теперь вариантов нет, а я, как привезут охранять, так сразу к своим и подамся.

- Эх, Ваня, Ваня, не будут они тебе уже своими, как и эти никогда ими не станут. Вот и будешь ты всю жизнь болтаться между, как … оно в проруби.

Вот так мы и расстались. Обнялись, конечно, попрощались. Пожелали друг другу удачи, и он ушёл. А через неделю привезли кусок мяса в крови. Выбросили перед строем из кузова, в назиданье, значит. Сказали, что - Мишка. Лица нет, от одежды - лохмотья. Чья форма и то не поймёшь – так густо лохмотья на крови замешаны. Худой, как скелет. Может, он, может, нет. Сказали, что он. Мне уже стало всё равно. Я его уже давно похоронил - в ночь расставанья. Не было у него шансов…

Очень культурно рассказал я майору эту историю, не вдаваясь в наши с Мишкой отношения. Тем более, не стал ему рассказывать о хитром Мишкином способе побега, поберёг для себя, коли не расстреляют, а если что, перед расстрелом тем, с кем сидеть буду, в последнюю ночь расскажу. Может, им пригодится. Кто бы они ни были, едва ли они будут хуже меня.

Поговорили с майором и о полковнике Павлове.  Его интересовало всё, но видел я Павлова редко, больше общаться не приходилось, а дальнейшие события выколотили из памяти эпизоды мелкие и незначительные.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/23/792


Рецензии