Почему есть плохие люди?

Сижу я как-то со своим другом, значится, разговариваем о насущном. Друг у меня был простой как парёная репа, Серёга Заводников. Слегка бритый в области головы, частенько в спортивном костюме гонял по окрестностям, семечки лузгал и пивком запивал. Конкретный такой пацан, но на районе славился добротой и справедливостью. О том, что за его безграничную мудрость можно было назвать Соломоном, окружение, к сожалению, не догадалось, в силу незнания такой личности как царь Соломон в принципе, поэтому и нарекли его, как подобает современным мудрецам - Кирпичом.
Сидим, разговариваем, и тут я спрашиваю.
- Серёга, так если Бог нас всех создавал хорошими, как же так получилось, что тут так много плохих?
- Не, братан, не могу тебе пояснить за такую телегу, - медленно ответил мне Серёга, почесав затылок, - слухай, у меня тут знакомый есть один, ваще конкретный пацан, одноклассник мой, Андрюха, он там это...ну как их, в черном во всем ходят...
- Государственная безопасность что ли?
- Да ну тебя, слухай! Какая государственная безопасность, он в храме на Заречке работает.
- Священник?
- Ну точно! Пойдем к нему, он там все время до поздна.

И мы пошли, благо было недалеко. Встретила нас небольшая симпатичная церковь. Вежливо перекрестившись, мы отворили массивные дубовые ворота и вошли внутрь. Чуть поплутав по церкви, мы нашли полноватого, но очень доброго с виду священника. Серёга чуть было не кинул кепку на пол и крикнул что-то вроде «едрить мой лысый череп, кого я вижу!», но очень вовремя вспомнил, где он находится. Вместе с отцом Андреем, мы отошли в небольшую каморку. Серёга откашлялся и обнял одной рукой батюшку, повернувшись ко мне.
- А это, Славик, дьявол Андрей, мой корефан! А это мой корефан - Славик.
- Диакон, Серёжа, диакон, - поправил его священник.
- Точно. То-то думаю, фигня какая-то получается, дьявол какой-то, а вроде в церкви...
- Приятно познакомиться, - я и священник пожали друг другу руки.
- Итак, друзья мои, - отец Андрей сел в кресло, - вы присаживайтесь и расскажите, что вас привело сюда в этот час?
- Мы там это, Андрюх, тёрли за жизнь, нормально так, конкретно, и маза там такая, мол ну а че ровные пацаны есть, а есть отморозки какие-то, вообще не въезжаю, понимаешь?
- Сергей хотел сказать, отец Андрей, - я решил немного поправить своего друга, - в результате долгого философского диспута, пришли к неоднозначному выводу, ведь, если утрированно, Бог создавал людей добрыми изначально, а получились и злые.
- Вы знаете, - начал отец Андрей, - вопрос, в целом, не такой сложный. Если вы не будете против, я буду говорить с библейской точки зрения. Конечно, Бог хотел бы, чтобы мы были добрые, но он дал нам свободу воли. Кто-то потянулся к любви, кто-то её отверг. Так и появилось зло.
- Вполне логично, - сказал я.
- Хотя... - задумался отец Андрей, - знаете, я не совсем уверен. Тут неподалеку живет мой начальник, епископ Георгий, давайте съездим к нему и спросим у него. Он всегда рад гостям.

На машине Серёги спустя десять минут мы достигли места назначения. Встретила нас обычная серая десятиэтажка. Поднявшись на шестой этаж, нас встретил почти такой же полный, но не менее радушный епископ Георгий. Выслушав нас, Георгий улыбнулся и сказал нам:
- Дорогие мои друзья, не всё написано в Библии, многие вещи нужно нам познавать самим. Думаю, Господь позволяет быть и добру, и злу, чтобы мы отличали их, как отличаем зёрна от плевел. Если не будет зла, как же мы познаем добро?
- Вполне логично, - сказал Серёга.
- Хотя, знаете, - задумался епископ, - есть у меня один знакомый монах Алексий, даже сана его не помню, но уж больно мудрый человек, всегда мне помогал. Я думаю, что можно съездить к нему.

И мы поехали к нему. Ехать до него надо было часа три, но все мы, словно одержимые этой идеей, ломанулись в небольшой монастырь за городом, настоятелем которого и был Алексий. После посещения трапезной и около двух часов его размышлений, как же оно так и есть, Алексий сказал:
- Вот так оно так и есть.
- Логично, - ответил отец Андрей.
- Хотя... - продолжил Алексий, - знаете, есть один отшельник. Легендарная личность в наших краях, мало кто даже может его найти. Где-то в лесах живет Никифор, даже не знаю, сможем ли мы его с первого раза отыскать. Но оно того стоит, человек знает ответы вообще на вопросы.

А что нам оставалось делать? Конечно, мы собрались и сначала ехали по проселочным дорогам, потом по их остаткам, пару раз делали крюк километров двадцать, наткнулись на медведей, волков, но добрались. Уставшие, грязные, голодные, мы нашли маленькую избушку, скрытую высокими соснами и поросшую мхом. Постучались в дверь.
- Кто там? - послышалось из избушки.
- Никифор, друг мой, это я, - сказал Алексий, - со мной епископ Георгий и два друга.
- По кой пришли?
- За твоим мудрым советом.
- Да идите вы со своей мудростью, сами догадаетесь, - Никифор отдалялся от двери.
- Никифор, мы неделю плутали, чтобы тебя найти, ты хоть по-человечески с нами обойдись и пусти погреться!
- Вы сами меня искали, сами себя и грейте! Идите уже отсюда, оставьте меня в покое.

Мы вернулись в машину.
- Нехорошо получилось, - грустно сказал епископ Георгий, - и старика побеспокоили, и сами без просто так промотались.
- Да не дрейфь, - ответил Алексий, - найдём мы ответ на вопрос, - ну ладно, пока вернёмся. Заводи машину.

Дверь избушки открылась и Никифор махнул рукой нам, мол, заходите в дом. Естественно, такой шанс упускать было нельзя и уже через пять минут мы грелись около печки, попивая чай из термоса. Рассказав, в чём же дело, Андрей, Георгий и Алексий рассказали, кто и как думает по этому поводу. Естественно, его самого тоже попросили озвучить своё мнение. Никифор посмотрел на всех нас с тоской:
- А я не знаю, как так. Нихрена не знаю, мужики. Чем дольше живу, тем больше понимаю, что нихрена не знаю. Чего там хорошие, чего там плохие, а зачем оно так- а хрен его знает. Можете заморачиваться, можете не заморачиваться. Это ты в науке хоть чего-нибудь да накумекаешь, а тут - никогда и ничего. Не поймёт никто Бога кроме него самого. Вот что я вам скажу.

Все мы поняли, что прав был Никифор как никто другой.


Рецензии