Чудесное спасение

Тимофеюшка, коренной житель Гусь-Хрустального, в очередной раз надрался горькой, как говорится, «от всей души». Его пристрастие к алкоголю сначала не было таким заметным. Вот только в последнее время, как говорят соседи, он будто «с катушек скатился». Дня не случалось, чтобы Тимофей был трезвым. Жаль его, конечно, ведь человек-то он добрый, отзывчивый, а главное, на все руки мастер: никому не отказывал в помощи – только попроси. Так уж складывалось: один за работу нальёт стаканчик, другой. Вот и пошло, а потом и остановиться стало невозможно. Алкоголь стал жизненной необходимостью.
Вот как-то произошла с Тимофеюшкой одна удивительная история. Возвращался он в очередной раз из гостей, да был в таком состоянии, что будто сам себя не помнил: то ли наяву шёл домой, то ли во сне. Дело было зимой, снегу не так много, но лёгкий морозец всё-таки напоминал о себе. Дорога под ногами Тимофея то крутилась колесом, то словно совсем куда-то уходила, и он не чувствовал твёрдую основу под ногами. Его будто неведомая сила сначала приподнимала вверх, а потом загадочно опускала на снег. В какой-то момент он чётко потерял ощущение реальности – упал на снег и погрузился в сон.
Что удивительно, случилось это с ним как раз возле храма Святой Великомученицы Варвары. Сюда они нередко приходили на службу вместе с любимой женой Варенькой, ныне покойной. Замёрз бы насмерть Тимофеюшка, да вот привиделся ему в этот момент удивительный сон. Во сне-то – тьма кругом и совсем ничего не видно, очень страшно стало. Вдруг, как озарение, - яркий свет, словно волшебное облако, а в нём летит его любимец, домашний красавец-гусь Тёма. Даже во сне размышляет Тимофей о том, откуда бы этому гусю взяться, раз его уже нет в живых.
Жена Варенька держала гусей: гусака и три гусыни – дом-то у супругов  частный, да и двор большой – любила она всякую живность. Видимо, чувствовал гусь доброту  своего хозяина. Тимофеюшка сядет, бывало, во дворе – гусачок сразу к нему – голову на колени или ладони кладёт, ласкается по-своему: легонько, мягко пощипывает хозяину его жёсткие, трудовые ладони. Стоит только соседу голос повысить на Тимофея или резко хлопнуть его по плечу в разговоре, гусачок  сразу в атаку за своего хозяина шёл: начинал громко гоготать и больно щипать за ноги обидчика, как этой птице тогда казалось. Так и назвал  Тимофеюшка его одного изо всех гусей Тёмой – захотелось очень, потому что легче птицу зазывать и общаться, да и имя с ним самим сходное.
Тёма был грозой и всех злых собак. Вот только однажды один бродячий, видимо голодный, пёс, воспользовавшись открытой калиткой и тем, что гусь отдыхал во дворе, напал на него и загрыз. Очень долго тосковал по Тёме хозяин, да только время всё лечит – сколько уж лет-то прошло.
Вот что было дальше во сне. Любимый гусь приземлился у ног уснувшего Тимофея и начал сильно тянуть его за одежду - будить. Понимала умная птица, что беда грозит любимому хозяину – замёрзнуть может. Когда Тимофеюшка открыл глаза, никакого гуся уже не было. Перед ним стояла молодая девушка в необычном, несовременном одеянии и вся светилась как солнце. Она строго и уверенно сказала Тимофею: «Вставай или погибнешь! Я два раза предупреждать не буду, и брось пить – нельзя тебе – грех большой!». После этих слов он словно протрезвел и поднялся, а  спасительница будто растворилась в воздухе. Услышал только от неё напоследок тихий, как далёкое эхо, голос: «Поминай жену свою, уж очень она молилась мне о твоём здоровье».
Мало кто верил рассказам этого спасённого человека, но все советовали ему одно и то же: сходить в храм Святой Великомученицы Варвары на исповедь и причастие, да и поминание за Вареньку свою заказать. Тимофеюшка перед литургией подошёл к иконе любимой у верующих Святой покровительницы города и глазам своим не поверил: это – она, его спасительница и  целительница, явилась ему во сне, а может быть, и наяву. Сколько слёз-то было тут, благодарных и очищающих душу.
Теперь Тимофеюшка ни гу-гу, ведёт трезвый образ жизни. Хороший это был для него урок. Про гусей же не зря говорят, какие они умные и полезные птицы,  и как однажды именно гуси спасли Рим. Правда, это уже совсем другая история.


Рецензии