А ты себе верен, в себе уверен?

Удивительно, но всю неделю меня преследует одна и та же тема – уверенности в себе, своих силах и своем деле. И, несмотря на то, что все мои клиенты совершенно разные, начиная от пола, возраста, финансового и социального положения, и заканчивая религией, на консультациях мы сталкиваемся с одним и тем же: вера в себя.

Слова Максима Горького о том, что «Талант – это вера в себя», навсегда врезались в мою память и стали прокручиваться по умолчанию в каждой ситуации, где это необходимо.

Я сейчас немного обобщу и утрирую, но основная проблема выглядит так: «Я хочу что-то делать, но мне не хватает уверенности в себе, в том, что я справлюсь, и, ища поддержку на стороне, я не могу ее получить. Мне кажется, что обществу не нужно и не интересно то, что я делаю. Я не уверен, что у меня получится. Я тогда не буду начинать, чтобы зря не расстраиваться! Мне страшно не справиться.» Только вот реалии таковы, что бояться нужно не «не справиться», а «не попробовать», в то время, как у тебя могло бы получится.

Всем страшно, и это тоже нормально. Все бояться, просто одни справляются со страхом лучше, чем другие. И, в то время, как страх парализует одних, для других он является отличным стимулом для достижений и проверки себя. Если немного углубимся в физиологию, то поймем, что страх с незанятных времен был самым эффективным механизмом выживания, позволяющим организму с помощью выброса адреналина, вызвать покалывание во всем теле и подготовить мышцы, в то время как повышенное потоотделение помогает организму отрегулировать свою температуру, а учащённый пульс увеличивает приток кислорода в кровь. Всё, что делает страх с нашим организмом – помогает ему выжить. Поэтому враг не страх, а реакция на него.

Но я хочу поговорить именно про уверенность. И, с вашего позволения, я хочу начать с неудобной правды: вас никто не будет поддерживать в ваших смелых начинаниях, во-первых, потому что никто не должен, во-вторых, потому что люди очень тонкие существа, чувствующие вашу не уверенность. Если вы сами не уверенны в том, что делаете, никто не вселит в вас уверенность. Следующая незыблемая истина в том, ваш успех признают только тогда, когда вы станете успешными. Люди не верят в перспективы, их интересуют только факты. Пока ты сам для себя вышиваешь – «это никому не нужно, только тратишь время, я пошел» А как только твоя вышивка лежит на выставке в центре Москвы – «(где-то на интервью для первого канала) А мы в Светку всегда верили, она молодец, мы ей всегда говорили, что ей нужно и дальше продвигаться!», ну и пару комментариев в социальных сетях. Люди признают только ваш успех, ваше стремление и тернистый путь к нему их не интересует, они его не поддержат, а если смогут, то еще и осудят. Поэтому равняться на их мнение и веру - не стоит.

Если вы верите в то, что делаете – делайте! Это единственное, что вам нужно! Разве что еще терпение и понимание того, что быстрых результатов не существует (если ты хочешь чего-то хорошего). Не зря «терпение» - важнейшая черта в каждой религии. Как говорил Будда – «Тот может, кто думает, что может!»

Только попробовав, узнаешь, получится у тебя или нет. А для того, чтобы вам было легче, приведу несколько действенных способов для укрепления уверенности в себе и своих силах:

1. Прошлый опыт. Если человек знает, что он мог сделать это раньше, то уверен, что справится и сейчас. Вспомните похожую ситуацию, в которой вам удалось добиться желаемого, это придаст вам уверенности.

2. Самоинструкция. «Я могу это сделать!». Важность внутреннего диалога никто и никогда не отменял! Станьте сами своей точкой опоры! 


3. Повышенное эмоциональное настроение. Послушайте любимую музыку, сходите в любимое место, встретьтесь с приятным человеком. Организуйте себе положительный эмоциональный фон и напитайтесь позитивом. Вдохновитесь на свершения!

4. Наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей (наблюдение за реальной жизнью, просмотр кинофильмов, чтение книг и т. д.). «Если другие могут, то и я смогу!» . Наполните свою жизнь тем, чем хотите жить, прямо сейчас начните жить своими мечтами и целями, погрузитесь в эту среду и поверьте, что у вас всё получится!)


Помните, что мир вокруг нас, начинается с нашего внутреннего мира, которым нужно заниматься каждый день! Каждый час! Скоро я смогу поделиться с вами прекрасным детищем, которое в этом может помочь! А сейчас, если вы хотите разобраться со своим внутренним миром, сформировать цели и пути их достижения, познать себя и свои возможности – записывайтесь на марафон «Неделю Высоких Стандартов», которая стартует уже 5 ноября или записывайтесь на консультации. Все подробности в директ. Чем раньше вы определитесь со своей дорогой, тем быстрее придете к своей мечте!

Верьте в себя! И у вас всё получится!)


Рецензии
Эльмира, спасибо! За веру в себя! С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   12.04.2022 23:21     Заявить о нарушении