Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Глава 23

 Коллекционер

  Я с трудом приходил в себя. Тело болело, ощущалось странно, чужеродно, словно я в очередной раз сменил физическую оболочку. Душа тоже была не в лучшем состоянии, она и так проклята, а теперь еще и надорвана. Дальше будет хуже, в этом сомневаться не приходилось. У меня достаточно опыта для того, чтобы прийти к такому выводу. Все это не проблема, с этим можно существовать дальше. Большее беспокойство вызывало то, что разум потускнел, а воспоминания начали одно за другим меркнуть. Я попытался сосредоточиться, но все, что мне удалось вспомнить — взрыв. Мне удалось соединить множество своих и чужих источников, деактивировать мое создание, сдерживающее волю замка, а еще использовать все орудия исполина разом. Все это спровоцировало мощнейший взрыв. Если мои расчеты верны, а они всегда верны, то около ударной волной должно было накрыть больше пятидесяти процентов Проклятых земель. Естественно люди не смогли бы выжить в этом пекле, да и другие существа тоже. Подобное было бы под силу богам, если бы не одно но. Я использовал остатки яда Яинары, тонким слоем смазал все снаряды, а еще создал на его основе особый газ, что магическим туманом окутал все вокруг. Теперь их единственное спасение я или воля Белой сестры. Именно её мне нужно обезвредить первой. Она станет вторым экспонатом в моей будущей коллекции. Почему вторым? Потому что первым стала Катрина.

      Я поднялся на ноги. Что-то не так. Мне было неимоверно трудно управлять конечностями, да и равновесие держать, тоже. Да что же это такое?! Лишь опустив взгляд, чтобы рассмотреть себя, я смог понять, что же случилось. Мне нравилось напоминать всем, что я паук, отождествлять себя с этими прекрасными созданиями, и вот теперь, я стал им в полной мере. Нижняя часть моего тела превратилась в мохнатую тушку паука с восьмью тонкими проворными лапками. То, что любого другого повергло бы в ужас, и заставило бы биться в истерике, у меня вызывало лишь бурный восторг! Я стал пауком! Настоящим пауком! Чего еще желать? Чего?.. Память услужливо подоспела, подсказала, что же еще мне необходимо, что заставит душу трепетать и сладостно сжиматься. Мои враги все еще живы, их нужно добить, а заодно пополнить коллекцию.

      Осторожно перебирая лапками, понемногу приноравливаясь к новому телу и возможностям, я начал двигаться к выходу. Его непросто было найти среди камней, искореженного металла и всякого хлама. От исполина остались лишь руины. Благодаря моим усилиям, замок находился в еще более удручающем состоянии, чем когда я его нашел. Меня это устраивало. Уже сейчас я мог представить, как дивно будет смотреться на этих камнях моя паутина, где я развешу коконы с телами жертв, где обустрою новую лабораторию. Изменилось не только мое тело, но и мышление, восприятия мира, более того, я все еще ощущал внутри невероятную магию, какой раньше мне не приходилось владеть. Об этом стоит поразмыслить, это необходимо тщательно проанализировать. Позже. Сейчас у меня другая цель, к которой я неумолимо приближался. Не знаю как, но я чувствовал всех еще живых существ, находящихся около эпицентра взрыва. Бесподобно! Я мог превосходно видеть в полумраке, ядовитый туман был не способен причинить мне вреда, меня по праву можно было назвать хозяином этого места. Я продолжал ползти, все больше ощущая себя пауком, самым настоящим, величайшим в истории. Теперь сестры паучихи не смогут смотреть на меня высокомерно и надменно, словно на существо низшего порядка. Паучье тело уже не ощущалось, как что-то чужеродное и неудобное, оно стало родным. Приспособиться к нему оказалось намного проще, чем в моим прошлым человеческим телам. Что же касается души и разума, то их состояние ни на что не могло повлиять.

***

      А вот и она! Моя прекрасная Белая паучиха. Такая нежная, хрупкая и беззащитная, перепачканная в крови и грязи, не способная подняться на ноги. Ей не страшен ядовитый туман, ведь эта отрава появилась благодаря её молоку, но взрыв сделал свое дело, ранил богиню, лишенную последователей. Яинара так и не восстановила силы после длительного заточения — это её и сгубило. Её глаза смотрели на меня с ужасом и застывшей во взгляде мольбой, осознанием того, что я не отпущу, что я больше не человек.

      — Не стоит бояться, я никогда не причиню тебе вреда, — я приближался к своей жертве неспешно, с улыбкой на лице. Она была ко мне более благосклонна, чем ее сестра, позволила касаться себя, любить, подарила прошлую оболочку и силу, даже пыталась вразумить. Но этого оказалась недостаточно. Если Яинара была моей, то все могло бы сложиться иначе. Но она предпочла независимость, оттолкнула меня, при этом придерживая на поводке. Это было больно, обидно, но в то же время позволило прийти к цели, понять, в чем именно мое истинное предназначение, осуществить задуманное. Теперь я могу сделать с ней все, что угодно. Эти мысли опьяняли.

      — Ты безумец! Как можно было такое сотворить! — в сапфировых глазах вспыхнуло пламя гнева, усиленного страхом. — Ты даже не понимаешь, что сделал! Какую силу выпустил в мир!

      — У меня целая вечность, чтобы все это выяснить, — я опустился на землю, рядом с дрожащей паучихой, прикоснулся рукой к белым, как молоко волосам. Шелковистые, тонкие, совсем, как паутина, совсем как та, что сейчас медленно оплетает тело богини. — Ты поможешь мне. Станешь еще одним источником безграничной магии в моем распоряжении.

      — Не делай этого! — Яинара попыталась отшатнуться, отползти, но раны и паутина не позволили ей этого. Она уже запуталась в моей паутине, стала моей пленницей.

      — Поздно. Мне остается лишь идти до конца.

      Я легко и невесомо коснулся белых губ, ощущая их сладость и нежность. Это то, чего я всегда хотел, то, о чем мечтал и от чего откажусь спустя миг. Мои милые богини — буду любоваться ими вечно, они больше не ускользнут от меня. Тело Яинары обмякло, теперь она полностью в моей власти, остается забрать всех остальных. Вот только не все удостоятся жизни, некоторым предстоит исчезнуть.

Белая паучиха стала первым моим трофеем. Её прекрасное тело оказалось заключено в прозрачную сферу, в которую я заточил богиню. Теперь она стояла на пьедестале рядом с Катриной — такая же застывшая, все понимающая и беспомощная, а вся её сила, по тонким металлическим жилам текла к кристаллам-накопителям. Лишь я буду пользоваться этой силой, лишь мне дано решать, на что потратить это могущество. Что может быть чудесней? Разве что расширение моей дивной коллекции. Времени на пополнение у меня не так много, как хотелось бы, но я все успею. Будет весьма обидно зайти так далеко и в итоге упустить всю крупную добычу. Нет. Я не допущу этого! Мной руководил азарт, жажда знаний, силы, могущества, необузданная жажда мести и разрушения. Торопливо перебирая лапами, я носился по руинам, в поисках следующего экспоната. Я ощущал её запах, слышал, как бьется холодное сердце, точно знал, что она даже не думает от меня прятаться. В этом она вся — Великая и ужасающая Поглотительница! Эта женщина не привыкла сдаваться, её невозможно сломить. Но ведь мне это и не нужно, я всего лишь намерен заполучить очередной экспонат в мою коллекцию.

      Я все ближе! Я почти настиг её! Паучье чутье уже не шептало, а кричало о том, что цель рядом. Кажется, я даже слышу, как бьется сердце хозяйки земли, как учащенно она дышит. Настоящая музыка для моих ушей, она зовет меня…

      — Ну, здравствуй, — я просто не мог сдержать улыбку. — Рад тебя видеть, Королева.

      Арлин боялись, ею восхищались, ей подрожали, но теперь она израненная лежала у моих лап и не могла пошевелиться. Куда делось все её величие, сила? Ядовитый дым, созданный мной из молока Яинары, сделал свое дело, парализовал могущественную сущность. Теперь она, как и все остальные в моих руках. Поверженная Поглотительница смотрела на меня с ненавистью и чувством собственного превосходства. Прекрасная богиня, жаждущая мести, осознавала, что проиграла жалкому пауку и от того злилась все больше. Она через многое прошла, но не смогла объективно оценить угрозу, исходящую от меня!

      — Мне следовало прикончить тебя еще десять лет назад!

      — Тогда ты охотилась за Минори, да и Александр казался тебе более желанной и вкусной добычей, — я принялся оплетать тело женщины тонкой паутиной. Я даже не представлял насколько это удобно, естественно и приятно.

      — Думаешь, это сойдет тебе с рук?! — шипела Арлин, но это было все, на что хватило сил могущественной богини. Её глаза сверкали ярче молний. А сколько в них было ярости! — Мы уничтожим тебя! Не все пришли по твою душу в этот раз, но теперь это изменится! Каждый почтет за честь прикончить паука!!! Мы были союзниками! Мы…

      — Нет… Ты, как и все хотела использовать меня. Это не союз, моя дорогая, — тихо рассмеялся я, заклеивая паутиной рот королевы. Мне совершенно неинтересны её слова. Она всего лишь очередной экспонат… Один из многих в моей коллекции.

***

      Гордая красавица Арлин попалась в мои сети. Несмотря на то, что теперь королева выглядела иначе, чем Минори, она все еще напоминала мне сестру. А еще, я помнил о том, что именно она помогла моей семье покинуть континент. Эти воспоминания все еще были живы. Именно поэтому я был с ней мягок, позаботился о её ранах, исцелил их, все до одной, а после заботливо поместил в третью сферу. Три богини, три такие разные женщины — они были бесподобны! Я мог бы любоваться ими вечно! Этого все еще мало, нужно найти и других!

      — Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать, — сам не знаю, почему вспомнились эти слова, но они идеально подходили моменту и моему состоянию. Разум все больше ускользал от меня, словно новая форма диктовала новое мышление. Это все еще я, но уже другой. И даже едва уловимая мысль о том, что я и сам застрял в паутине, стал вовсе не охотником, а жертвой, не смогла повлиять на меня. Мне было хорошо и уютно среди руин, разрушения и трупов, я был рад стать пуком. Все равно у меня больше ничего и никого не осталось. Пусть будет так.

***

      Я добрался до нее! Наконец-то, она в моих руках! Моя прекрасная Арания! Во всем теле ощущалась дрожь и трепет, легкое нетерпение. Невозможно было налюбоваться на её белоснежную почти прозрачную кожу, черные, как смоль волосы, безупречное паучье тело. Я всегда желал обладать этой богиней, даже когда отказался от служения ей, все равно мои помыслы то и дело возвращались к Великой паучихе. И вот теперь я мог прикоснуться к ней, не как любимая игрушка, а как полноправный хозяин. Сердце так и заходилось в радостном биении. Кажется, я знаю, кто же станет моим любимым экспонатом в коллекции.

      — Райнер, — ласково прошептала Арания, с нежностью смотря на меня. Она была не в силах пошевелиться, но при этом её взгляд был полон жизни. Паучиха не сдавалась, готова была бороться и дальше… — Мой милый Райнер…

      — Твои слова чистейший яд, они отравляют душу и разум, — в тон ей ответил я, неумолимо приближаясь к паучихе. Меня не обмануть. Я слишком хорошо знаю бывшую хозяйку. — И этот яд будет служить мне.

      — Ты ведь не хочешь этого…

      — Думаешь? Давай проверим, — я надвигался на Аранию, не секунды не сомневаясь, что её постигнет участь остальных богинь. Пусть говорит, пусть поет, я буду глух к её мольбам и лести, ведь точно знаю, что она до сих пор защищает Его! Того, кто ее бросил, сбежал прикрывшись телом жены!

***

Все сложилось совсем не так, как я ожидал. Скажу больше, произошедшее не входило в мои прежние планы вовсе, но сожалеть о случившемся было бы глупо с моей стороны. Я неспешно полз вперед, откровенно любуясь своими сокровищами, самым ценным, что есть в этом мире, тем, ради чего меня захотят изничтожить, раздавить, обмануть. Мои труды увенчались невероятным успехом, а я сам получил главный приз, о котором не смел даже помыслить! Моя коллекция выглядела более чем внушительно и впечатляюще. Один взгляд на нее заставлял сердце наполняться благоговейным трепетом и гордостью за себя. Мне удалось заключить в сферы вытягивающие магию не только красавиц богинь, которых мне посчастливилось знать лично, но и других богов, решивших добить меня. Огонь, Ворус, Артенус, Повелитель молний — все они стали моими вечными пленниками. Их сила, знания и могущество отныне принадлежат мне, как и их многочисленные последователи. Глупцы! Они недооценили меня и жестоко поплатились за это. Жаль только, что у меня больше не осталось ни одной капли яда Белой паучихи. Без него будет трудно добраться до остальных. Мой главный враг трусливо сбежал, бросив обеих своих жен. Наверняка, Повелитель могил не простит мне такого унизительного поражения и будет строить козни. Ничего. Теперь, с силой стольких богов, я смогу дать ему настоящий отпор!

      Я не желал этого, планировал просто разрушить стену и исчезнуть, но судьба распорядилась иначе. Возможно, даже сама Госпожа Удача и её пушистый помощник приложили к этому руку. Плевать. Не отказываться же теперь от всего этого! Невольно на моих губах появилась кривая безумная ухмылка. Нет. Это не по мне! Главное результат и то, что я, наконец-то, могу заняться исследованиями, изучать магию, создавать новое, творить! С такими ресурсами, это будет сплошным наслаждением. Я превзойду всех, кто когда-либо существовал на этом континенте. Время нынешних богов ушло. Те, кто уцелел, не протянут долго, ведь старые и новые боги стремятся обрести власть и влияние! Меня это уже не волновало. Если Повелитель могил сунется сюда, я раздавлю его, направлю против него силу сестер-паучих. Если, он благоразумно предпочтет прятаться от меня, его растерзает Волк, чей культ возрождается. Меня уже не интересовал этот вечно разлагающийся мертвец. Моя коллекция — вот, что достойно внимания, и должно занимать все мои мысли.

      Мой новый дом не идеален, но именно здесь будет мое логово. Я не стану возрождать замок, лишь немного преобразую его так, чтобы моя коллекция оказалась в безопасности, а я всегда имел бы к ней доступ. Боги стали моими игрушками, материалом для исследования — это именно то, что они заслужили. Хотя… Я перевел взгляд на Паучих, мою основную слабость. До чего же они прекрасны! Даже дыхание перехватывает от того, как они смотрятся рядом. Ими буду еще и любоваться, касаться их, делать все, что вздумается. Все здесь окутает паутина!

      — Уверен, что справишься? — послышался знакомый тихий голос, так похожий на мой собственный. Звучание, интонации — все это было моим, но в то же время таким чужим. — Сможешь удержать их и верно распорядиться силой, паук? Думаешь, ты главный?

      — Кто здесь? — я озирался по сторонам, но не видел никого. В моей душе не было страха, скорее уж раздражение от того, что кто-то осмелился забраться в мое логово, говорить со мной без дозволения.

      — Кто? Неужели не узнаешь? Ты же не рассчитывал, что вечно сможешь сдерживать меня. Для этого нужно было приложить больше усилий, и уж точно не крушить замок, не заставлять его сдвинутся с места!

      — Ты, — ну, конечно же, рано или поздно, это должно было свершиться. Жаль только, что мне не удалось занять «друга» на более длительный срок. Очень жаль! Теперь придется слушать его нудное ворчание и нравоучение. Но даже это не могло оторвать меня от созерцания любимых экспонатов.

      — Я, — подтвердил Замок. — А кто же еще? Думаешь, кто-то еще захочет добровольно составить компанию такому безумцу, как ты? Райнер, ты потерял контроль над ситуацией, над собой… Теперь у тебя есть лишь я.

      — Нет. Не только ты, — прикасаясь ладонью к прозрачной стенке сферы, я ощущал не только чистейшую магию, но и искрящиеся чувства пленницы. Это ни с чем не сравниться — настоящий экстаз, от которого тело, душа и разум начинают плавиться и тонуть в море наслаждения.

      Замок больше не мог причинить мне вреда, сделать своим пленником и контролировать. Мы оказались в странном положении, когда один не мог покинуть руины, а другой не желал, когда никто не мог одержать верх. Нам суждено было сосуществовать рядом, и не скажу, что мирно. Пусть так, мне не помешает собеседник, равный мне по интеллекту.

      — Они безмолвны, они ненавидят тебя все до одного. Каждый из пленников сфер мечтает вырвать твое сердце! Никто из них не станет твоим союзником, не ответит на твой вопрос, не поддержит беседу. У тебя остался только я, Райнер. Лишь я и вечность впереди.

      — Ничто не вечно, и мы с тобой не исключение, — безразлично ответил я, продолжая наслаждаться созерцанием прекрасной картины. Наконец-то, я абсолютно счастлив и всем доволен, точно знаю, что будет дальше. В своем логове, я буду творить, изучать, систематизировать полученные за долгую жизнь знания. Но, что самое главное, я больше не был фигурой, мне удалось подняться до уровня игрока и вершителя судеб. Пора окутать паутиной весь мир, в одночасье превратившийся в Проклятые земли, коснуться каждого, но создать идеальные для себя условия.

      Замок лишь рассмеялся, его голос звучал всюду, пугая и запутывая, он словно демонстрировал, что все еще силен и несет угрозу. Возможно, так оно и есть, но здесь и сейчас я думал лишь о том, как наилучшим образом разместить мою коллекцию, как обезопасить экспонаты, использовать их наилучшим образом. Я не слушал, что мне говорил Замок, не вникал в его слова, ведь понимал, что мы никогда не будем друзьями или просто союзниками. Проклятый паук обречен на одиночество — меня это вполне устраивало.

***

Я всегда мечтал о покое. К чему страсти, чувства, богатство, слава, когда есть покой?! Такой дивный, желанный, многообещающий, открывающий передо мной невероятное количество путей и перспектив покой. Как можно перед ним устоять? Как можно отказаться от него? Всю жизнь я был фигурой, иногда важной, иногда самой ничтожной, от которой не жалко избавиться, но, если задуматься, я всегда служил, забывал о своих желаниях, мечтах, бросал все, стоило Арании захотеть вновь использовать меня. Я не замечал очевидного и упустил все, что было важно. Мало кому повезло получить шанс все исправить, пойти иным путем. Мне повезло! Нет. Не так. Это вовсе не везение, а результат моих размышлений, планов, тяжкого труда! Я завоевал право стать богом, сам того не желая! Мне хотелось просто исчезнуть, избавиться от сомнений и страданий, от необходимости принимать решения и ошибаться, сожалеть впоследствии. Все сложилось иначе, я приобрел силу, могущество, возможность противостоять тем, кого считал недостижимыми. Низвергнув богов, я возвысился над ними. Пока их культы существуют, я буду черпать в них свою силу, и даже после того, как они угаснут, моя коллекция будет продолжать дарить мне доступ к безграничной магии. Я не мечтал об этом, но не сожалею о том, что все сложилось именно так. Вот только память начала подводить, и все в моей голове перемешалось. Все настолько плохо, что приходится записывать, создавать мемуары, постоянно перечитывать их. Я почти не помню Минори, почти забыл Александра. Они существуют лишь страницах дневников, напоминающих о том, как важны для меня эти люди.

      Моя победа, мой триумф… Мое проклятье! Впереди меня ждала вечность и долгожданный покой, пусть и не такой, как я мечтал. Никто больше не сможет меня отвлекать от изучения магии, создания нового, созидания! Даже замок, что все еще рядом. Он неустанно нашептывает мне на ухо, что пора сдаться, отступить, позволить ему взять верх. Но я не слушаю его. Он не более, чем назойливая мошка, и мне известно, чего он добивается! Замок тоже хочет стать коллекционером, обрести плоть, истинную жизнь, ну, а меня он планировал заточить в сферу. Вот только я не позволю ему это сделать! Пусть шепчет! На большее его не хватит. Невозможно свести с ума того, кто давно потерял рассудок и даже не заметил этого! Я больше не Райнер и если честно, понятия не имею, кем являюсь, кем еще стану.

      Я все еще проклятый маг!
      Я повелитель пауков!
      Я бывший слуга Арании — Великой паучихи!
      Я тот, кто освободил Яинару и погубил многих богов, забрав их силу себе!
      Я тот, кто выбрал путь служения, но в итоге пожалел об этом и отступился от ложных убеждений!
      Я паук, плетущий свою паутину, что однажды покроет все Проклятые земли!
      Я остался совершенно один, и это прекрасно, теперь никто не помешает мне творить, постигать магию, идти по нелегкому пути знаний!

      — Ну вот, кажется, это все. Мне больше нечего сказать, и нет ничего существенного, важного…

      Я отложил перо в сторону и пробежался глазами по ровным строчкам. Они только что написаны, но уже стираются из моей памяти, растворяются во времени. Так странно, и при других обстоятельствах могло бы напугать, заставить задуматься. Но теперь я другой, и мне под силу понять, что прошлое не имеет значение в настоящем. Оно сыграло свою роль, привело меня к точке невозврата. Так зачем вспоминать? Быть пауком бесподобно, я, наконец-то, ощущал себя совершенным!

      Прошлое, будущее, все это не имеет никакого значения, есть лишь настоящее и моя работа. Кстати, о ней. Мои слуги-пауки, мои милые и покорные детишки уже рыщут по Проклятым землям, в поиске предателя Дзейрена. Я не позволю ему ускользнуть от судьбы, он умрет от моей руки, станет превосходным материалом для исследования. Уверен, после того, как вскрою его, то смогу многое почерпнуть и узнать. Ну, а пока этого не произошло, у меня полно других забот и все они требуют моего внимания. Долгожданный покой, не означает безделье и лень. Нет. Это совершенно иное — осознание того, что больше никто не помешает мне, а впереди целая вечность и нет нужды торопиться.

      Я перевел взгляд на мою прекрасную коллекцию. Пока что она не полная, но ведь охота и не закончена. Одного за другим, я заполучу всех оставшихся богов, и даже Повелитель могил не укроется от меня. Где бы он ни прятался, что бы ни предпринимал, он тоже займет свое место в одной из моих сфер. И не только он. Есть и другие, те, кто решил наблюдать, прятаться, ни во что не вмешиваться. Все они мне нужны. Сила каждого уникальна, и лишь заполучив все, я возвышусь еще больше, смогу раствориться в бесконечном потоке магии.

      — Вы ни во что меня не ставили, думали, что можно мной играть. И что в итоге? Теперь вы лишь безмолвные наблюдатели. И теперь у вас будет целая вечность. Вечность, где вы не влияете ни на что. Уверен, это будет познавательно для вас… И для меня…
На душе царило удивительное умиротворение и спокойствие, ничто не волновало и не пугало меня, я не сомневался в том, что нет ничего, что было бы не под силу пауку. Все будет так, как я запланировал. Отныне и навсегда, на все моя воля!


Рецензии