Супервизия Кельвина. Гл. 18. А она есть!

                - Ты суслика видишь?
                - Нет.
                - И я нет. А он есть!
                /к/ф ДМБ/
      
-Здравствуйте, док!
-Здравствуйте, Крис! Что-то Вы опять запропастились.
-Вы знаете, док, иногда я думаю: к чему нормальному человеку наши сеансы? Вроде бы я освоился на Земле и многое воспринимаю адекватно, после возвращения из длительного путешествия на Солярис.
-Так называемая «нормальность», дорогой Крис, - это самое сложное психическое заболевание, которое с большим трудом поддаётся лечению.
-Ха-ха-ха, док! Вы опять разыгрываете меня!
-Отнюдь! Так сказал Лакан, а я ему верю, он верный последователь Фрейда и весьма успешно продвинул позиции психоанализа.
-Я знаю о нем, док. "Стадия зеркала", "другой и Другой", "борромеевы узлы"...
-Весьма похвально, Крис. Вижу, что даром время Вы не теряли.
-А как же. Помощница Ваша сильно в этом мне помогла.
-Думаю, что в большей части – это Ваша собственная заслуга. В отношении Лакана она не очень-то осведомлена, на мой взгляд.
-Да, док, я много работал в последнее время, и вот что  понял.  Я вернулся в мир, который можно назвать «мир понарошку». Вы утратили что-то очень важное за время моего отсутствия. Мне кажется, что утратили стеснительность что-ли... или разум. А без него люди превращаются в кукол, в бездушные автоматы.
-Ну-ну, Крис, продолжайте, мне очень интересно. А то, о чем Вы говорите, можно назвать двумя словами - нарциссизм социума...
-Этот Ваш Лакан утверждает, что реальность это иллюзия и вот почему. Допустим, живет где-то реальный суслик. Прячется в своей норке или выходит из нее, чтобы осмотреть окрестности или зернышек добыть.  Мы видели только лишь его фотографию и теперь можем восстановить ее в памяти при желании и говорить, что он есть. А еще мы под словом «суслик» подразумеваем всех представителей его племени. - Это символ суслика.  Мы можем оперировать с такими символами. Прикидывать численность популяции и прочее.
-Это так, Крис, и что же?
-Но получается, что реальности нет. Мы оперируем символами. Между живой природой и нами стоят символы. Мы ничего не осязаем, не видим не слышим,  тем не менее строим в воображении действительность.
-Отлично, Крис! Однако такого рода рассуждения и загнали Вас на Солярис в своё время.
-Обидная правда, док, но это так.
-Поэтому, Крис, нам рано еще прекращать сеансы, мы только лишь в середине пути…
-Хорошо, док. Но то, что я наблюдаю сейчас в Вашем мире, вызывает у меня порой сардонический смех.
-Сардонический смех, Крис, - это не есть хорошо. Им смеялись еретики, сжигаемые на кострах инквизиции. Губы у них сгорали первыми в огне и обнажались зубы, как бы в гримасе смеха. Будем добиваться, чтобы Вы реально веселились, а не так. Что Вас так смешит, Крис, в нашем мире?
-Политики наши смешат, например. Танцуем в парламенте, перед королевой кривляемся на самых ответственных приемах. Канат перетягиваем с глупым лицом, нарядившись в детские шортики, выборы фальсифицированными признаем, как бы понарошку.  Русским угрожаем понарошку. - Это же игра, мол, Вова, Сергей, айда играть!  Все не взаправду! Это почти компьютерная игра! Игра слов, игра символов.
-Да, это так, Крис. Но это было всегда. И чем больше развивается цивилизация, тем реальней становится иллюзорный мир.
-Это сумасшедший мир, док. А ну, как русские обидятся, и слова «дебилы, мля…», прилетающие сегодня с их стороны в ответ на наши ужимки, окажутся, вдруг,  в сопровождении чего-то более материального. Брутального даже.
-Не дай Бог, Крис, не дай Бог… 




Источник картинки:
https://daypic.ru/animals/169331#more-169331


Рецензии