Гоша Юджиф о бхакти йоге тема служения

27 ноя 2018

Всем привет!

На выходных, как и планировался, прошел практикум Йоги-Осознания. Хочу поблагодарить участников за интересное мероприятие, активное участие в осмыслении и достижение интересных и неожиданных результатов, инсайтов, озарений.

По результатам практики хочу еще затронуть тему служения, Бхакти-Йогу. Эта тема всплывала как на этом мероприятии, так и на предыдущем, потому нуждается в пояснении.

Безусловно, любовь к Богу это крайне важный аспект духовного роста существа. Но к сожалению, любовь к Богу, на мой взгляд, понимается и преподносится не совсем верно. Не буду вдаваться в описание подхода современников, его изучить можно просмотрев многочисленные материалы в интернете. Изложу подход практиков Йоги-Осознания.

По утверждению Риши Васиштхи, одного из учителей нашего направления, высшим Божеством является Сознание. И высшим служением ему является Осознавание.

Если разворачивать эту метафору в более понятные и практичные представления, то под Сознанием следует понимать ТО, что называется Тримурти, троица делающая Мир реальным.

Тримурти - это общее обозначение Высших Ведических Божеств: Господь Вишну, Господь Брахма и Господь Шива. Каждый их божеств описывает определенный аспект Сознания, который "делает" этот Мир реальным.

Так, Господь Вишну наблюдает Мир в своих грёзах. Господь Брахма делает Мир грёз, наблюдаемый Господом Вишну, реальным, осязаемым и устойчивым посредством многократного повторения и "порождения" первоэлементов - аспектов "создающих" материальное. Господь Шива же "разрушает" Мир, отвлекая Господа Вишну от однообразного созерцания, диктуемого Господом Брахмой.

Фактически, в образе Господа Вишну представлена способность Сознания выделять объекты из поля Осознания или внимательность и различение; в образе Господа Брахмы представлен материальный аспект Сознания, который в человеке проявляется в виде собственного Тела; в образе Господа Шивы представлена Сила изначального источника, причины всего - Шатки или Ка.

Таким образом понимая аспекты Сознания, служение высшему Божеству - Созданию представляется в свете:

1. Служение Господу Брахме заключается в уходе за собственным телом, поддержании в окружении чистоты и порядка. Потому что эти факторы ведут к Саттве - погружению проявления Господа Брахмы в Благость. Небрежность, неаккуратность с телом и т.п. приводит к Тамасу - деградации Господа Брахмы, как аспекта высшего Божества - Сознания.

2. Служение Господу Шиве заключается в накоплении Силы и очищении ее благими намерениями. Такой подход ведёт к Саттве - погружению Господа Шивы в Благость. Обессиливание либо использование силы не для служения и во вред или ущемление других существ приводит к Тамасу - деградации Господа Шивы, как аспекта высшего Божества - Сознания.

3. Служение Господу Вишну заключается в оттачивании внимательности и повышении различительной способности, в углублении в детали и структурировании воспринимаемого. Такой подход приводит к Саттве - погружению Господа Вишну в Благость. Невнимательность, неразличение, поверхностность и превращение "структуры в кашу" приводит к Тамасу - деградации Господа Вишну, как аспекта высшего Божества - Сознания.

Адепты Йоги-Осознания понимают, что миловидное лицо размышляющее о любви к Богу в человеческом её понимании, не является служением. Служением является забота о проявлениях Высшего Божества в единственно возможном месте его существования - в собственном Сознании человека.

И как я уже сказал, истинно преданный может иметь суровое лицо и ужасный характер, но он обязательно заботится о состоянии тела, чистоте помыслов, силе духа и внимателен к деталям.

Но всем в это, конечно, верить не обязательно. В это верят только адепты Йоги-Осознания.

Намах Шивайа!


Рецензии