Лисичкин огонь

 Совсем стемнело. Звёзды куда то попрятались, но, по счастью ,я увидел метрах в двадцати сперва огонёк, а потом силуэты знакомых ребят.
- Привет ! - сказали мне.
Я встал рядом, чтобы немного погреться. Вечер выдался не только без звезд, но ещё и непривычно ветреным, холодным. Впрочем, ветер шел костру только на пользу - раздувал угли, взбадривал пламя. Огонь в темноте это всегда радостные мысли и ощущения. Особенно , если его зажгли знакомые ребята. Особенно,  если среди этих ребят две красивые женщины, а по разговорам понятно, что минут через пять должна подойти ещё одна красивая. Знакомые ребята бросали в огонь какие то палки, подпиленные бревнышки. И книги. Старые, ветхие книги, давно прочитанные, позабытые, стопкой лежали они неподалеку, там же лежал ещё какой то мусор... И старые журналы. И летело это всё в огонь, отчего он становился высоким - освещал, радовал, грел всю нашу компанию. Я взял из стопки первую книгу. Шекспир, "Ромео и Джульетта" в сокращении, для старшеклассников. Что там насокращали у Шекспира? Почему то эту книгу мне было совсем не жаль... Следующей книгой оказались детские стишки:
Выбегают пять волчат - страсти!
Зубы острые торчат в пасти!
Не люблю таких зверей - лютых!
Пусть охотники скорей бьют их!
Стихи были складные, но мне не понравились. Волчата в детстве как щенки, никакие не лютые... Неоднократно слышал , что взрослые волки очень редко нападают на людей, а если нападают, то , как правило, на молодых женщин. А волчата ни на кого не нападают, бить их из ружья невеликое счастье по моему. И эту книжку, в общем то мне было не жаль... Я взял в руки следующую книгу и тут услышал голос одной из красивых женщин:
- Интересно? - спросила она.
- Да, - кивнул я, - Что то же греет нас? Вот, захотел узнать, что именно.
Она посмотрела на меня, как на зануду. Благодаря огню были видны точеные правильные черты её красивого лица, а серые глаза почему то казались жгуче-черными.
- Говорят, фашисты жгли книги, - произнесла она без всякой интонации.
- По идейным мотивам, - ответил я, - А мы просто греемся.
Между тем в огонь полетела какая то книга с надписью "детектив". Раньше в большом дефиците такие издания были. И кубинский, и кенийский, и болгарский детектив. Не только для собственного чтения, перепродать можно было, подарить. Сегодня в огонь, без особых сожалений.
- Так кто пойдет со мной завтра в ледовый дворец? - спросил один из знакомых, по имени Пётр.
- Мы!!! - отозвались красивые женщины.
Ледовый дворец это чудесно. Особенно, когда умеешь хорошо кататься на коньках. Красивые женщины умели. Между тем, по картонным стаканчикам разлили пиво.
- Разбавь,- попросил я Петра и тот плеснул мне чуть-чуть водки.
- За дружбу ! - подняли тост в один голос красивые женщины.
- За любовь, - не слишком уверенно произнес Пётр.
Его никто не поддержал. Мы выпили за дружбу. Потом выпили просто так. Огонь разгорался всё сильнее , он ярко осветил обложку, очередной книжки, предназначенной для нашего обогрева. И я взял её, эту книжку, стал листать. Это был "Лисичкин хлеб". Книга писателя Михаила Пришвина. Я поймал себя на том, что совсем позабыл содержание. Поэтому стал придумывать собственное. Лисички, они такие яркие, рыжие. Как огонь. Светят , но не греют. Или греют, но только тех, кто может понять, что это такое - их, Лисичкин хлеб... Поначалу придуманное показалось гениальным, но тут же полной чушью. Рассказ Пришвина оказался совсем про другое. Мне не захотелось бросать эту книгу в костер, и я спрятал её под собственную зимнюю куртку. Книга неожиданно обогрела меня теплом благодатного огня. У самого моего сердца лежал сейчас горячий лисичкин хлеб. Между тем, в огонь полетел глянцевый журнал с чьим то небритым лицом на обложке. Он горел плохо, при этом выделял неприятный запах , а тепла не давал вовсе... А красивые женщины хотели огня и тепла. В костер полетели целых три тома какого то советского классика.

    Когда я возвращался домой, сзади за мной пристроилась какая то большая собака. Держалась на расстоянии, но следовала за мною след в след. Я оглянулся и был немало удивлен - да ведь это волк! Впрочем, какой волк в наших краях, наверняка серая лайка... Или всё таки волк!? Я остановился. Предполагаемый волк тоже. Он смотрел на меня. "Волки нападают на молодых женщин" - пронеслась в голове часто слышимая и читаемая фраза. А я был один, молодые, красивые женщины пошли пить водку в более теплое место, а точнее в городской "ритм-энд-блюз клуб"...
  Волк не напал на меня. Посмотрел немного, точно хотел убедиться , что со мной всё в порядке, потом побежал куда то вбок, налево, затем очень быстро исчез в падающих крупных снежинках. Под курткой , по прежнему, грел меня лисичкин хлеб, При этом очень хотелось, чтобы на замену волку, прибежала лиса - огненно-рыжая, яркая. И тогда стало бы ещё горячее...

Дома я взял краски, кисть, стал рисовать оранжево-красных лисиц на белом фоне. И мне это занятие очень нравилось. Вот такие они у меня получились!


Рецензии
Сыгда, после прочтения ваших произведений трудно собрать мысли в кучу и сформулировать нечто стоящее.Да и надо ли это Вам?... Пишите талантливо, не в угоду, не на потребу - это ведь главное. Всего доброго

Ольга Щербакова 2   11.12.2022 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сыгда Алтынаев   11.12.2022 20:59   Заявить о нарушении