Минута славы

Посвящается Симочке.

По вечернему волжскому пляжу шла маленькая девочка в красивом воздушном платье и с большим голубым шаром в руке. Народу было уже не очень много, в основном люди собирались уходить. И к ним подходила эта девочка и что-то рассказывала, взмахивая шариком, а другой ручкой показывала на небо. И действительно - было на что показывать.В небо взлетали немногочисленные, но очень яркие ракеты и потом с высоты - с шипением падали на середину Волги.
 Люди любовались, улыбались девочке и говорили ей что-то очень доброе и приятное. Она кланялась и шла к следующей группе пляжников. При чём, шла она, как будто, не по сыпучему песку в своих белых сияющих туфельках, а просто скользила по ровной поверхности.Она была так эфемерно легка и изящна на фоне мерцающего вечернего неба, что казалось - любой порыв ветра может унести её вверх с шариком и большим бантом в волосах вместе с ракетами высоко-высоко... И даже казалось - если присмотреться, что на спинке у неё блестели прозрачные ангельские крылышки. Чуть что - действительно может взлететь... Но вот настала и наша очередь. И она подошла к нам.
"Я Сима...Вот видите этот фейерверк... Это в честь меня. Потому, что у меня сегодня день рождения! Мне исполнилось четыре года. Я уже  большая!" И она на пальчиках свободной руки показала сколько именно ей нынче годиков, чтобы мы не сомневались. От неё шло такое сияние и лучезарность, что смотреть в её распахнутые навстречу жизненному счастью глаза  - хотелось долго-долго. И даже небольшая слеза стремилась пробиться, в честь такого чудного мгновенья...
"Ты,наверное, одна у папы и мамы?"
"Нет, у меня есть братик и сестрёнка. Старшие. Анечка и Ванечка."
"И они такие же славные, как ты?" Девочка немного подумала, покачала головкой и сказала: "Нет. Они лучше..."
 Потом, после того, как мы пожелали ей исполнения  всяких хороших вещей в жизни, она поблагодарила нас с поклоном и пошла в сторону дамбы, откуда и запускались в честь неё ракеты. Она помахала шариком. Ей сверху ответили. На фоне исчезающего дня, она таяла как чудесное видение, оставившее в душах людей такое благостное и возвышенное состояние.
 И это была её минута славы... Первая.


Рецензии