Двадцать девятый этаж - 18 Тень полной луны

До того – здесь:

http://www.proza.ru/2018/12/18/2047

Глава 18

На небо буквально выкатилась луна, прорвавшись сквозь мрачные призрачные тучи. Ее свет буквально залил полянку перед домом, предметы стали отбрасывать страшные тени – будто монстры уже ворвались на территорию.

Мы замерли в ожидании, будто до того не ждали.… А потом вдруг все успокоилось и замерло, и я сказал:
– Луна, как ржавое пятно, сквозь тучи рваные глядела…
– Ой, какой ты у нас поэт! – рассмеялась Тамара, сбросив оцепенение.
– А что? Тучи рваные, луна – ну, рыжая, почти ржавая.

– Красная, – тревожно произнесла бабушка Марфа, – ждать беды. Пора уж готовиться. Ты – она обратилась ко мне, возьми это – она протянула мне нечто, похожее на мачете, а я уж из ружья. Не смотри, что старая, рука еще о-го-го! Не промахнусь.

Она позвала:
– Баюн! Ну-ка, влезай на дерево и смотри внимательно, как приблизится, вдруг не заметим, подай знак.

Кот послушно вспрыгнул на  стоящую за воротами высокую сосну и затаился.
– Ему страшно, но он же – Баюн, в каком-то поколении. Раньше, говорят, человеческими костями питался. А этот только ворон ловит, и съедает целиком, молод еще.

Я повертел шашку в руках. Тяжелая. Старинная, тяжелая. И гарда серебряная, с чудным вензелем.
– Да, знатная шашка!

А бабушка сказала:
– Не шашка это, палаш. Им можно  и рубить, и колоть. Воткни поглубже, пока зверь будет в себя приходить, а я тут его и… Клинок-то острый, сам не порежься, с серебряным напылением. Еще в прошлом – позапрошлом веке сделали. А так – говорят, дамасская сталь, да кто ж его знает. Все понял?

Я кивнул. Отошел в сторону, помахал. Да, с непривычки непросто.
– А ты, девка, дальше крыльца не ходи. За тобой он придет. Но и всех порешит, если что.

– А ты, как он появится, проломит ворота и ворвется сюда, подпусти ближе и рубани, и воткни в него. Он замрет, а я – тут как тут. Сначала в бок ему, а, как завалится,  второй - прямо в сердце. И колом для верности. А ты – она обратилась к Тамаре, – не высовывайся, он же за тобой идет. И еще за прахом Василисы.   

– А если бы мы не приехали, он бы пришел?

– Ох, не знаю. Может, и пришел бы. Повыл у ворот, и все. Я-то ему зачем, старая? И побаивается, наверное, с детства. Я, когда в силе была, гоняла их, когда особенно расходились. Некоторые образумились или в город уехали, я думала, что и Григорий, а вишь, как, через столько лет. И тебя, девка, помнит, ты же была в той квартире?

Тамара вздрогнула, по лицу ее пробежала улыбка. Какая-то зловещая. Но было уже темно, не разобрать. Она держала взятый из дома травматический пистолет. Если стрельнуть в упор, мало не покажется, можно и наповал, только не волколаку.
Фонари горели, раскачиваясь на ветру. Хорошо, что в деревню провели электричество. Наверное, еще по плану ГОЭЛРО. Только свет луны был сильнее.

Да, нет ничего страшнее, чем сидеть и ожидать нападение.
Наконец, сидящий на высокой сосне кот подал знак.

Вскоре и мы услышали далекий, но приближающийся волчий вой. Наверное, оборотень покинул свое убежище, перекинулся и направился к бабушкиному дому. Не нужно обладать большим воображением, чтобы представить, какой ужас нас охватил. Но мы не собирались сдаваться.

Даже собаки перестали скулить, приняли стойку и громко залаяли.
Я обнял Тамару, потом отошел в сторону и внезапно вспотевшей рукой сильно сжал рукоять палаша. Мы подошли ближе к воротам, чтобы вступить в бой со зверем сразу же, как он ворвется. Волколак, разбив ворота, на какое-то время затормозит, и тут у нас появится шанс. Я не знал, чем закончится схватка, но был готов биться до последнего.

***

Баюн замяукал сильнее. Значит, крадущийся зверь совсем близко. Тот перестал выть – наверное, ему было достаточно дать  знак, что он идет, и вселить ужас в ожидающих. Но почему – ведь у него нет ни разума, ни памяти. Значит, он следует только звериному инстинкту, – успел подумать я, как ворота треснули. Он подкрался незаметно.

До того я не представлял себе, то такое адреналин. Но тут…

Он ударил еще раз. Но ворота не поддались. Тогда, наверное, он разбежался и снес калитку напрочь. Только столбы с насаженными головами устояли.

Я встал на его пути и попытался ткнуть его палашом, но лишь задел. Он казался рыжим и огромным в свете луны, даже еще больше, чем на том двадцать девятом этаже. 

Оборотень отбросил меня в сторону, отмахнувшись, словно от мухи, я сильно ударился о землю, и еще хорошо, что сумел увернуться от его когтей. Собаки тоже бросились на оборотня и вцепились мертвой хваткой.

Он не обратил на них внимания, и сразу бросился на Тамару, не собирающуюся убегать и едва успевшую выстрелить в оборотня из травматического пистолета. Неужто, он сейчас схватит ее?

У меня все опустилось вниз от страха. Я ничем не мог помочь.
И тут произошло неожиданное. Стоявшая неподвижно – как мне казалось, в оцепенении, девушка, вдруг сделала сальто – я понял – именно перекинулась, и обратилась в черную пантеру. Даже оборотень замер на секунду, но и того было достаточно – она громадным прыжком бросилась ему на шею и вцепилась в загривок мертвой хваткой. 

Нога едва слушалась, но я не чувствовал боли, сумел подняться, схватил палаш и бросился на оборотня, пытавшегося сбросить с себя черную пантеру. Он размахивал лапами, нанося пантере сильные удары. Но Тамара держалась. 

А он перевернулся на спину, но и Тамара, и обе собаки, с разорванными боками, из последних сил держались за него, не выпуская зверя.

Я исхитрился и воткнул палаш. Не попал прямо в сердце,  однако на мгновение зверь – не больше – остановился, на этот раз все-таки успев задеть меня когтистой лапой, и тут баба Марфа выстрелила. Последняя серебряная пуля… 

Я истекал кровью – нога была поранена, и бок тоже, но сумел поднять кол и воткнуть в зверя. Тот дернулся и затих, выпустив свою жертву, Тамару. А я потерял сознание.


Продолжение следует

http://www.proza.ru/2019/01/02/1914


Рецензии
Похоже, одолели зверя. Тамара тоже оказалась оборотнем.... Поэтому и оказали достойный отпор.
Но, пришлось попереживать...

Хорошулин Виктор   04.05.2019 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.