Ядерная зима

-Ба, расскажи, про солнце.
- Солнце большой желтый горячий шар. Оно висит в небе, над облаками, поэтому мы его не видим.
- Солнце горячее как лампочка?
- Ещё горячее. Если собрать все лампочки на свете, они будут холоднее чем солнце.

Пять лет назад случилась самая короткая война. Третья мировая. Ядерная. Она длилась три дня. Кто не успел спрятаться в бункерах или подвалах умерли от взрывов. Потом началось похолодание. Тучи закрыли небо. Пошёл снег. Температура медленно снижалась. С каждым годом становилось холоднее.

Прапрадед Алины был параноиком. Он боялся холодной войны и строил на даче бункер. Все родственники над ним посмеивались, но забрать в психушку не смели. Капитан КГБ на пенсии имел свои связи и возможности. История про «ненормального дедулю» стала семейной легендой.

Бункер пригодился через сто лет. Еда оказалась почти вся непригодна, кроме тушенки и макарон. Тусклый свет, генератор. Воду получали из снега, топили на печке. Холод сковывал движения. Лежали под одеялами прижавшись друг к другу, чтобы согреться. Термометр внутри остановился на +10, снаружи -65.

Отец девочки два месяца назад выбрался на разведку за продуктами и не вернулся. Бабушка и внучка ели тушенку с макаронами через день, чтобы сэкономить.
В принципе можно было бы ещё потянуть, но сломались фильтры, очищающие воздух. Приборы показывали, что остались сутки.

- Ба, а правда, что я скоро умру?- девочка внимательно посмотрела на Марию Николаевну. Из-за тусклого света глаза ребёнка казались большими и черными.
- Ты боишься?- бабушка погладила внучку по лысой большой голове. Недостаток солнца, плохое питание и постоянный холод привели к рахиту.
- Нет. - Алина закрыла глаза и улыбнулась.- Когда я умру, я увижу солнце?
- Увидишь.
- И маму с папой?
- Да, внученька
- Беззубая улыбка девочки засветилась в темноте. Она очень соскучилась по маме и папе. И замёрзла.
- Ба, а правда, что это конец света?
- У каждого свой конец света. Спи, мой ангел. - Мария Николаевна поцеловала ледяной лоб ребёнка.

Маша абсолютно не боялась умирать. За пять лет она смирилась с мыслью о неизбежном. Дочь умерла при взрыве, они с зятем и маленькой внучкой успели спрятаться в бункер.

«Может и лучше было бы сразу...»- иногда думала Мария Николаевна. Потом виновато смотрела на внучку и одергивала себя. Она понимала, что это конец. Зять пропал два месяца назад, с ним ушла надежда. Ядерная зима поглотила очередную душу. Некому было чинить приборы, поддерживающие жизнь в их тесном холодном маленьком бункере.

Маша вспоминала как её мама готовилась к смерти. Женщина вышла на пенсию и начала собирать на похороны. Потом купила себе специальную похоронную одежду и каждый раз при встрече, рассказывала дочери, как, в чем и где её хоронить. Все двадцать лет её мама готовилась к уходу в другой мир. Но когда в последний день Маша пришла в больницу к маме, увидела страх в любимых глазах. Оказалось что двадцати лет подготовки мало.

Марии Николаевне хватило суток. Умом она понимала, что умрет, но душа успокоилась когда пришло смирение. Все кто любил и кого она любила были мертвы. Стало душно и хотелось спать. Наступил её конец света.

Мужчина лежал на снегу и плакал. Слезы застывали на морозе мгновенно. Ледяные струи жгли щеки. После ядерной бомбардировки, наступила зима. Снег шёл пятый год. Он покрыл почти всё, что когда-то было создано человечеством.

Андрей с дочкой и свекровью успели спрятаться в бункер. Каждый день мужчина выходил наружу и делал туннель, чтобы была возможность выйти. За пять лет выход оказался очень длинным. Каждый раз выходя из бункера Андрей надеялся встретить хоть одного человека, но тщетно. Мужчина нашёл рации и приёмники, притащил их в бункер, пытался настроить. Всё зря. Мир молчал и покрывался ледяной коркой. С каждым месяцем выходить становилось труднее. Ещё тяжелее было найти продукты и принести их своим родным.

«Неужели мы последние люди на земле? Неужели это конец?»- холодные мурашки пробирали внутри. Только мысли о дочери и «второй маме» давали силы каждый раз.

Иногда Андрей уходил на два- три дня, чтобы найти продукты, выкопать их и донести до бункера. В такие вылазки он боялся одного, что начнётся ледяная пурга и заметёт вход в бункер. Старался делать их реже. За пять лет продукты в округе либо закончились либо испортились, приходилось рисковать.

В один из дней мужчина как обычно вышел из бункера. У него был с собой альпинистский крюк, лопата, трос, и кирка. Всё снаряжение необходимо, чтобы выйти и вернуться обратно. Он долго шёл откапывая себе путь. Дойдя до места, где был раньше супермаркет решил сесть и отдохнуть. Ледяная корка давалась с трудом.

Здание было наполовину разрушено и покрыто снегом. Нужно несколько часов, чтобы откопать вход, забраться и достать продукты. Андрей закрепил трос, взял кирку. Большая сосулька упала с того места, которое раньше называлось крыша. Часть ледяной глыбы рассекло бедро и придавила часть ноги. Андрей взвыл от боли. Он осмотрел место ранения. Даже если наложить жгут на этом морозе он не сможет доползти обратно.

Это был конец. Андрей плакал не о себе. Он понимал, что его смерть принесёт ещё две. Беззащитная маленькая девочка и пожилая женщина не выживут. Андрей выл, кричал, звал на помощь. Он знал, что всё зря. Ледяная пустыня безмолвна.

Автор  Екатерина Лантух, участница  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100007730986635


Рецензии