Усадьба
-Доверься мне, хозяин-говорил он-я повидал много стран и учился садостроению по всем современным понятиям. Дай мне шанс и я твою жизнь превращу в праздник.
Обговорив оплату, шустрый малый попросил карт-бланш и принялся за дело.
Пьеро с радостью передал ему связку ключей и устроился в качалке на веранде с книжкой.
Тарталья развил бурную деятельность.
Для начала он завел во дворе двух злющих псов, которые сразу начали облаивать Пьеро и его немногочисленных гостей. Дошло до того, что пришедшую на субботний чай бабушку, собаки загнали на верхушку сосны, которая росла в соседнем городе.
Но это еще полбеды.
Собаки однажды бросились на самого Пьеро, который возвращался позже обыкновенного с рыбалки, неся с собою ведро карасиков. Пока один пес лязгал челюстью в миллиметрах от зада удирающего Пьеро, вторая собака с аппетитом уплела весь улов. Тарталья объяснил хозяину, что собаки натасканы на любого, кто приходит поздно.
-Если мы сами не будем следовать нашим порядкам-сказал Тарталья-то не вылезем из болота, в котором усадьба находится со времен своего основания.
Тут Тарталья строго взглянул на хозяина:
-Лес рубят – щепки летят-молвил он-зато посмотрите, какой кустик тут вырастет. Лучший в области будет. С самого Самарканда будут приезжать паломники, что б полюбоваться им.
-Кустик - это конечно хорошо, а нельзя намордники надеть на псов?-робко спросил Пьеро, потирая укушенную ляжку.
-Нельзя!-отрезал Тарталья-кругом враги. Сосед наш Вовио, сегодня два раза заглядывался на наш кустик и три раза сглотнул слюну. Видать примеривается. Кстати, нужны деньги для свиней.
-Каких свиньей, у нас же нету их?
-Будут! Свиньи в хозяйстве необходимы для престижа.
И вскоре во дворе появился огромный боров, с наглючьими глазами и страдающий булимией. Он ел все и не наедался. Никакая дверь перед ним не закрывалась. Он умудрялся влезать на кухню, открывал своим пятаком холодильник и сжирал там все, вместе с упаковками. Пьеро пытался прятать пищу в антресоль, но боров добирался и туда. Когда же в доме кончалась вся еда, то боров начинал посматривать на Пьеро нехорошими глазами и тот от греха подальше уходил в поле с сачком.
-Престиж – это главное! -говорил Тарталья, почесывая борова за ушком. Боров лежал на боку и похрюкивал. И в его хрюканье Пьеро слышалось что-то, до боли матерное.
-Теперь мы возьмемся за строительство комнаты кривых зеркал-объявил однажды Тарталья-хозяин, деньги давай!
Пьеро потянулся было к кошельку, лежащему в заднем кармане, но потом опомнился и спросил:
-Зачем нам комната кривых зеркал?
-Это будет самый шик!-радостно сверкнул глазами Тарталья-в комнате смеха люди научатся бороться со своими недостатками и выявлять их у других. Я такое видел в Филадельфийском заповеднике грёз. Народ валом валил. Кассиры не успевали считать выручку. Комната смеха – самое последнее достижение макротехнологии. Деньги давай, хозяин!
-А усадьбу когда укреплять будем?
-Усадьбу? Какую усадьбу? Ах да, усадьбу...усадьбу будем укреплять скоро! Вот только каскад установим в северной части сада и сразу начнем укреплять.
-Каскад? А это что такое?
-Каскад – это когда вода курлычет по ступенькам. Очень красиво. Еще подсветку сделаем и будет как у Вагена Пханди. Даже лучше.
-А кто такой Ваген Пханди?
Тарталья поджал губы:
-Стыдно, хозяин, Вагена Пханди не знать. Это знаменитый индонезийский архимандрит. То есть архитектор. Король стекла и воздуха. Кстати, я пригласил его, он в четверг приезжает с подругами и будем вместе думать о каскаде. Ну и тебя пригласим конечно, если хочешь. А если не хочешь, то это даже лучше. Ты ж, хозяин, мыслишь вчерашними суточными щами, а я уже завтрашний бифштекс с трюфелями готовлю. Так что ему тоже деньги нужно заплатить. Зато потом жизнь начнется...неописуемая!
Пьеро задумался: «А не попросить ли этого малого покинуть мою усадьбу?»-но природная лень снова запротестовала в нем и шепнула ему: «ну что ты рыпаешься, видишь человек старается, все вместо тебя делает...посиди на крыльце, почитай, помечтай, ну а он за тебя все отдумает и решит».
Пьеро обмяк.
И полез за кошельком.
Через некоторое время усадьба превратилась в большую стройплощадку. Непонятные личности роились вокруг и все время что-то стругали, пилили, сверлили, копали, резали, рыли, заливали и снова копали.
Тарталья бегал вокруг них и размахивая руками, кипел энергией. Он то бросался подержаться за бревно, то измерял шагами расстояние, то проверял волоском острие пилы, то прислушиваясь к звуку камня, брошенного в яму, то менял ведра местами, то орал что-то в матугальник, то бежал впереди грузчиков, указывая направление, то кричал «Кончай перекур!».
Пьеро переселили в чердачное помещение, что б не путался под ногами и он из треугольного окна с тоской наблюдал за всей разрухой, которая творилась в его усадьбе.
Иногда Тарталья поднимался к нему, хлопал его по плечу, говорил ободряющие речи и просил денег.
Архитектор Ваген Пханди, в огромной зеленой чалме и шальварах, важно гулял по двору, курил здоровую трубку и шевелил густыми бровями.
Пьеро заметил, что несмотря на непрерывный темп работ, в усадьбе ничего не менялось, кроме ландшафта. Полудостроенные хибарки появлялись то в левой части двора, то в правой. Высотный кран разбирался и собирался каждый день в разных местах. Единственное что было завершено – это баня, но туда Пьеро не допускали, так как там безвылазно заседал Тарталья, проводя бесчисленные производственные совещания.
Наконец Тарталья затеял строительство самого важного проекта – моста.
-А куда мост-то?-спрашивал Пьеро-зачем нам мост? Где тут река?
Тарталья заложив руку за лацкан пиджака и глядя куда-то вдаль, отвечал:
-Мост нам необходим как данность. Пусть он будет вести в никуда, зато главное, что бы ВЁЛ! И потом, сосед наш Вовио, он лопнет от зависти. А это самое главное.
Тарталья давно уже пытался подлянуть ехидному соседу Вовио, который из-за своей ограды плевал в сторону Тартальи и часто попадал. Усадьба Вовио была в разы больше и Тарталье трудно было спрятаться куда-нибудь от его плевков.
Однажды, в чердак к Пьеро пришли два жлоба и приперли огромную ржавую трубу. Трубу наполовину высунули из его окна, по направлению двора Вовио.
-Что это?- вяло спросил Пьеро, мусоля в руках томик Сафо.
-Это гаубица- важно ответил Тарталья, одетый почему-то в комуфляж-хотя для посвященных скажу, конечно это просто труба, но пусть Вовио думает, что мы вооружены и начинаем военные действия. Это трус увидит жерло и смотается. А мы в его дворе построим...что мы построим там?...да, построим китонарий.
-А что такое китонарий?
-Ну, есть дельфинарий, а у нас будет китонарий. Киты будут там резвиться и пускать фонтанчики. Весь мир обзавидуется.
И тут раздался страшный грохот и дом Пьеро распался на кусочки. Выплевывая из-за рта куски древесины, Пьеро поднялся с земли и увидел Тарталью, который улепетывал с криками: «Урррррааа, мы победили!». За ним бежали робкие разнорабочие, полуголые девицы из бани, а последним скакал знаменитый индонезийский архитектор Ваген Пханди, выбрасывая вперед свои ноги, но продолжая невозмутимо пыхтеть трубкой.
Пьеро стоял один, среди разрушенного дома, оскверненной земли и полностью загаженной усадьбы.
«Эх...»-пронеслось у Пьеро в голове-«вот сейчас бы появилась добрая фея, взмахнула палочкой и все б вернула на круги своя. И я бы все заново начал, по новому».
Только он это подумал, как из воздуха выкристаллизировалась дородная дама, в пенсне и в широкой шляпе с вуалью, погрозила ему пальчиком, взмахнула маленьким прутиком, прошептала пару теплых слов – и все встало на свои места!.
-Больше не дури! -молвила она серебристым голоском и испарилась.
Пьеро стоял счастливый и радостный и тут кто-то сзади хлопнул его по плечу. Это был Тарталья, с улыбкой от уха до уха. Его маленькие молочные зубки ярко сверкнули, ослепив все вокруг.
-Хозяин-сказал он-деньги давай. Будем вулкан строить. Действующий. Представляешь, ни у кого нету, а у тебя во дворе будет вулкан. Туристы повалят, доход пойдет жирный. Заживем...
Пьеро подумал и... потянулась к кошельку, лежащему в заднем кармане.
Свидетельство о публикации №218122301626