Я другу вырастил цветы

 

Скоро у моего товарища праздник. Он вернулся в свой родной город. Пусть ненадолго.
И я заранее посадил на подоконнике цветы. Терпеливо их поливал ключевой водой. Наконец появились всходы. А дальше провожал закаты, встречал восходы. И стебельки поднимались все выше.  Распускались бутоны. Как прилежного садовода, результаты моих трудов стали меня радовать. Насколько же стало уютно находиться среди холодной зимы в моей маленькой теплой зеленой оранжерее!
И вот сегодня я иду к нему в гости на долгожданный юбилей и обязательно преподнесу ему свой подарок. Осталось еще кое-что прикупить в магазинах. Я уже готов встречать наш праздник, тороплюсь к себе домой, чтобы выполнить последние приготовления.
Но что это?  Порывы ветра распахнули окно! И мои цветы от холода завяли. Я их не смог уберечь и они умирают.
Обыденно. Цветы завяли. Их нет.
Вырастут новые.  В конце концов, - их можно купить в любом цветочном ларьке.
Нет. Таких я там не найду! Они, как малые дети, ждали от меня внимания. И я за ними ухаживал, оберегал их.  А те не мои.
И я срезаю безжизненные стебли аккуратно, боясь причинить им боль. И дышу на них, пытаясь обогреть. Но это не в моих силах.
 Но не плачут ли они? Я слышу дрожащие от слез голоса. Нет. Послышалось. Цветы не могут плакать.
Но я все равно не могу их бросить в мусорную корзину.  Я хочу знать, что они уже действительно не оживут.
 И я просто не желаю и не могу нести другой букет на его праздник. Я возьму именно вас и понесу моему другу! Он меня простит, он меня поймет. Я ему расскажу, что это моя вина.  Не уследил.  Но как же  этого не хотел! Ведь я их выращивал для него. Мы провели вместе с самого детства не один год. Ведь нам есть, что вспомнить. Теперь его праздник, - это мой, а мой, - это его. Мы похожи, потому, как от одного, привычки медленно, из года в год, переходили к другому. Иногда нас принимали за братьев. Мы с ним шли по дороге нашей жизни, как по глубокому рыхлому снегу.  Временами наши ноги проваливались, их так трудно переставлять. Но мы продолжали свой путь  друг за другом след в след. Поочередно менялись, и первому было всегда тяжелее.
За спиной все. Но не в этом суть. Самые яркие моменты из нашей памяти  сегодня в наших воспоминаниях украсят наши редкие встречи за столом. И их обязательно услышат мои увядающие цветы!
Звонок. Вот и ты!  Отрастил бороду, и она закрыла твой шрам от лапы медведя. Все та же близкая и такая дорогая  улыбка. Твои глаза сияют. Наш праздник начался и я достаю из-под пальто, спрятанные от холода у груди, мои цветы.
Как ты рад! Ты словно не заметил, что они увядшие!
Но что это? Они оживают в твоих руках. На моих глазах распускаются бутоны. Стебли становятся снова зелеными!
Я знаю. Так не бывает. Но это видят мои глаза!
 А он, словно завороженный моим визитом, не обращает внимания на второе рождение моего букета. Вот его уже ставят в белую вазу на лучшее место на праздничном столе.  И гости поражены их видом!
Цветы эти как – будто только что сорваны!
И здесь, при ярком свете, мой друг их подносит ближе к себе и наслаждается их красотой и запахом...
Я слышу от него дорогие моему сердцу слова:
- Это самые чудные и прекрасные цветы! Спасибо тебе дружище!


Рецензии