Глава 1. По ту сторону Пагмана

Кончик клинка вошел под кожу на уровне сердца. Воскликнув от боли, Файзулла, что есть силы ухватился обеими ладонями за руки убийцы, не давая ему возможности вогнать в себя нож до конца. Но тот человек был сильнее его и, надавливая всей массой своего тела, все глубже и глубже вдавливал в него это жало смерти. Но Файзулла не поддавался, упираясь на локти, сдвинулся вправо и с криком от боли, вывернувшись из объятия врага, оттолкнул его ногой от себя.

Здоровяк, поднявшись, готовился к новому броску, но Файзулла уже был готов к этой атаке, и, расставив руки, следил за каждым движением противника. С его красного оскалившегося лица не слезала улыбка. Обтершись кистью руки о свою рыжую бороду, он снова двинулся к Файзулле, дырявя его своими красными глазами.
Он был страшен.

Файзулла, чувствуя, что это может быть в борьбе за жизнь его последний шанс, сгруппировался всем телом и замер, выставив кулаки вперед, цедя про себя одну и ту же фразу: «Не возьмёшь, не возьмешь!»

Рыжий, двинувшись чуть-чуть в бок, в сторону Файзуллы, найдя подходящий момент, с криком «I'll kill you!» (я тебя убью), резко ткнул ножом вперед.
Уловив этот момент, Файзулла, оттолкнув в сторону кисть убийцы, сделал сильный удар ногой ему под колено и отпрыгнул назад.

Потеряв равновесие и со всего маху ударившись лицом об камень, рыжий ойкнул. Его попытка сразу же вскочить на ноги не удалась. Нога, словно сухая ветка, подломилась в колене, и он со стоном завалился на живот. Но и этот сбой в движении здоровяка, был секундным. Он заново вскочил на ноги, и, раскачивая из стороны в сторону ножом, смотрел в глаза своего соперника, тем самым сбивая его внимание со своих рук. Нож, в одно их этих мгновений брошенный им, с гулом ударился в камень чуть-чуть правее плеча загипнотизированного Файзуллы.

И теперь он с оскалом зубов следил за пистолетом, который Файзулла быстро вытащил из кобуры и навел на него.

- …Bastard! (сволочь!) – прошипел рыжий и, не устояв на раненой ноге, оседая со стоном на землю, вытащив из-под голенища ботинка финку, направил ее на Файзуллу.
Осечка, раздавшаяся вместо выстрела, шокировала и рыжего громилу. Этой доли секунды и хватило Файзулле, чтобы сделать шаг в сторону и вскрикнуть с испугу, провожая глазами тело прыгнувшего на него человека с выставленным ножом вперед и теперь падавшего в пропасть.

Через секунду - другую он услышал глухие удары его тела о камни.

Дрожь в ногах не давала Файзулле сделать и шагу к краю скалы, чтобы посмотреть, на упавшее тело убийцы. Блэк с дрожью в коленях присел, и, опершись спиной на камень, старался унять свое учащенное дыхание.

- Молодец! – услышал он слова Фарида. – Вот где он прятался.

Файзулла осмотрел то место, куда указывал Фарид. За бруствером, сложенным из больших камней, на подстилке из рваного ватного одеяла лежали несколько магазинов с карабином.

- Так это…

- Тихо! – перебил Файзуллу Фарид, и показал ему, что им нужно сейчас же уйти с этой тропки и взобраться на скалу.

Файзулла без разговоров, цепляясь за каменные выступы, полез наверх, за ним – Фарид, и они оба притаились на небольшой горизонтальной поверхности плиты.

- Кто они? – прошептал Файзулла.

- А ты как думаешь?

- Наемники?

- Похоже, - кивнул головой Фарид, - как и мы с тобой.
Через некоторое время Файзулла толкнул Фарида в бок, мол, что будем делать дальше. Тот, сжав губы, пожал плечами.

- Может, нужно пройти по скале чуть выше и осмотреться там: где они, есть ли дальше засады?

Фарид в ответ кивнул, и Блэк тут же стал пробираться по наклонной части скалы дальше, к выглядывающему у края выступу.
Эта вершина горы была на данном участке самой высокой, что сначала  успокоило Файзуллу. До соседней макушки скалы расстояние около километра, хотя, это как сказать, может и меньше, а может и больше. Несколько каменных сколов, сильно выпирающихся с вертикальной стены наружу, как черепица с крыши дома, позволяла хорошо рассмотреть всю территорию нижней части горы. А если там расположиться снайперу, то он с Фаридом станет для него хорошей мишенью.

За два года службы командиром десантного взвода он не раз здесь, в Афганистане, попадал в такие же засады, устроенные душманами. И в эти минуты он понимал, что быстрое и хаотичное передвижение на местности, даже высококвалифицированному снайперу не давало возможности вести по передвигающейся цели точный огонь. И, кинувшись к выступу, он использовал именно такое передвижение. Добравшись до камня, залег за ним и затих.

Почти месяц как он руководит диверсионным отрядом, созданным здесь скорее всего для уничтожения русских и афганских командиров, правительственных чиновников Афганистана и проведения других террористических акций. Встреча с рыжим здоровяком, хорошо владевшим рукопашным боем, холодным оружием, натолкнула Файзуллу на мысль, что это представитель такого же наемного диверсионного отряда. Их разница может быть только в том, что в отряде Файзуллы все должны были владеть русским языком, а в подразделении рыжего, видно нет. Он ругался на английском языке. Это первое.

Следующее, почему он думает, что это не какой-либо инструктор, а простой боец? Причиной этому стало то, что сам рыжий находился на наблюдательном посту. Инструктора командир не отправил бы в засаду, в крайнем случае, разве что для обучения других людей. Но в их схватке участвовало только двое, помощи рыжему никто не оказал. Значит, это был член диверсионного отряда, нанятый так же, как и подчиненные Файзуллы, за пределами Афганистана.

Знать бы, что это за специалист: подрывник, снайпер, военный тактик. Знания иностранных военных советников для организации партизанского движения здесь очень важны. И понятно почему. Основная часть душманов - это не профессионалы, а неорганизованная живая сила дехкан, простых жителей сел, которых привлекают себе в помощь их защитники – местные баи (помещики), не желающие отдавать простому народу свои земли, и продолжают по инерции управлять людьми, которые многие века батрачили на них.

Вторая часть «восставших» дехкан – это наёмники, пришедшие сюда из разных стран для того, чтобы убивать, зарабатывая тем самым себе на жизнь.

«Так кто же ты, рыжий? Не воин-одиночка, надеюсь».
Выглянув вниз, Файзулла замер и стал внимательно осматривать каждый участок горы, находящейся под ним. Только одна ее часть с небольшой горизонтальной площадкой могла дать возможность обосновать здесь лагерь для группы людей. Хотя эта мысль слишком стандартна. Отряд Файзуллы как раз располагался в местности, в которой, на первый взгляд, жить невозможно: скальная гряда. У Файзуллы, которого сменил недавно Фёдор, как две капли похожий на этого бывшего дезертира Советской Армии, организовавшего здесь под эгидой одного из могучих афганских полевых командиров диверсионный отряд, было нестандартное мышление. И теперь Файзулле нынешнему, бывшему командиру парашютно-десантного взвода, заменившему предателя, нужно не только соответствовать характеру того человека, но и научиться думать как он. Только это позволит ему незаметно влиться в чужое тело, чтобы не увидели подставы не только личный состав отряда, а и те, кто нанимал Файзуллу на эту работу.

И что же? На войне никто не хочет умирать. Это первое. Значит, несмотря на то, что этот регион находится под влиянием отрядов полевых командиров Торака и Саадр ад – Дина, а не правительственных войск, это еще не говорит о том, что он недоступен другим. И, в первую очередь, для авиации Советских войск, которые в любой момент здесь могут все уничтожить. Так? Так. Значит искать лагерь чьего-то отряда на ровной местности глупо. Их место в скальной части гор.
Файзулла прислушался к какому-то звуку. Скорее всего, это писк парящего в вершине орла или коршуна. И вернулся к размышлениям.

То, что этот человек не воин-одиночка, подсказывало и другое: в его «гнездышке» не было и следа от чего-то съестного, как и запаха от опорожнения. Камни бы пропитались мочой как губки, а ветерок бы донес их запах до носа если и не Файзуллы, то Фарида бы в точности, это разведчик. Значит, то место было всего лишь  наблюдательным постом, и его через некоторое время кто-то должен заменить.
Тишина в горах подсказывала и о том, что отряд Файзуллы, который он оставил вчера в небольшом перевале для отдыха, находился не замеченным душманами. Фарзад Азиз, мальчишка, которого они спасли недавно от душманов, стал их проводником. В отряде все приняли его, как сына, и юный афганец старался быть полезным, чтобы Файзулла его не вернул назад в кишлак, в котором он когда-то жил. Но, если бы даже он и был обузой, а это в принципе так и есть, то Файзулла морально не готов был этого сделать, так как знал, что душманы как найдут этого мальчишку, то тут же схватят и убьют, как это сделали они раньше с его родителями.

С болью оторвался перхуан (длинная рубашка) от раны под соском груди. Ссохшаяся кровь заново вскрыла ее и начала сочиться. Не сильно. Расслабив тело и открыв рану воздуху, Файзулла ждал, когда она заново станет засыхать.

Несмотря на жару внизу, здесь, в горах, воздух был освежающим, и он в который раз про себя похвалил Файзуллу, заставившего его не расставаться с афганским халатом, одетым на перхуан (рубашку), сшитую из плотной ткани, и, в то же время, хорошо дышавшую. Тело в ней не потело, что давало возможность ему чувствовать себя спокойно. 

Вот и все, кровь остановилась, ранка начала подсыхать, покрываясь темно-рубиновым цветом. Файзулла подул на нее прохладным воздухом, чтобы быстрее заживала.
Ботинок заскрипел. Ахиллесово сухожилие начало тянуть, ноги, ниже колена, - неметь, пересидел, значит. Отпустил стопу пониже и лег на другой бок, давая свободный доступ крови ко всем частям ноги.

Показалось, что кто-то кашлянул внизу…

- 2 –

Фарид, зажав нож в правой руке, облокотившись на локоть, приподнялся. Файзулла, раздвинув ветки кустарника глушителем автомата, тоже пытался рассмотреть действия двух человек, осматривающих место, где недавно был их рыжий коллега. Они были также одеты в темно-зеленые комбинезоны, еще не успевшие полинять от солнечных лучей афганского солнца.

То, что их коллега погиб, упав со скалы в пропасть, знали, увидев его тело, лежащее на камнях, и теперь пытались понять, что могло стать этому причиной.
Расслышать их тихого разговора между собой было невозможным, так как расстояние между ними было около тридцати метров. Двое неизвестных остановились на том самом месте,  где Файзулла ударил рыжего по ноге. Судя по их согнутым спинам, они изучали каждый сантиметр, что-то ища на камнях.

«Наверное обнаружили кровь?» - подумал Файзулла, понимая, что на камнях больше никакого следа не может остаться. Если бы это была глина, земля, или, в крайнем случае, пыль, то другой разговор, след найти нетрудно.

Фарид, указав глазами на свои часы, закивал подбородком. О чем это говорило, Файзулла понял сразу: те два человека никуда не торопятся, ведут расследование гибели своего товарища и пытаются найти хоть какую-то нить ответа на этот вопрос. И скорее всего, они нашли её, вернее ту «разгадку», которую подбросил им в нескольких местах Фарид. Первая - это змеиный хвост, взятый утром от  размозженной камнем Фарзадом гадюки, и камнем с остатками от ее крови, лежавшем на краю пропасти… Вторая - остатки разорванной ткани, которую человек зацепил каблуком на матраце и разорвал ее.

Эти «разгадки» в сознании должны сразу нарисовать события, которые здесь могли произойти. Рыжего, сидящего в засаде, укусила змея, он кинулся за ней, уползающей к краю скалы, и стал убивать её камнем. А как сорвался тот рыжий со скалы в пропасть, их фантазия дорисует сама. Или нечаянно, или намеренно, змея-то ядовитая.

И, по-видимому, люди внизу пришли именно к такому же решению, которое им подсказал Фарид. На наблюдательном посту никто из них не остался, оба  прошли дальше, к участку отвесной скалы. Осмотрелись, о чем-то поговорив, пошли назад.

- Скорее всего, они здесь находятся без проводника, - высказал свое мнение Фарид.

- Почему?

- Потому что так кажется. Под ними только что была тропка, по которой мы вылезли сюда.

- Так ее не видно сверху.

- Правильно. Но если бы они о ней знали, то они бы прошли ниже метров на сорок, только оттуда можно посмотреть в низину.

- Это пустые слова.

- Хм, - возмутился Фарид. – А ты, командир, где бы расположил наблюдательный пост здесь?

- Скорее всего, там, где ты говоришь, только чуть ниже.

- Почему?

Файзулла задумался.

- Ну? – торопит его Фарид.

- Чтобы просматривать низину.

- Раз.

- Чтобы видеть приближающихся людей сюда по той тропке, по которой мы сюда шли.

- И…

- Там, вроде бы, еще есть вторая тропка, чуть выше, если не ошибаюсь?

- Правильно, брат, именно вторая тропка есть, она сюда идет с горы Лай-Багальгар.

-  Где стоял вчера лагерем Саадр ад-Дин ? - спросил Файзулла.

- Ц-ц, - поднял палец Фарид. – Возвращаются.
Идти вслед за удаляющимися людьми Файзулла с Фаридом не решились. Файзулла продолжал следить за ними с того выступа у обрыва скалы, с которого вел наблюдение за нижней частью скалы недавно. И когда они скрылись за хребтом, услышал справа от себя мышиный писк. Его издавал Фарид, который показал рукой Файзулле, что сейчас спустится с высоты и пойдет за ними, а он пусть здесь его ждет.

Файзулла кивнул в ответ.

Фигурка Фарида двигалась от камня к камню быстрыми перебежками, невольно привлекая к себе внимание Файзуллы. Когда Фарид задерживался у камня, то была возможность осмотреть местность впереди его, пытаясь найти хоть какую-то опасность. А потом с трудом заново находил фигурку Фарида и то, после того, как он перебегал к от одного укрытия к другому. А вскоре и он скрылся за невысоким хребтом скалы.

- 3 –

Файзулла бегал по песку и не мог оторваться от огромного горба кита, плывшего невдалеке от берега. Кинувшись в воду, Фёдор с друзьями поплыл за китом. Так хотелось ухватиться за огромный хвост этого большого животного. Но вдруг начали подниматься сильные волны, которые обрушивались на Фёдора и отталкивали его все ближе и ближе к берегу. А последняя волна, подняв тело пловца на огромную высоту, подхватила его и с размаху бросила на песок.

- Файзулла, Файзулла, - кто-то бил его по лицу.

- Я не Файзулла, я Фёдор, - оттолкнул он от себя мужчину, лицо которого почему-то он не мог рассмотреть. – Я, Фёдор.

- Знаю, знаю, - шептал тот, - вставай, вставай быстро.
Файзулла открыл глаза и невольно вздрогнул, солнце вот-вот дотронется до края скалы. Вот это дела, уснул, выходит.

Посмотрел в низину и сразу же приметил что-то двигающееся от камня к камню. И почему-то не вперед, и не назад, а слева вправо. Присмотрелся и вздрогнул – это был Фарид. Что же он хочет этим сказать?

Немножко приподнявшись, Файзулла помахал ему рукой. А тот, заметив его, что-то показывает ему. Что? Там кто-то есть?

Файзулла взяв автомат, передвинулся назад, к участку, где идет спуск с вершины к тому месту, где он дрался с рыжим здоровяком. Притаился, прислушался, тишина. Выглянул с камня вниз и, чуть не ойкнул, увидев за бруствером очертания человека. Значит, он правильно думал, что здесь находится какая-то банда и выставляет на этом месте засаду или наблюдательный пост. Что же теперь делать? Убить этого человека? А шума делать нельзя.

Файзулла осмотрелся по сторонам. Как назло нет ни какого-нибудь камушка рядом, ни веточки. Хотя стоп, нащупал на поясе ремень. И что можно с помощью его сделать? Накинуться сверху? Так он услышит любой его шаг и сразу же сделает в нем пару дырок ножом или пистолетом. Что же делать?

Немножко подумав, Файзулла вспомнил, как в детстве пугали девчонок, шипя змеями. Может и здесь попробовать так сделать? А почему бы и нет. А чем елозить по камню? Рукавом по камню. Нужно попробовать.

Файзулла, ухватив пальцами за край рукава, провел им по камню. Шума нет, вернее, его он даже сам толком не слышит. А змея, когда движется по камням, то местами издает звук напильника трущегося о камень. Точно, точно, пора попробовать, и попробовав постучать ногтями по камням. Нет, не то. И тут же попробовал постучать пальцами по прикладу автомата. Вот, это почти то, что ему нужно.

Постучал по прикладу костяшками пальцев и прошипел. И тут же услышал шум внизу. Это часовой забеспокоился: услышав шипение, понял, что это змея и, испугавшись, выскочил из своего «гнездышка» на тропку. Но выглянуть вниз, чтобы удостовериться в этом, Файзулла не решился. Опасно.

Снова попробовал повторить этот звук, и, сделав серию ударов костяшками пальцев по прикладу, зашипел.

-  Snake, went from here! (змея, пошла вон), - крикнули снизу.
«Ну что ж, не ошибся, - подумал Файзулла. – А вот как же сделать, чтобы он убежал отсюда?»

И невольно  полез рукой себе под живот, чтобы убрать что-то давящее в пупок. О, это то, что он сейчас искал – небольшой камушек. Легонько бросил его вправо, чтобы тот покатился со склона вниз,  и зашипел, обозначая готовность змеи к броску.

Сухо клацнул затвор оружия. Этот звук был хорошо знаком Файзулле, и сильнее сжав приклад своего автомата, выдвинул его немножко вперед себя, чтобы быть готовым к выстрелу.

- Gone, gone! (Пошла, пошла).

Звук падающего камня Файзулла услышал тут же, только уже не справа, а слева от себя, и тут же зашипел еще громче.

- Ай, ай,  snake, snake! – и голос стал удаляться.

Через минуту, другую Файзулла услышал голос Фарида:

- Слезай быстро, пошли!

И Блэк сразу же подчинился ему, спустившись вниз, быстро пошел за Фаридом. Сердце стучало в груди как автоматический молот. Спотыкаясь, быстро добежал до спуска, но Фарид почему-то пошел по тропинке не вправо, в сторону ущелья, в котором расположился их отряд,  а влево, в низину.

- Ты не ошибся? – попытался остановить его Файзулла.

- У нас времени нет, - остановился Фарид. – Смотри. За этим хребтом второе ущелье. Нам завтра утром нужно быть там. Я пошел за пацаненком. Оставайся под тем камнем.

- Под каким? – посмотрел в сторону садившегося солнца Файзулла. – А-а, вижу. Ничего себе камушек, тонн сто весит. Думаешь, там нет засады?

- Нет, смотрел уже. Там очень неудобно располагаться, слишком плоский участок, а вот за ним, углубление, только ты в него не лезь. Мало ли что может произойти. Лезь на его козырек?

- Так он плоский, я на нем буду хорошо всем виден.

- Но не в темноте! Через десять-пятнадцать минут солнце зайдет за вершину, еще через пять-десять минут станет совсем темно, так что торопись. Только смотри, на козырек полезешь, когда станет темно, - еще раз напомнил Фарид.

«Хуже всего, когда много остается недосказанного», - ускоряя шаг, подумал Файзулла. Больше времени на размышления не оставалось, и, прибавив шагу, прыгая с камня на камень, он побежал в сторону небольшой горной возвышенности, напоминающую каплю…


Рецензии
Какой поединок, на загляденье, и после все, просто безупречная история, как раз мне по вкусу:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   10.02.2023 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.