Глава 16. Расплата

Труп солдата, который тащил на своих плечах Файзулла, был очень тяжёлым и неудобным. Но это сейчас не столько беспокоило Блэка, как то, что его ожидает впереди: попытка вернуть себе настоящее имя офицера...
Командира этой группы, капитана Сибирцева, Файзулла не знал, он был не из их части. Попытка поговорить с ним о службе, десантник он или армеец, не получилась. Ни в какой контакт тот не хотел вступать с Файзуллой. Фарида не было, значит, погиб майор. Уйти ему живым от русских не удалось бы. Это он понял, когда слушал переговоры капитана по рации.
«Уничтожена группа душманов с переносным зенитным ракетным комплексом «Стингер» и «Стрела 2». Уничтожена в тот момент, когда они пытались произвести выстрел по гражданскому самолету, взлетевшему из аэропорта города Кабул. Один душман по имени Файзулла взят в плен. Он находится в очень плохом состоянии, так что, капитан, я не уверен, что его удастся доставить живым в часть».
Слушая эти переговоры, Файзулла, то есть, теперь уже можно вернуть себе и настоящее имя, старший лейтенант Фёдор Кулибин, возмущался. Но только про себя. Нет, он понимал, что сейчас его любая попытка доказать шурави то, что он не Файзулла, а советский офицер, заброшенный в тыл противника под именем Файзуллы Блэка, командира диверсионного отряда, может сделать ему только хуже. Нет, ни солдаты, ни офицер, потерявшие в этом бою трех человек и несущие на плечах двух тяжело раненных бойцов, его слушать не будут, а разве что изобьют и казнят. Нет, торопить их к этому поступку сейчас никак нельзя. Они злые. И нечего ему сейчас им сказать в свою защиту, так как они просто не готовы его слушать. Для них он - предатель, убийца, поднявший руку против своих.  Поэтому лучше идти и помалкивать и даже не пытаться вызвать к себе хоть какое-то внимание.
Они продолжали спускаться с горы в ущелье, и Файзулла никак не мог понять, почему они не могут вызвать вертолет, сесть в него и отправиться в Кабул.
- Товарищ капитан, - услышал он голос кого-то из бойцов, - рация заработала.
- Стой! – команда, данная офицером, повторялась каждым солдатом, идущим в колонне друг за другом.
Мертвое тело солдата Файзулла аккуратно, насколько у него хватало сил, чтобы не сбросить с себя и не вызвать у бойцов попытки отомстить за это, положил рядом с собой. Маленькая дырочка во лбу была закрыта запекшейся кровью, а затылок у этого убитого отсутствовал. Пуля его вынесла вместе с частью шейного позвонка, и поэтому голова болталась на мышцах, как привязанный к веревке шар.
- Сволочь, смотри сюда! – сильный удар по лицу откинул Файзуллу на тело трупа.
- Сидоров, пристрелю! – это был голос их командира.
Файзулла, прикрыв руками лицо, сполз с убитого человека и сел на землю, упершись локтями в свои колени.
Всё его тело до невыносимости болело.
- Товарищ капитан, а что с духом делать будем? – спросил Сидоров у офицера.
Усач посмотрел на Файзуллу, поморщился и сплюнул, тихо сказав:
- В расход.
- А можно я это сделаю? – спросил кто-то из сидевших рядом солдат.
- Нет. Сначала пусть ответит, как этой гниде удалось спасти свою жопу у душман и сколько он наших убил, - сказал Сидоров. - Убить – раз плюнуть, товарищ капитан. Он даже не почувствует боли. Ему сначала нужно что-нибудь вывернуть. Яйца, руки, ноги, пусть помучается.
- Так давай, возьми и сделай это с ним, - капитан посмотрел на Сидорова. – Ну, что смотришь на меня? Предложил «вывернуть», так выверни!
- С удовольствием, - натянул на своем лице улыбку солдат.
- Ты? – остановил Сидорова офицер. – Смотри какой палач, а? В бою, значит, трус, а среди нас, так герой! - голос офицера стал стальным. – Игорь, это благодаря тебе Селивестр убит.
- Товарищ капитан, - задрожал голос у солдата. – Да я, да я, - и начал быстро осматриваться по сторонам, - товарищ гвардии капитан, я же растерялся. Честное слово!
- Это ты его матери и отцу расскажешь. Дух к тебе спиной стоял, когда ты в него стрелял. А ты, страшный ефрейтор, что делал? Ждал, когда он твоего товарища убьет? А?
- Так он - баба.
- Баба? Вот эта баба и убила Мишку, а ты стоял и смотрел, когда она нажмет на курок, а потом что?
- Так, она того.
- Что того? – взбеленился офицер.
- Так, в нашей форме стояла …
- Что? – капитан поднялся и сделал несколько шагов к бойцу.
- Ну, как дух, - отступив назад, с дрожью в голосе прошептал Сидоров.
- (?)
- В смысле, как новобранец, - поправился ефрейтор, - форма висит на нём, то есть… Черная такая.
Капитан с полуоткрытым ртом смотрит на ефрейтора. А тот, не находя поддержки у сослуживцев, мнется. Видно, что сильно напуган.
- Не понял, боец?
- Так правда, да, - и Сидоров начинает кого-то искать среди своих сослуживцев. – Это, Коля, Коля, где ты? Коля, а чего ты молчишь, ты же рядом со мной был там?
Поднялся в полный рост высокий худощавый парень. Лицо у него все в пыли. А нет, оно все заросло щетиной цвета дорожной пыли и поэтому кажется грязным.
- А чего, чуть что, так я сразу, товарищ гвардии капитан? – возмутился он. - Я не смотрел на неё, а на этого, - и показал пальцем на Файзуллу. – Там был взрыв, и этот дух лежал на камнях, а рядом с ним гранатомет.
- (?) – капитан вопросительно смотрит на длинного солдата.
- Пустой был. Одна труба лежала.
- Он в нас стрелял? – спросил у него капитан.
- Нет, вроде, - дернул подбородком длинный. - А вообще не знаю, может и в нас стрелял, а гранатомет в этот момент взорвался.
- Да, в нас никто из гранатомета не стрелял, взрывов-то не было, - приподнялся коренастый, невысокого роста парень. - А если бы граната взорвалась в гранатомете, или при выстреле рядом, то, гвардии товарищ капитан, сами знаете, что после этого осталось бы от духа. Мне кажется, он стрелял в своих. Струсил и…
- А где эта женщина? – спросил офицер.
- Так, прыгнула вниз и всё, - ответил длинный солдат Николай. – Этот видел её, - подбородком указал на Сидорова. - Если бы я увидел всё это, то у меня рука бы не дрогнула, товарищ гвардии капитан. Вы же знаете меня.
- А теперь, Игорек, вывернуться решил, - крепыш ударил по шее ефрейтора. – Товарищ гвардии капитан, мы с Сидоровым потом сами разберемся.
- А что толку? – сел на камень офицер. – Я тебе полностью доверился, Сидоров. Это по твоей вине уже вторая смерть. Стой, Присяжнюк, не трогать его. Значит, баба говоришь, в нашей форме была. И что же? – он обвел глазами всех солдат. – Чью форму она одела?
- Семакова нет, - встал невысокого роста парень. – Семаков? Лёха? Ёклмн, Лёхи нет. Он же - дембель, - и тут же все вскочили на ноги, начали кричать.
«Снова оставила свой «поцелуй» Черная вдова», - подумал Файзулла.

- 2 -

И Файзулла не ошибся. Группа, отправленная вверх в поиски Семакова, вернулась с его телом быстро, через час. Капитан его осмотрел и несколько удивился тому, что рядовой был убит звездочкой ниндзя. Она вошла к нему в переносицу. Стала ли она орудием убийства, в это офицер не поверил, так как она только перебила переносицу, парню, её проход дальше задержала лобная кость. Скорее всего, он умер от перелома шеи, когда падал на спину. Ударился виском о камень и… На виске была бордовая точка величиной с трехкопеечную монету.
Капитан встал и подошел вплотную к сидевшему на камне Файзулле.
- Ну что, скотина, какая задача перед вами ставилась, понятно - сбить самолет. Кто эта баба?
Файзулла помотал головой, мол, не знаю.
- Что говоришь? – капитан присел перед ним, ухватил его за подбородок и с силой повернул к себе. – Что ты говоришь?
- Н-не знаю, - сорвался голос у Блэка.
- О-о, да мы еще и думаем, что нас кто-то спасёт? – изо рта офицера летели слюни.
Файзулла сдавил губы, но глаз с лица допрашивающего его офицера не спускал. Задержал внимание на пышных усах офицера и неожиданно для всех усмехнулся.
- Что-о? – сильно затряс подбородок Блэка офицер. – Ты, сука, еще и лыбишься, - и со всего маху, словно плеткой, ударил Файзуллу по подбородку.
- Поднимите его! - приказал капитан двум солдатам, наблюдающим за допросом Файзуллы. – Аккуратно только, - сказал он кому-то.
Что значит аккуратно, Файзулла понял сразу же, когда его руку заломили за спину, подняли на ноги и ударили по почке. В тот же момент, в его нижнюю часть позвонка, словно вошел кол, который зафиксировал  его спину, выбил из легких воздух и не давал открытому рту Файзуллы втянуть в себя хоть немного кислорода. Потеряв равновесие, он упал на колени.
- Так что, Блэк? Там с тобою будут говорить по-другому.
И наконец-то частичку воздуха ему удалось проглотить, закрыв рот, который вошел в организм, и резко внес в мозг опьянение.
- Еще повторить? – офицер смотрел прямо ему в глаза. – Тогда ссать будешь кровью, крича и прося, чтобы тебя убили. От боли, Блэк, слышишь? - спокойно разъяснял недалекое будущее Файзуллы усач.
- Товарищ гвардии капитан, может пропустим ток через его…
- Ты понял, что предлагают сделать с тобой мои бойцы, - не сводит глаз с Файзуллы капитан.
Но Блэк молчал.
- Герой, значит? Ну что ж. Я сказал руководству, что ты в тяжелом состоянии,  можешь не выжить до прилета вертолета. Так что…
Файзулла сдавил зубы и прошептал в ухо офицеру:
- Особисты с тебя спросят, как ты с меня.. – промолвил Файзулла.
- Что? – глаза у офицера покраснели. – Что ты сказал, дух? – и, ухватив Файзуллу за грудки, резко поднял его перед собой. – Все, дух, мое терпение кончилось!
Удар под дыхало снова выбил Файзуллу из равновесия, но Блэк не упал, его как крючьями держали на весу сильные руки офицера.
Второй удар в печень был очень болезненным. Потом еще куда-то били. Потом Файзулла только почувствовал, что его тело было брошено на камни, но никто больше его не трогал.
Придя в себя, он мельком, открыв глаза, определил, что все солдаты стоят вокруг него.
«Блин, вот и все, Федя, - как язык колокола, бьющий вместо его медных отлитых стенок, бил Файзуллу по вискам, отчего содрогался весь мозг. Сознание то уходило, то приходило, принося ему последние мысли живущего организма. – Быстрее стреляйте, что же вы меня мучаете!»
От удара по кобчику Файзулла взвыл от боли и скрутился на камнях, как ёж, закрывая свою голову руками и прижимая её всеми силами к животу.
- Сколько можно издеваться? – выдавили его губы.
- А с предателем только так и будем разговаривать, - опустился перед ним офицер. – Только так, сволочь!
- Да я не Файзулла, - простонал Фёдор. – Я…, - и понимая, что признание перед капитаном, принесет ему еще больше истязательств над ним солдат, только простонал. – А-а-а…
- Что ты сказал?
- А может язык у него вырвать, товарищ капитан? – услышал он чье-то предложение о продолжении казни.
- Мысль хорошая, - капитан, ухватив Файзуллу за бороду, приподнял его подбородок. – Смотри мне в глаза, ублюдок! Так, кто она?
- Снайпер, - прошептал Файзулла.
- Слышали, бойцы, она - снайпер. Снайпер? – и снова лицо капитана затряслось над глазами Файзуллы, и какая-то каменная сила снесла ему челюсть.
Больше Файзулла не слышал, о чем говорили солдаты с офицером. Вернее, слышал, но не понимал сути слов. Вся челюсть опухла и не повиновалась его усилиям закрыть её.
Через некоторое время почувствовал, как его подняли, пытаясь поставить на колени, но у Файзуллы больше не было сил удержаться: ноги, как палки, не имеющие опоры, разъезжались под тяжестью его тела, и он снова, в который раз, падал лицом на камень. Последнее падение на подбородок словно выбило из его рта находившийся в нем какой-то стержень, и челюсть закрылась.
Это Файзулла заметил, но никакой радости или облегчения от этого не почувствовал, понимая, что у него остались последние мгновения жизни.
- Товарищ капитан, вас вызывает «ясень».
«Ясень, ясень, - мысленно повторял про себя эти слова Файзулла, не осознавая их значения. – Ясень, ясень».
Больше Блэка никто не трогал. Но это не облегчало его страдания. Все тело болело, руки, ноги не двигались, создавалось такое впечатление, что их пропустили через мясорубку.
- Во-от как, капитан, - услышал он голос офицера. – Что же ты не сказал, что ты наш, а?
Лицо офицера опустилось к самому камню, на котором лежала голова Файзуллы. Он смотрел в глаза уже переставшему стонать Фёдору.
- Что ж ты, братец, молчал, а? – и испуга в его глазах нет, а только напряжение, мешающее ему хоть как-то пособолезновать избитому до полусмерти человеку.
Но Файзулле уже было все равно, что говорил этот командир.
- Сейчас тебе пару обезболивающих уколов поставлю, чтобы не мучился, - шептал ему на ухо капитан. – Пирамидон давайте, быстро!
Файзулла почувствовал боль в ягодице, но и появление ее Блэк пропустил без осознания, что ему оказывают помощь.
Боль стала пропадать. Вернее, не боль. В голове начал появляться какой-то туман, вытесняющий болевые ощущения, становившийся тяжелым, придавливающим итак бессильную голову к камням.
- А, может, тебя лучше придушить сейчас, чтобы снять все проблемы с себя, - услышал он чьи-то слова.
Это, кажется, голос капитана.
- Пыжьянов, что там с вертолетом. Слушать всем меня. Блэк умер сам.
Но Файзулла был уже безразличен к этим словам, а, похоже, даже их уже и не слышал. Только в голове его звучал новый набат колокола: «Вертолет, вертолет, вертолет…»
А, вместе с тем, лицо Фарида, который сквозь набат кричит ему: «Кобра в мышеловке»

Неужели снова?

Что-то сильно трясло. Затылок болел, так хотелось под него положить что-то мягкое. Локтю правой руки тоже неудобно, его костяшка постоянно стукалась обо что-то твердое.
«Нужно вставать», - подумал Файзулла и открыл глаза.
Солнце было сзади него и уже спускалось к горным вершинам. Поднял локоть, легче стало, но арба, в которой он лежал, наехала на камень, и снова его локоть ударился о деревянную жердь.
- Пришел в себя, Блэк? – услышал он слова на английском языке.
Арба остановилась, и он увидел перед собой Уссу.
- Привет! – похлопал он Файзуллу по плечу.
- А-а, привет, - поморщился Блэк.
- А ты говоришь, Блэка больше нет, - наклонился перед Файзуллой Айван.
- И ты здесь, - всматриваясь в Айвана, прошептал Файзулла.
- Молодец, командир, все нормально будет. А ходить сможешь?
- Где мы? – спросил он у Уссы.
- Посмотри влево, - улыбнулся тот. – Перед вами, сэр, Овечья голова.
Опёршись на руку Айвана, Файзулла слез с арбы.
- Шатает ещё, - держась за колесо, прошептал он. – Как все было со мной?
- Длинная история, командир. Мы наблюдали за русскими, но вчетвером не смогли бы их уничтожить. Их было много, они профессионалы, хорошо вооружены.
- Вчетвером? – Файзулла посмотрел на Айвана, потом на Марата, и на Уссу.
- Фарид с нами был, - улыбнулся Усса. – Ждали, когда прилетит вертолет. Они убитых положили в него, захваченные ПЗРК, двое солдат пошли за тобой, и мы по ним открыли огонь. Они оставили тебя и улетели.
- Что, один был вертолет?
- Четыре, но они зависли вверху, мы были прикрыты скалой и пылью от винтов вертолёта, так что, все правильно рассчитали.
Файзулла посмотрел на Марата:
- А форму когда поменяли?
- За три дня до этого. Фарид приказал наблюдать за всем, мы были на утёсе.
- (?)
- А когда Фарзад шел к нам, его Фарид в Кабул посылал, когда мальчик шёл к нам, его убили.
- Мальчишку? – содрогнулся Файзулла.
- Черная вдова - это. Три раза на неё выходили, и все время исчезала, - Марат опустил голову. И, раскрыв перед собой ладони, вымученно прошептал, - вот этими руками ее задушу. И кэпа с его проституткой Вдовой. 
- У нас другая задача, - перебил беснующегося Марата Файзулла.
- Он вас с Фредом хотел убить, - прошептал Файзулле Усса. – Фред, их снайпер сказал. А Чёрная вдова, командир, за тобой будет продолжать охотиться. Смерть своего брата, которого ты убил, не простит она. И за Фарзада она должна ответить. Живьем возьмем и медленно отправим в ад.
- Вы знаете её след? – обернулся к Уссе Файзулла.
- Блэк, хозяин и у нас, и у нее с кэпом один, - подал голос Фарид, - Масуд и за ним стоящие политики.
Файзулла посмотрел на Фарида, стоявшего напротив Овечьей головы.
- Блэк, теперь нужно всем отдохнуть перед переходом этой горы.
- Сколько вы со мной шли?
- Три дня.
- Хорошо, - согласился Файзулла. - Я готов, только сначала не торопитесь. Сахар есть?
Фарид приложил указательный палец к виску. Но Файзулла сделал вид, что этого не заметил. Ума у него хватало, и он прекрасно понимал, что только сахар сможет его обессиленному телу прибавить так необходимой энергии…
- Давай, - Фарид протянул руку Файзулле, в которой он почувствовал что-то твердое. – Ты уже не русский, - прошептал он, помогая Блэку подняться вверх, - и думай, как они.
- Неужели снова нужно лезть в их шкуру? – прошептал Файзулла.
- Здесь одна кара: не сдавшему экзамен – смерть…
(Продолжение следует)


Рецензии
Хорошая повесть, жду продолжения. С уважением.

Александр Шевчук2   08.10.2021 09:32     Заявить о нарушении
Последняя часть "В маске Черного Файзуллы". Она здесь, читайте.
ИЦ

Иван Цуприков   08.10.2021 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.