Реклама хорошей книги для детей среднего возраста

    Я увидела эту книгу у внучки, когда её отлучили от гаджетов за не очень хорошую учёбу. Кто-то подарил её не помню по какому случаю. Вру, конечно, всё я помню, но оставлю пока это в секрете для интриги.
    Решила я тоже почитать, что же там заинтересовало семиклассницу. Прочитав несколько сказок, я решила выбрать для рекламы этой книги("100 волшебных сказок мира" Книжного клуба семейного досуга. Составитель Афанасий Фрезер ) одну короткую сказку с намёком.
    Привожу её украинский и русский варианты. Итак, сказка называется
   
                БРЕХУН

    Жив-був цар, дуже до небилиць охочий. І видав він указ:
    "Хто прийде до мене зі своєю вигадкою і у відповідь почує "брехун" -тому дарую півцарства".
    Першим прийшов пастух:
    - Довгих тобі літ, царю! Була у мого батька палиця, якою можна було аж до неба дотягнутися і Чумацький Шлях замутити.
    - Може бути, кивнув цар. - Ось у мого діда була люлька, так він ії од сонця прикурював.
    Пішов пастух з порожніми руками.
    Його змінила швачка:
    - Пробач, царю, що забарилася. Вчора така гроза трапилась, що блискавка небеса розрізала - довелось зашивати.
    - Добре діло робила, похвалив цар. - Та, мабудь, гнилими нитками штопала - вранці дощ знову пішов.
    Пішла і швачка піймавши облизня.
    А бідняк з міркою тут як тут.
    - За чим прийшов? - здивувався цар.
    - Ти мені мірку золота заборгував.
    - Я? Тобі? Мірку золота? - зарепетував цар. - Брехун!
    - А, брехун? Півцарства щоб зараз мені було.
    - Свята правда, забув! - почав шукати шляхи до відступу цар.
    Але вже й не бідняк йому каже:
    - Ну так відсипай мірку золота!

    

                ЛЖЕЦ
 
    Жил был царь, страстный до небылиц охотник. И издал он указ: "Кто явится ко мне со своей выдумкой и в ответ услышит "лжец" - тому дарую полцарства".
    Первым пришёл пастух:
    - Долгие лета тебе, царь! Владел мой отец дубинкой, которой можно было до самого неба дотянуться и Млечный Путь замутить.
    - Не исключено, - кивнул царь. - Вот мой дед владел трубкой, так он её от солнца прикуривал.
    Ушёл пастух с пустыми руками.
    Его сменила швея:
    - Прости,царь, что замешкалась. Вчера такая гроза случилась, что молния небеса разрезала - пришлось зашивать.
    - Благое дело делала, - похвалил было царь. - Да знать гнилыми нитками штопала - утром дождь возобновился.
    Ушла и швея несолоно хлебавши.
    А бедняк с мерой в руках тут как тут.
    - За чем пожаловал? - удивился царь.
    - Ты мне меру золота задолжал.
    - Я? Тебе? Меру золота? - вскричал царь. - Лжец!
    - Ах, лжец? Полцарства вынь да положь.
    - Святая правда, запамятовал! - стал искать пути к отступлению царь.
    - Уже на бедняк говорит:
    - Ну так отсыпай меру золота!

18:36
23.12.2018

    Продолжение рекламы следует.

 


Рецензии