Птичка 1

   Митя открыл газа и увидел перед собой мужчину, сидящего на стуле. Мужчина был крупный, мрачный и темный с небритой черной щетиной на лице, на вид лет пятидесяти-шестидесяти. Митя почувствовал от него глубокий неприятный впитавшийся запах , какой бывает от употребления алкоголя и сигарет. По сторонам слева и справа стояли ещё двое высоких спортивного телосложения молодых людей, их лица ничего не выражали, они смирно стояли, скрестив спереди кисти рук.
- Кто вы?- Спросил Митя у неожиданных посетителей его комнаты.
-Митя, мы здесь, чтобы помочь тебе с вопросами- пробасил прокуренный голос коренастого незнакомца.
-Мы разве знакомы с вами?
-Хм! Тридцать лет за тобой наблюдаю- щурясь улыбкой ихидной, прохрипел отчетливой речью дурно-пахнущий гость.
-Зачем?- с морщинкой между глаз спросил Митя.
-Поехал с нами, Митя, ты должен сам найти ответы на свои вопросы.
-Куда?
-Туда, куда стремишься ты, Митя – с хмурой улыбкой, интригующе, пробасил гость.
«Не понятно, кто? Не понятно, как? Оказался в моей комнате и предлагает мне не понятно, куда, ехать, где я возможно смогу ответить на мои вопросы?... Ничего. В голове неразбериха. Я не знаю, что мне делать? Что меня может оставить сейчас, чтобы не поехать с ними?... Страх. Но я не испытываю страха. А ответить на мои вопросы необходимо. Мне это нужно чтобы продолжить жить. Я поеду».
Митя встал с кровати и оделся. На улице было по зимнему морозно и темно, у подъезда ожидала карета.
-Поедешь, лёжа! Так будет лучше!
«Грубо, но заботливо»- подумал Митя и лёг на указанное место. Захлопнулась дверь, загудел мотор, под колесами проскрипел рыхлый снег. Поехали.
   Ехали не быстро и не медленно, Митю покачивало на поворотах из стороны в сторону и слегка подбрасывало на кочках.
   «Да. Вспомнил. От кого и за кем? Зачем, почему и как? Она есть! Есть! Я верю в это».
Под колёсами снова заскрипел снег, машина затормозила, немного окатилась назад, и ещё чуть-чуть проехала вперед и остановилась, открылась дверь, мотор затих. Митя вышел из кареты и увидел перед собой четырехэтажное здание около сорока метров в длину из серого кирпича. Входят внутрь и попадают в короткий коридор, который ведет в просторную комнату, где справа от двери кушетка и на неё Мите предлагают присесть. У окон стоит три стола, за которыми сидят двое мужчин и одна женщина, что-то пишут на разлинованных бумажных листах. Мужчина, сидящий за столом по середине, не отрываясь от письма, задает Мите вопросы о том, сколько ему лет, как он себя чувствует, болеет ли он чем-то… «Зачем он задает мне это вопросы? Я слышу, что ему всё равно, словно будничное- как дела? Спросить, ради спросить»- Митю просят подняться с кушетки и  провожают к противоположной стенке, чтобы измерить рост и вес.
   Митя и не заметил, как встал на весы в верхней одежде:
-Ребята, я же в зимней куртке, теплых штанах и тяжелых ботинках. Чей вес вы сейчас измеряете?- не отвечая на Митин вопрос, люди с хмурыми лицами и темных одеждах потянули его за рукав, чтобы он встал на подставку квадратную с вертикальной линейкой, где измеряют рост человека:
-Дайте я хотя бы шапку одену- попытался пошутить Митя. Но люди, которые провожали его измерять рост и вес, лишь сердито его призывали:
-Пойдем с нами.   
   Снова на улице. Светает. И мир нежно-фиолетовым цветом озаряется. Снег серебрится в белых сугробах, трое и Митя идут узкой тропой, ногами шагая, скрипя, вдоль здания кирпичного в четыре этажа. Входят в этот же дом, где только что измеряли рост и вес, но с другой стороны и поднимаются на третий этаж, где перед Митей открывается большая белая дверь, плотно закрытая, за которой длинный коридор со светло-зелеными стенами. Митю обступают ещё несколько человек и ведут его прямо по коридору до широко-распахнутой  узкой двери. Резкий неприятный запах останавливает Митю у входа в открытую узкую дверь. «Так пахнет самое отвратительное, что может исходить из человека. Жутко. Я не пойду туда». Какая-то не видимая сила мягко и резко втолкнула Митю вперед в дверь и он оказался посреди большой комнаты. «Поздно, Митя)Ты же сразу почувствовал мерзкий стойкий запах алкоголя и сигарет, но пошел дальше. Теперь смотри , к чему тебя это привело». Митя огляделся, с двух сторон, спереди и сзади его обступили пять или шесть неизвестных лиц. Кто-то небрежно стал стягивать с Мити одежу и он решительно оттолкнул от себя неприятный образ. Почувствовав тяжесть в руках от уцепившихся кистей чужеродных, Митя, стан наклонив, сделал шаг вперед, и резко назад отступив , стал раскачивать тяжесть, взвалившуюся со всех сторон, словно бравый моряк раскачивает веслами лодку, Митя делает взмахи вперед и назад в надежде стряхнуть, нежданную ношу: «Море волнуется раз! Море волнуется два!...» Митя смотрит в лица оккупантам, в кольцо его взявших, и видит в них страх, боль и печаль. Митя смотрит в глаза лиц, его воли лишающих, а в них пустота. «Это не море. И на лодке моей не выбраться отсюда, куда я попал». Митя отдает свое тело внезапным захватчикам, и они раздевают его, снимают ботинки, и облекают в другие одежды. Словно младенца Митю перепеленав в чужие наряды, и к жесткой кровати его привязав, он лежит, будто к камню прикован, не может ни пошевелиться, ни встать. Лишь голову вверх приподняв немного , Митя смотрит по сторонам на железных кроватях, как в клетках, слева сидит огромный гиппопотам и взирает глазами печальными, а справа, истекая слюной, гиена оскалилась, вздыбив в холке взмокшую шерсть. Вокруг все расплывается, Митя, прищурив свой взор, рассудком сокрушается: «Как же так!? Это люди». Опустив голову на твердь своего ложа, Митя закрывает глаза, чтобы не видеть, но ужасы эти не отпускают его, он слышит звуки отвратные, что-то скрипит и похлопывает, кто-то стонет и кряхтит, хлюпает и речь говорит несвязную. «Это всё не моё. Мне это не надо»- Митя чувствует волну холода в венах и уходит в мир грёз. «Птичка, я иду к тебе».


Рецензии