Птичка 4

8
   «Надо мной нет неба, лишь бледно-белый потолок. Откуда-то доносятся шорохи и скрипы, шепто-гоготание  и стоны. Это Кранная жизнь в моём СмольГраде. Сон ли это? Сон ли то, что со мною было до того, как я увидел над собою бледно-белый потолок? Я не хочу просыпаться, или я не хочу засыпать. Кто хочет, чтобы я встал? Кому надо, чтобы я встал? Зачем мне вставать?
   Крик, который не слышно. Боль и внутренняя пустота. Но, чем заполнить эту пустоту?
   Пришёл безмолвный образ и начал мыть пол и подметать. Сделав своё дело, он уходит, я встаю и вижу вокруг, что чище не стало. Иду в комнату, где кран, чтобы умыться, там душно и дымно, и смрад. Болит голова, ничего не хочу, ноги сами идут».

Завтрак.
   Стоит толпа-45, в которой толкают друг друга, и каждый протискивается, устремляясь куда-то, прокладывает свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
-Что здесь происходит? Куда все рвутся?
-Ты, что с Луны свалился?! Там же кашу дают (деньги раздают)!
-Зачем же так поступать друг с другом? Разве всем не хватит?
-Ну, ты – ненормальный! Конечно, нет! Тот, кто стоит, как ты, сдохнет с голоду!
«Противно. И совсем нет аппетита»
Комната №3
   «Стол завален. Сижу и перебираю бумажки»
В этой комнате 5 образов:
1- «25» - ему от 20 до 30 лет, он молод, красив и здоров. Верит в 10000 повторений, и для него это оригами, он целыми днями складывает бумажных голубей. Где-то вычитал-узнал, что нужно выходить из зоны комфорта, чтобы достигать большего, и теперь действует решительно.
2- «35»- ему от 30 до 40, он постоянно болеет и наизусть знает множество своих диагнозов, которые служат ему оправданием, чтобы сидеть дома в компьютерных играх и видео-приколах, а по выходным или чаще, когда захочет, к нему приезжает женщина 53х лет, которую он называет- Милкой, чтобы заняться с ним сексом, Его привычная реакция – «Гы-гы-гы… Да, нормально всё!)»
3- «45»- ему от 40 до 50, когда-то он был высокий, молодой и красивый, а теперь поник, и сутулясь, сидит с заросшим лицом, и иногда выдыхает со звуком – «Ммм», зажмуривает глаза и, открывая, говорит – «Всё будет нормально»
4- «55»- ему от 50 до 60, и почти весь круг его общения в телевизоре, он смотрит его широко открытыми и иногда моргает, потирая глаза. Он лучше других знает и прекрасно разбирается в мире большого бизнеса и самой властной политики, он всегда готов дать совет о самой эффективной контрмере
5- «65»- ему от 60 до 70, он всё время что-то ждет, и сам себе тихонько повторяет – «Я ещё могу. Я ещё могу» - обходя стороной подземные переходы, он перебегает дорогу по серо-белой зебре и с отдышкой садится на ближайшую лавку, зажмурив глаза, головой влево и вправо качает, потом, замерев, поднимает веки: «Я ещё могу!»

   «В этой странной компании продолжаю перебирать бумажки»
Обед
   Стоит толпа-45, в которой каждый друг друга отдергивает и толкает, прокладывая свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
Комната №3
   «Сижу за письменным столом и перебираю бумажки»
-Как дела-то? – «65»
-Да, иди ты на хер со своими, как дела?! У меня ЛЕДЕНЕЦ закончился, а до ужина еще 2 часа. И время идет чертовски медленно, особенно, когда нет ЛЕДЕНЦА! – «55»
-Наверное всё будет нормально. Гладкопричесанный образ в сером костюме пообещал, что отпустит меня на следующей неделе. Поживем – увидим. Буду ждать – «45»
-Моя Милка купила квартиру побольше, осталось только документы оформить, она сказала, что заберет меня к себе, в большой город, так нам обоим будет лучше. Мою квартиру в Тындыре будем сдавать, какой-никакой, а дополнительный доход.) Поскорей бы забрала меня!) – «35»
-Слышь ты! Дай мне конфету! – «25»
-С чего ты взял, что я тебе должен дать конфету?! Ты, кто такой!? Иди на хер! – «55»
-А, для меня конфетка есть? Мне то, хоть, конфетку дайте – «65»
-А, ты заслужил конфетку? А?! Не знаю, почему, ну, ладно, на! Скажи мне- Спасибо! – «35»
-Спасибо! – «65»
-Да уж… Поживём – увидим… Что там дальше впереди…? – «45»
   «Перебираю бумажки, сидя за письменным столом»
Ужин
   Это толпа-45, в которой каждый друг друга толкает и отдергивает, пробивая свой путь, диким взглядом, резким словом,  отчаянной хваткой.
Коридор
  Множество привычных улиц здесь слились в одну, проносятся тысячи стертых лиц, они теперь не значат ничего – «5»-70; «10»-65; «15»-60; «20»-55; «25»-50; «30»-45; «35»-40; «40»-35; «45»-30; «50»-25; «55»-20; «60»-15; «65»-10; «70»-5…
   «Хожу туда и сюда – вперед и назад. Когда нет вопросов, ответы ничего не значат»

Утро
   Митя стоит на людной остановке, подъезжает переполненный автобус, открываются двери, стоят лица нос к носу, глаза в глаза, и не смотрят друг на друга.
   «Мне надо войти в этот автобус»
   А рядом блеснул перламутром тот самый автомобиль, о котором Митя мечтает, и, в кармане ощутив, достает ключи.
   «Да. Я понял»
И протягивает руку с ключами, и отдает их молодому парню:
-Держи! Это твое испытание)
   Закрываются двери, уезжает автобус. Митя стоит посреди улицы и смотрит вокруг.
   «Это моё»
   Митя идет по дороге, а по сторонам разбросанный мусор, он собирает пустые бутылки и пачки из под сигарет.
   «Это моё»
-Смотри! Что он делает?
-Да, он же ненормальный, не смотри на него.
   Митя идёт по дороге, а по сторонам разбросанный мусор, он собирает рваные упаковки и грязные окурки.
-Может быть это новый «Квест»?)
-Да, нет!) Видно же, что он сумасшедший))
Митя идёт по дороге, а по сторонам разбросанный мусор, он собирает пустые бутылки и пачки из под сигарет.
-Почему он это делает?
-Наверное в школе плохо учился?) Дураки собирают мусор))
   Ступни в мозолях, подкашиваются ноги, Митя продолжает идти по дороге, а по сторонам разбросанный мусор.
   «Мне это надо. Я буду идти. Это моё»

9
   «Надо мной нет звезд привычных, там бледно-белый потолок. В ушах моих шорохи и скрипы, шепто-гоготание и стоны. Я не хочу просыпаться. И мне нужно куда-то идти.
   Чувствую внутри себя стенание.
   Пришел безмолвный образ и начал мыть пол и подметать. Сделав свое дело, он уходит. Когда-то пол мыли и подметали реже, но было чище.
   Иду в комнату, где кран, чтобы умыться, там душно и дымно, и смрад. Болит голова, ничего не хочу, ноги сами идут»

Завтрак
Стоит толпа-45, в которой толкают друг друга, и каждый протискивается, устремляясь куда-то, прокладывает свой путь  диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
  «Противно. И совсем нет аппетита»

Комната №3
   «Стол завален листами, сижу и перебираю бумажки»
-Мама не ответила на телефонный звонок – «25» проклинает весь мир и громко рыдает.
-Гладкопричесанный образ в сером костюме сказал, что не может меня отпустить одного. А у меня нет никого, только сестра, но мы не виделись давно, у неё свои заботы- дети, муж, дом. Я не знаю, что быдет со мной? – «45» грузно вздыхает и закрывает глаза.
-Домой-то, когда!? – «65» просто так задает, быстро моргая.
-Что ты пристал?! Я откуда знаю?! – «55» надрывисто отрезает, в рот конфетку кладя.
-А за мной Милка приехала!) – «35», не прощаясь, уходит.
   «Сижу и перебираю бумажки»

Обед
   Стоит толпа-45, в которой каждый друг друга отдергивает и толкает, прокладывая свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
   Один самый находчивый уговорил четверых отдать ему свои порции, он открыл им великие тайны, повествуя о перспективах, о мотивации, о хорошей фигуре, о выходе из зоны комфорта и о многом тому подобном. Тот находчивый стал для других примером. И это только начало.

Комната №3
   «Сижу за письменным столом и перебираю бумажки»
«25», «45», «55», «65» продолжают делить конфеты. Никто не заметил, что ушел «35»
   «Перебираю бумажки, сидя за письменным столом»
   Ужин
   Это толпа-45, в которой каждый друг друга толкает и отдергивает, пробивая свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.

Коридор
  Множество привычных улиц здесь слились в одну, проносятся тысячи стертых лиц, они теперь не значат ничего – «5»-70; «10»-65; «15»-60; «20»-55; «25»-50; «30»-45; «35»-40; «40»-35; «45»-30; «50»-25; «55»-20; «60»-15; «65»-10; «70»-5…
   «Хожу туда и сюда – вперед и назад. Когда нет вопросов, ответы ничего не значат»

Утро
   Свинцовое небо повисло над Землей. Митя легко и свободно бежит по центральной площади, высоко подпрыгивая вверх. И, как по щелчку он останавливается посреди улицы и смотрит вокруг.
   «Дома, деревья, дороги сливаются воедино и лиц людей почти не видно. Это я окрасил всё в серый цвет. Во, что веришь, то и получаешь»
   Неподалеку припарковалась машина, из неё выходят мужчина и женщина, Митя идёт к ним:
-Здравствуйте. Разрешите к вам обратиться.
-Да, что вы хотите?
-Скажите, пожалуйста, я похож на сумасшедшего?
-Нет) – улыбаются оба.
-Можете уделить мне 2 минуты?
-Да
-Спасибо… Для меня Мир- это абсолютное всё, включая вас и меня. Понимаете? А, раньше Мир значил для меня примерно, как тот автомобиль на другой стороне улицы… Я считаю, что я виноват перед Моим миром, а значит и перед вами. Разрешите я попрошу у вас прощения?
   Мужчина и женщина безмолвно переглянулись. Митя встал перед ними на колени:
-Пожалуйста, простите меня, я виноват перед вами.
   Женщина кивает с морщинкой между глаз, уголки губ приподнимая, и мужчина:
-Ты нас тоже прости, если что…
-Спасибо вам. Я прощаю.
   Митя встает и уходит.
-Нет…
-Нам не надо…
-У меня нет времени…
-Извините, нет…
-Мне некогда…
   Недалеко от набережной:
-Здравствуйте. Можете мне уделить 2 минуты?
-Ну, да.
-Скажите, пожалуйста, я похож на сумасшедшего?
-Да, нет вроде…
-Понимаете? Раньше Мир для меня был, как тот автомобиль. А теперь я знаю, что Мир- это всё, что можно и нельзя себе представить, включая вас и меня. И я считаю, что виноват перед Миром, а значит и перед вами. Разрешите я попрошу у вас прощения?
-Ну, я тоже религиозен, могу и я у тебя попросить прощения)
   Митя встал на колени:
-Я виноват перед тобой, пожалуйста, прости меня.
-Ой, ты, чего? Поднимись, пожалуйста, люди же вокруг!)
   Митя встал на ноги.
-А, что это за вера у тебя?
-Как тебя зовут?
-Андрей.
-Андрей, я верю в Человека)
-А тебя, как зовут?
-Димитрий.
-Спасибо, Димитрий
-Спасибо, Андрей)
   «Не бывает случайных людей, в каждом я вижу себя»
   Митя обошел центральные улицы и вернулся на площадь. Встал на колени и стал молить о прощении.

10
   «Не вижу над собой ни большой и ни малой медведицы, а всё тот же бледно-белый потолок. Слышу шорохи и скрипы, шёпто-гоготание и стоны. Я снова в этом сознании. Мне надо вставать.
   Я- пустая почка, на дне которой маленький человечек кричит.
   Пришел безмолвный образ и начал мыть пол и подметать. Сделав своё дело, он набирает полный рот слизи и смачно харкает туда, где только что мыл и подметал, уходит.
   Иду в комнату, где кран, чтобы умыться, там душно и дымно, и смрад. Болит голова, ничего не хочу, ноги сами идут»

Завтрак 
   Стоит толпа-45, в которой толкают друг друга, и каждый протискивается, устремляясь куда-то, прокладывает свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
   «Противно. И совсем нет аппетита»

Комната №3
   «Сижу за письменным столом и перебираю бумажки»
«25», «45», «55», «65» Охают-вздыхают и продолжают делить конфеты.
   «В этой заурядной компании продолжаю перебирать бумажки»

Обед
   Стоит толпа-45, в которой каждый друг друга толкает и отдергивает, прокладывая свой диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой

Комната №3
   В комнате №3 появился «15» - это мальчик пятнадцати лет:
-Ты, что здесь делаешь?
-Я очень хотел уснуть.
-Что ты сделал для этого?
-Съел таблетки.
-Какие таблетки?
-Я не помню название, это снотворное.
-Сколько ты съел таблеток?
-60
-Зачем ты это сделал?
-У меня есть мечта.
-Какая мечта?
-Я хочу быть адвокатом. И верю, что победит добро, и в жизни справедливо всё.
-Ты считаешь справедливо то, что ты сделал?
-Я не знаю.
   «К чёрту эти бумажки! Я хочу, чтобы мальчик жил!»

Ужин
   Это толпа-45, в которой каждый друг друга толкает и отдергивает, пробивая свой путь диким взглядом, резким словом, отчаянной хваткой.
   Десять отказались от рыбных котлет и попросили что-нибудь другое, а им ответили:
-Ха! Не хотите- как хотите!)
   Десять остались без ужина.
   «Грубо, но адекватно»

Коридор
  Множество привычных улиц здесь слились в одну, проносятся тысячи стертых лиц, они теперь не значат ничего – «5»-70; «10»-65; «15»-60; «20»-55; «25»-50; «30»-45; «35»-40; «40»-35; «45»-30; «50»-25; «55»-20; «60»-15; «65»-10; «70»-5…
   «Хожу туда и сюда – вперед и назад. Когда нет вопросов, ответы ничего не значат»

Утро
Митя идет по дороге и собирает пустые бутылки и пачки из под сигарет.
Один
Два
Три
Четыре
   И спотыкается от удара в спину.
-Так тебе и надо
   «Да. И это тоже моё»
   Он поднимается и продолжает идти, собирая мусор, лежащий по сторонам.
Ещё удар
И ещё
   Он продолжает идти, собирая пустые бутылки и пачки.
Один
Два
Три
Четыре
   Некоторые удары сбивали Митю с ног, он падал и снова поднимался, и продолжал идти, собирая свой мусор. Митя смотрит вперед и видит вдали на горизонте в лучах красного заката в облаках парит птица. Он улыбается и блеск в глазах.
   Раздался хлопок и всё погрузилось во тьму.


Рецензии