Рассказ о том, как унтер-офицерская вдова сама себ

Рассказ о том, как унтер-офицерская вдова сама себя выпорола


«Новые вопросы, проблемы выдвигаются на первый план», - размышлял Николай Гоголь.

Гоголь подошел к столу, на котором лежала рукопись «Ревизора».

Он взял перо и начал перелистывать рукопись.

«Так…»

«Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом). Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие… не сделайте несчастным человека.

Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот еще? мне какое дело? Оттого, что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!»

Гоголь обмакнул перо в чернильнице и вписал фразу:

«Входят аккредитованные журналисты».

Гоголь продолжил чтение.

«Бобчинский выглядывает в дверь и в испуге прячется».

Гоголь задумался: «Прогресс есть. Но… Будем реалистами…».

Он снова обмакнул перо в чернила и дописал:

«Аккредитованные журналисты выходят».

Гоголь продолжил чтение.

«[Хлестаков.] Нет, благодарю покорно, не хочу.

Городничий (дрожа). По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься».

«Будем реалистами…», -  Гоголь отложил перо и прошелся по комнате… - «Она сама себя высекла».


23 декабря 2018 г. 21:40


Рецензии