Мне часто снятся те ребята...

Сегодня освящали храм Казанской иконы Божией Матери в Узком. Все уже забыли или не знают как все начиналось. Святейший Патриарх сказал: "И хотел бы поблагодарить всех тех, кто стал бороться за этот храм начиная с 1990 года. Не знаю, присутствуют ли здесь эти люди, но я благодарю всех — и тех, кто сейчас здесь, и тех, кого нет, и тех, кто, может быть, уже ушел от нас". http://www.patriarchia.ru/db/text/5329145.html… Разумеется и о. Петр Поляков тоже не знает, так как включился в борьбу за храм значительно позже. Я часто ходил с семьей гулять в Узкое. Мы совсем недавно поселились в Теплом стане и нас привлекал величественный храм , стоящий на горе и видимы из нашего окна. И особенно привлекала икона Казанской божией Матери , не смотря на все годы атеизма победно возвышающаяся на городом Москва(Узкое - самая высокая точка города Москвы). И однажды, думаю это был 1988 год, я увидел там двух молодых людей, моложе меня, которые сидели рядом с храмом и собирали подписи за открытие храма. Они говорили, что сами мы не верующие, но считаем, что храм должен быть открыт и передан верующим. Естественно. я подписался. Дело было летом, а зимой, думаю, это был 1989 год мне позвонили и пригласили на собрание,. В каком-то помещении в Ясенево оно "прошло". Были только молодые люди, я, какая-то многодетная мама и человек, по виду священник, который жил где-то неподалеку. Я его больше никогда не видел. Поговорили о том, о сем. Мне сказали, что меня не включили в двадцатку, потому что я работаю на закрытом предприятии и разошлись. Больше мне никто не звонил. Не спросил я имен, ни священника, ни молодых людей. Мне тогда было совсем не до этого - ведь только родились мои дочери двойняшки, я взял на работе отпуск и проблем было выше крыши. Интересно, что именно сегодня им исполнилось тридцать лет. Конечно, о тех чудаках-ребятах все уже давно позабыли. Тогда это казалось всем неким чудачеством: Молодые ребята ратуют о том, чтобы освободить какой-то храм с старыми книгами, вывезенными из Кенигсберга. Храмы - это удел старух. Хотелось бы знать, что стало с теми ребятами. Как поется в песне: "Мне часто снятся те ребята..." Конечно, это преувеличение и никто мне не снится, но я их запомнил на всю жизнь. Во всякой войне есть великие полководцы , бравшие тот же Кенигсберг, а есть те, которые первыми шагнули из окопа, где-то не безымянной высоте и  их имен никто не помнит и подвига-то для большинства они не совершили  никакого: шагнули может как-то не так. да и не в тот момент. Но почему-то в этот день я вспоминаю тех ребят, а не заслуженного настоятеля сделавшего этот храм своей жизнью и своей профессией. Уж там было много разного и хорошего и плохого. Но ни настоятель, ни его помощники не  были из числа тех, кто шагнул по зову сердца из своего надежного окопа повелению сердца, неизвестно почему и зачем.


Рецензии