О том, что помогает жить

 
  Помню, как в мои молодые годы, накануне Первомая, советского праздника весны и труда, который в Чите мы традиционно отмечали с друзьями семьи у нас, я поссорился с женой. Жена была права: я обещал до праздника побелить грязные потолки в нашей двухкомнатной квартирке, но обещание не выполнил. И вот тридцатого апреля я поклялся жене, что к следующему утру все потолки будут выбелены. Известки в доме не было. Ни в хозяйственных магазинах, ни на рынке ее тоже не оказалось - ни крошки. Зато на предпраздничных субботниках в городе были выкрашены бордюры дорог и стволы деревьев вдоль улиц.   
  Женщина на рынке авторитетно заявила, что искать известку тридцатого апреля совершенно бесполезно. Я обошел нескольких друзей, и с литровой банкой разведенной извести, которой хватило бы только на побелку туалета, возвращался по пустынной вечерней улице домой. Настроение было – хоть застрелись.
  Впереди меня на тротуаре появилась женщина. Я приблизился к ней, и вдруг она возбужденно спросила: «Молодой человек, тебе не надо извести? Хорошая известь.» Если сказать, что я опешил, то не сказать ничего.
   Дальнейшее происходило, как в счастливом сне: в соседнем доме, в прихожей квартиры, где уже вовсю отмечали надвигающийся праздник, я купил за три рубля (бутылка водки «Московская» стоила тогда два рубля шестьдесят две копейки) небольшой мешок негашеной извести и шел с ним домой. Нет, не «шел», а парил в сгущающихся сумерках над   улицей, ведущей меня к моему дому, к жене, к свежевыбеленным потолкам и дальнейшей счастливой жизни, в которой, как я уже точно знал, бывают маленькие, но совершенно чудесные чудеса.
     Никакой мистики в этой бытовой истории, конечно, нет - простая житейская везуха. С каждым может случиться. Хотя и редко. Но чувства, а потом и мысли, после этого мелкого «приключения» сохранились до старости и порой помогают жить. А это, согласитесь, совсем не мелочь.

               


Рецензии